Зачем детям играть?

Зачем детям играть?

Глобализация и научно-технический прогресс очень изменили жизнь детей за последнее время: благодаря технике, они получили доступ к колоссальным информационным ресурсам, они научились пользоваться компьютерами, гаджетами, телефонами раньше, чем ходить и говорить, вызывая наше удивление и восхищение. Дети получили возможность посещать занятия раннего развития едва ли не с пеленок; в 2 года они умеют читать, считать, а некоторые из них даже писать. В 7 лет они идут в школу, и родители обнаруживают, что школьная программа стала значительно сложнее и объемнее по сравнению с той, по которой они учились сами; зачастую дети не в состоянии самостоятельно справиться с домашними заданиями. Помимо школы дети посещают массу дополнительных занятий, их день расписан буквально по минутам, они должны все успеть. Но что они приобретают, а что теряют, благодаря ускорению научно-технического прогресса? На самом деле, согласно исследованиям ученых, универсальной формой развития в дошкольном и младщем школьном возрасте является именно игра (Л.С. Выгодский, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, К.Н. Подьяков, С.И. Карпова, А.С. Списаковская и другие); именно игра создает зону ближайшего развития, служит основой для становления учебной деятельности. В образовательных учреждениях большое место занимают методы словесного воспитания. Переоценка словесных методов в воспитании приводит к нравственному формализму в обучении и формальному усвоению знаний. Всякая попытка взрослых «внести» в ребенка познание и нравственные нормы, минуя его собственную деятельность по овладению ими, подрывает самые основы здорового умственного развития ребенка.

Умению быть самостоятельным, брать на себя ответственность и принимать решения, строить отношения, работать в коллективе, правильно оценивать себя и ощущать уверенность в своих силах – всему этому дети учатся не на уроках, вовсе не во время занятий со специальным педагогом. Именно в игре развивается личность,  не только в познавательной, но и во всех остальных сферах – эмоциональной, социальной, творческой. Игра знакомит детей со взрослым миром на детском языке, учит правилам жизни, взаимопомощи и взаимодействию.

К сожалению, именно играм детей и с детьми взрослые уделяют все меньше и меньше внимания, считая их второстепенными по сравнению с приобретаемыми новыми знаниями, отдавая приоритет раннему, а не естественному развитию. Это глубокое заблуждение. Именно игры формируют и развивают основные формы восприятия (кинестетическое, зрительное, зрительно-пространственное, слуховое), на которых, в свою очередь, основываются более сложные психические функции –память, речь, мышление. Это внутренний ресурс для становления глубоко мыслящей, творческой, мотивированной личности.

Современные дети не имеют возможности перенимать игровой опыт друг у друга, посвящая этому все свободное от посещения образовательных учереждений время, играть столько, сколько играли мы, их родители (ведь мы с раннего детства гуляли без сопровождения взрослых, знакомились, общались, ходили друг к другу в гости, не планируя свой визит за неделю, тем самым, получая опыт истинной социализации - в свободном общении с людьми разного возраста). Тем не менее, этот опыт необходим.

Смысл развивающих игр состоит в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его функциональное и психическое развитие в соответствии с нижерассмотренными сферами:

- Мотивационная сфера - Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира.

- Познавательная сфера - Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи.

- Волевая сфера - Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности.

- Эмоциональная сфера - Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.

- Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам.

Кроме того, именно в процессе свободной игры ребенок имеет возможность справиться с негативными переживаниями, которые зачастую он не может ни осознать, ни высказать. Игра помогает детям понять себя и других, установить новые отношения с внешним миром, обрести ресурсы для дальнейшего развития. Дорогие родители, играйте со своими детьми, давайте им пространство - в виде свободного времени и материалов для игр – это поможет и вам сблизиться с ребенком, лучше понять его, проявить свою включенность в его внутренний мир, ведь это во многом определяет его дальнейшее гармоничное развитие и успешность! Ведь пятерки и знание нескольких иностранных языков никогда не сделают счастливыми несчастливых, несвободных детей. Дети, в отличие от нас, взрослых, живут здесь и сейчас, они знают чего хотят, и их невозможно убедить, что им нужно и необходимо то, что им неинтересно и не нравится. Они могут даже согласиться с нами - приносить пятерки, учить языки, делать все, что мы хотим, чтобы они делали, но, зачастую, только лишь для того, чтобы их любили…Хотя бы за пятерки! 



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Достижения научно-технического прогресса и полноценное развитие ребенка.
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Влияние мультфильма «Мойдодыр» на развитие детей раннего возраста (2 – 3 года)
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Внедрение методов АРТ-ПЕДАГОГИКИ с целью развития детей раннего возраста
  • Отцы и дети: влияние значимых других на развитие идентичности
  • Развитие внимания у детей
  • Влияние занятий изобразительной деятельностью на сенсорное развитие детей с нарушениями слуха
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Развитие символической функции у детей дошкольного возраста.
  • Советы мамы бесят взрослых детей. А дети точно взрослые?
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • 2 шага родителей, чтобы предотвратить развитие зависимости от гаджетов у детей
  • Определите, от чего именно Вам необходимо избавится, чтобы выйти из зависимых отношений! Тест.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Дети и их развитие. То важное, что мы часто упускаем
  • Свободная игра детей как средство социально-коммуникативного развития
  • Развитие EQ. Шаг 1й. Система собственного развития.
  • Престарелые родители и взрослые дети: знание дает понимание. Или понять, означает - простить
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Развитие ребенка. Сколько, когда и зачем?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Развитие личности с нуля лет, психология раннего детства.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Развитие ребенка: зачем нужно сочувствие



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь