Защита и гиперопека: где грань?

Автор статьи: Ковтун Юлия Юрьевна

С рождения ребенок нуждается в заботе взрослых. Под защитой родителей он чувствует себя уверенно и надежно. Но порой забота становится всеобъемлющей, а защита превращается в гиперопеку. 
Можно много говорить о негативных последствиях такого воспитания. Но прежде всего надо понимать, что, устанавливая непроницаемую границу от всех потенциальных неприятностей мира, родители, ограничивают ребенка в его развитии.

Конечно, никто специально не задается целью вырастить ребенка пассивным и безынициативным. Наоборот большинство хотят видеть своих детей активными, пытливыми, смелыми лидерами школьных классов, звездами детских площадок и покорителями песочниц. 

Как понять, что Ваша забота ограничивает ребенка? Предлагаю простую схему. Она поможет понять, какие чувства движут Вами, какими действиями Вы останавливаете активность ребенка, какие проявления ребенка могут быть результатом этого. 

Чувствую: 

• Тревогу, беспокойство за ребенка. Постоянно. В тех случаях, когда он может упасть, удариться, заболеть, узнать плохое слово, расстроиться, проиграть, съесть песок, погладить кошку … 
• Недоверие к миру. Вы точно знаете, что мир небезопасен. И сделаете все, чтобы ни одна муха не подлетела к Вашему малышу. 
• Потребность в признании. Важно, чтобы все видели, что у хорошей матери идеальный ребенок, в идеальном костюмчике, растет в идеальных условиях . 

Делаю: 

• Запрещаю гораздо больше, чем разрешаю. 
• Предостерегаю от всего, что доставляет неудобство МНЕ («Не бросай листья, чтобы не испачкать комбинезон», «Не бери сам тарелку, разольешь», «Давай я тебя обую, так быстрее»…). 

! Исключение составляют запреты, в прямом смысле связанные со здоровьем и безопасностью (Не тот, случай, когда опасный полуторагодовалый карапуз «угрожает» Вашему крошке лопаткой). 

Вижу: 

• Ребенок пассивен, безынициативен. 
• Ребенок отстает в развитии, по сравнению со сверстниками. 
• Ребенок не умеет/отказывается самостоятельно делать то, что соответствует его возрасту . 

Если в этих чувствах и действиях Вы узнаете себя, возможно, стоит понаблюдать за собой. Такой исследовательский опыт поможет Вам лучше понимать, как строить свое взаимодействие с ребенком. 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как понять, что ребенок отстает в развитии
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Зарисовки с детских площадок или учимся понимать ребенка.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Потребности ребенка или Что на самом деле нужно Вашему малышу
  • Забота или озабоченность защитой ребенка-дошкольника
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Как научить ребенка понимать себя.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Почему ребенок постоянно просит кушать? Или, наоборот, отказывается от еды?
  • Обучение расстановкам. Как по вашему, сколько стоит жизнь ребенка?
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Парадокс в развитии личности ребенка или как вырастить гения, зная сильные стороны.
  • Пять способов научиться лучше понимать своего ребенка
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь