|
Героическое выше трагического.Автор статьи: Горский Александр Витальевич
По решению Научно-образовательная конференция «Космос человеку: устремление к миропорядку» Президенту РФ В.В.Путину на прямой линии (16.04.2015 г.) был направлен вопрос: «Не нарушается ли важный этический принцип - героическое выше трагического при подготовке к празднованию 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне над немецко-фашистскими захватчиками, а также в ходе сохранения блокадного символа площади Мужества в Санкт-Петербурге». И хотя ответа на него не последовало, понимание этой темы актуально для сохранения безопасности нынешнего мирового сообщества. ПОДМЕНА ДНЯ ПОБЕДЫ В УКРАИНЕ Президент Украины П.А.Порошенко подписал Указ № 169/2015 от 24.03.2015 г. «О мероприятиях по празднованию в 2015 году 70-й годовщины Победы над нацизмом в Европе и 70-той годовщины окончания Второй мировой войны», в котором отмечено: «Установить в Украине День памяти и примирения, который отмечать ежегодно 8 мая». На первый взгляд вроде бы все логично и справедливо. Но при более глубоком прочтении украинского нововведения видна подмена героического события трагическим. Судя по ряду других принятых на Украине нормативных актов, во главу угла положено не столько примирение когда-то враждующих народов, сколько – подавление отечественной идеологии нацистской. 8 мая может быть днем памяти только для немецких фашистов. Об этом свидетельствует Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил, который был подписан 7.05.1945 г. в 02:41 (по среднеевропейскому времени), в результате чего капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8.05.1945 г. в 23:01 (по среднеевропейскому времени). Однако из-за разницы в часовых поясах на территории СССР было уже 9 мая, а в Германии – ещё 8. Отмечая эту дату по германскому времени, Украина европейской ориентации открыто показывает, какого ориентира она придерживается. Для Украины европейской ориентации «Днем памяти и примирения» всех участников Второй мировой войны было бы логичным связать с днем ее официального начала - 1.09.1939 г., когда фашистская Германия напала на Польшу. Можно было бы поступить по примеру родственного государства России, в которой в соответствии с подписанным Президентом РФ Б.Н.Ельциным Указом «О дне памяти и скорби» № 857 от 8.06.1996 г. Днем памяти и скорби установлен день начала Великой Отечественной войны - 22 июня, когда фашистская Германия напала на СССР. Хотя эта трактовка противоречит событиям 22 июня – Дню всенародного мужества и советского патриотизма (по данным российских исследователей). Однако о приведенных памятных днях в тексте украинского Указа ни слова. И это вызывает сомнение в его искренности, тем более, что в 3-м пункте упомянута дата окончания Второй мировой войны. Назначение «Дня памяти и примирения» не на 1 сентября или 22 июня, а на 8 мая и тем более, накануне 9 мая, говорит о фактической подмене героического события трагическим. При этом заметим, что она является результатом не столько антироссийской политики нынешней Украины, сколько общей тенденцией «развития» властей Европейского союза, Израиля, США, Украины и России. ПОДМЕНА НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ Факты подмен героических событий трагическими характерны и для нынешней России. Например, названия и идеи проекта памятника для сквера Блокадников в Санкт-Петербурге («Детям блокады» на «Детям войны», «Блокадному мужеству ленинградцев» на «Прощайте, уходим с порога»). Более 10 лет петербуржцам приходится защищать площадь Мужества также от неоднократных попыток ее превращения в торговую зону и рядовую транспортную развязку. Возможной причиной петербургских подмен могло стать принятие (22.03.2007 г.) Генеральной Ассамблеей ООН резолюции «Отрицание Холокоста», в которой сообщается: «Организация Объединенных Наций объявила 27 января Международным днем памяти жертв Холокоста, который будет отмечаться ежегодно». Заметим, что дата трагического события совпала с датой героического события - полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Судя по затратам и широте распространения идеи Холокоста дело здесь не столько в сохранении о нем памяти, сколько в навязывании мировому сообществу темы трагизма и комплекса вины. К тому же термин «Холокост» – это редуцированное заимствование у славян - «Коло Хост» (хозяйский круг, круг гостей, хор, Хорс). Вероятно, именно ООНовским объявлением навеяна также и подача депутатом В.В.Милоновым в Законодательное собрание Санкт-Петербурга законопроекта № 4622 от 17.04.2014 г., которым он предложил внести в Закон Санкт-Петербурга № 555-78 от 12.10.2005 г. «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» изменение, дополнив приложение пунктом З3 следующего содержания: «Международный день памяти жертв Холокоста - 27 января». Пытаясь подменить дату героического события трагическим, В.В.Милонов тем самым поддерживает антироссийскую идею отрицания Блокады Ленинграда. ПОДМЕНА ДНЯ ПОБЕДЫ В РОССИИ Президент РФ В.В.Путин дал согласие на проведение шествия по Красной площади 09.05.2015 г. после Парада Победы «Бессмертного полка» и сам его возглавил. Всегда плохие вещи пытаются внедрить при помощи хороших лозунгов. Для понимания смысла «Бессмертного полка» заглянем в историю и устав этой организации, а так же обратим внимание на тех, кто организовывает эту акцию. Акции «Бессмертного полка» начали проводиться в 2012 году в Томске, которые затем широко распространились в России, Украине, Казахстане, Киргизии, Израиле. Впервые ее организовали журналисты томского канала ТВ2, который был создан на деньги некоммерческой организации «Интерньюс», входившей в международную ассоциацию Internews International, которая существует на деньги правительства США.С иностранным финансированием напрямую связаны и нынешние организаторы акции «Бессмертный полк». В идее Всероссийского «Бессмертного полка», прослеживается не столько почитание своих родственников, сколько замещение советской идеологии нацистской. Вот несколько примеров. Эта организация не запрещает нести в колонне портреты, тех, кто предательски сражался против своей Родины. Например, в Украине – это бандеровцы, а в России - власовцы. По Уставу организации «Исключено использование любой корпоративной или иной символики во всем, что имеет отношение к Бессмертному полку», то есть Знамени Победы (из практики проведения акций). В Уставе организации указана и конечная цель: «Наша конечная цель - превратить Бессмертный полк во всенародную традицию празднования Дня Победы 9 Мая». Однако в России уже есть День памяти и скорби - 22 июня, о котором уже шла речь. Налицо подмена празднования героического события – трагическим. ПОД ВИДОМ ДЕСОВЕТИЗАЦИИ И ДЕСТАЛИНИЗАЦИИ Тему трагизма внедряет в нашу жизнь и Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. Об этом свидетельствуют его Предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», которые переданы Президенту РФ на заседании Совета 1.02.2011 г. в Екатеринбурге. В этом документе сообщается: «Необходимо разработать и осуществить федеральную программу установки памятников, посвященных жертвам политических репрессий - во всех тех крупных городах России, где таких памятников еще нет, или там, где они находятся на периферии городского пространства, или там, где они обозначены лишь закладными камнями». Даже не вникая в провокационную суть этого документа, видно очередное навязывание россиянам вместо героической тематики всё той же темы трагизма, под видом десоветизации и десталинизации, как было замечено выше - под видом сохранения памяти о Холокосте. ПРИЧИНА ПОДМЕН При недостаточно глубоком анализе может показаться, что сохранение блокадного символа площади Мужества и увековечения памяти о 900-дневной блокаде Ленинграда, а так же тема празднования Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками на порядок ниже других общероссийских задач. Однако с психологической точки зрения их решение является важным фактором в деле сохранения международной стабильности в период глубокого общественного кризиса мирового сообщества. Из психологии известно, что инициатором разрушения культурного символа практически всегда является внешняя сила, т.е. элемент этнически или религиозно не относящийся, а порой и враждебно настроенный к определенному обществу. Цели разрушения героической составляющей культуры могут быть самые разные, начиная от полного её вытеснения из политико-экономических сфер, и заканчивая эксплуатацией общества и природных богатств. Известно, что людей объединяет на созидательные действия больше не трагическая, а героическая тематика. Всегда найдутся люди, которые будут считать свою судьбу трагичнее других. В коллективной памяти народа, в мифологии, сохраняются как негативные, так и позитивные образы харизматических личностей. Но именно те из них, что оставили позитивный след, входят в историю и культуру как герои. Поэтому подмены героических событий трагическими в Украине и России отнюдь не случайны. Государственное управление при этом осуществляется по принципу «разделяй и властвуй», чреватое трагическими последствиями, которые можно охарактеризовать как «все против всех». Например, кровавое противостояние в Украине, явилось следствием разрушения традиционной культуры и противопоставления граждан. А разве не о том же трагизме свидетельствуют, словно по отмашке сверху, многочисленные уголовные деле по хищениям государственной собственности в особо крупных размерах, аварии на транспорте и заказные убийства. Причём, ноты трагизма почти не компенсируются сообщениями о героизме трудового подвига россиян. Это формирует в обществе настроение продажности власти и беспомощности граждан. Получается, что подмена героических событий трагическими является средством общемировой политики коррумпированных представителей международного капитала. С другой стороны, по фактам сохранения или разрушения культурных символов и акценту на теме героизма или трагизма можно судить о созидательных, либо разрушительных действиях различных представителей власти. На фоне глубокого общественного кризиса мирового сообщества возникает возможность возврата к ранее отвергнутым ценностным качествам России, выраженным в следующих наднаднациональных и межконфессиональных этических принципах: духовное выше материального, общее выше частного, справедливость выше закона, служение выше владения, власть (народа) выше собственности, героическое выше трагического.
ГОРСКИЙ Александр Витальевич, действительный член Петровской академии наук и искусств, руководитель программы Фонда поддержки непрерывного образования «Университет Развития» Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|