|
Как правильно замотивировать клиента на Вашу с ним психотерапиюАвтор статьи: Татьяна Силаева
Как правильно замотивировать клиента на Вашу с ним психотерапию
Уважаемые коллеги и многоуважаемые наши клиенты! Разрешите с вами поделиться «сокровенным» (ну не так, чтобы уж очень сокровенным, конечно). Когда приходит ко мне клиент с запросом, я применяю такое алгоритмическое предписание ( "Алгоритм - овладение общим методом решения точно поставленной задачи. Необходимо различать алгоритм и алгоритмическое предписание, имеющее внешнюю форму алгоритма, но включающее не до конца определенные шаги - Новая философская энциклопедия:В4тт. М.:Мысль. ПодредакциейВ. С. Стёпина. 2001").- , в большинстве случаях, кроме работы с горем, депрессией 3-й стадии (суицидальные мысли-действия), личностными серьезными отклонениями (на самой границе патологии в поведенческой и эмоционально-волевой сфере), ПТСР и детей до подросткового возраста. Хотя и там, применяю позже, когда клиент находится уже в ресурсном состоянии. Понятно, что единого алгоритма (правила) в индивидуальной работе с клиентом не существует, так как для решения конкретных единичных проблем принципиально необходимы специфические для каждой такой проблемы методы. Мы же говорим о предписании, являющимся общей, направляющей конструкцией, в которой каждый последующий вопрос зависит от предыдущего ответа клиента. Однако, не зависимо от ответов, мы имеем возможнсть придерживаться общей схемы вопросника с целью мотивации клиента и взятия ответственности за свои дальнейшие шаги относительно данной проблемы - на себя самого. Вот примерное алгоритмическое предписание, состоящее из наводящих вопросов (не риторических - "Ритори́ческий вопро́с - это вопрос-утверждение, на который не нужен ответ https://ru.wikipedia.org/wiki/" ). Я - что Вам важно (для мужчин, мальчиков тоже), что Вы хотите (для женщин, девочек тоже) – уточняем сам запрос (важность относительно запроса). Бывает, что уже на первом (этом) вопросе запрос и меняется клиентом). Ответ…. Я - хорошо Я - для наибольшей результативной эффективности (примерно такой смысл, в зависимости от уровня развития клиента) как Вы можете обьяснить фразу «Да по вере Вашей воздастся Вам?» Ответ… Я - я правильно понимаю, что Вы согласны с тем, что Вы скорее достигнете желаемой цели, в случае Вашей веры в ее достижение. И напротив, чем меньше Вы верите в ее достижение, тем меньше шансов эту цель реализовать? Ответ… Я - окей! - Я правильно Вас понял(а), что Вы пришли именно ко мне и именно мне доверяете на какой-то минимум-максимум вероятности? Ответ… Я – не могли ли Вы обозначить Ваше доверие ко мне, как к специалисту (психологу, психотерапевту, профессионалу) в балах по шкале до 10-ти? Ответ… Я – очень хорошо! - А себе? Себе любимому Вы насколько доверяете? На сколько верите в свои собственные силы? Ответ… Я – попробуйте определить Вашу веру в баллах. Ответ… Я – как Вы думаете, есть ли разница в уверенности в разрешении Вашей трудной ситуации до моих вопросов о доверии к профессионалу-психологу и веры в свои силы и после наших с Вами вопросов-ответов? (постоянно говорим "мы-мы-мы" - создаем рабочий благоприятно-комфортно-расслабленный альянс). Ответ.. Я- я правильно понимаю, что не смогу за Вас прожить Вашу жизнь? Ответ… Я- и Вы согласны со мной, что Вы сами будете менять свое отношение к Вашей трудной ситуации? Ответ… Я - к Вашему окружению? Ответ… Я - к себе? Ответ… Я - попробуйте сказать, для чего тогда нужен(на) Вам я? Ответ… Я - правильно (даже, если клиент говорит "что-то не то" (иногда полную чушь) или молчит – не забываем о внутренней речи) – и далее «по тексту», типа того, что «мы помогаем, направляем, показываем, выявляем и т.п. Я - Вы согласны с таким моим местом в Вашей истории? После этого, либо в ходе "исследования, либо в по ходу психокорекции (психотерапии в целом) переходим к собственно - запросу - уточняем запрос таким образом - повторением (типа, нам надо повторить и точка !) - опять (в третий раз) спрашиваем о запросе «Какой у Вас был запрос?» - не паримся о том, что подумает клиент о нас: «что-то с памятью не важно у этого психолога…», «издевается что-ли», «чего это он ….?» - не паримся, ребята! Метод такой «заезженная пластинка». Хорошо перепроверяет «истинность запроса» - зато, когда, в большинстве случаев, клиент выдаст Вам не тот запрос (даже в интонации, запятой или слове, ведь «казнить нельзя помиловать» - такая «не предсказуемая штука»! И вот только после уточненного запроса переходим к основному нашему любимейшему занятию – копать, рыть, извлекать «ископаемые» из недров бессознательного нашего клиента. Клиент созрел! Да, чуть не забыла про эмпатическое вслушивание - наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем...постоянно...за реакциями...изменениями ...повторениями...замираниями....отрицаниями.... тела....голоса....глаз..мимики...пантомимики... - тут-то мы и "копнем" и "накопаем"! Уххх! И "вылечим"! И Вас и тебя и даже себя!
Автор статьи Медпсихолг Силаева Т.Н. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|