Искусство эффективного общения

Искусство эффективного общения

 

      Общение – это великий дар нашей природы. Общение с другими людьми – такими же и в то же время уникальными личностями, как и мы - дает нам жизненную энергию и чувство принадлежности.

        И как часто общение бывает трудным и забирает силы. Как часто мы говорим «Да», там, где хочется сказать «Нет», не можем высказать свои требования или недовольства, в выгодном свете представить свои лучшие качества. А о том, чтобы поддержать или похвалить, иногда вообще забываем.

      Часто мы понимаем, что нас не слышат, и, кажется, что мы ничего не можем поделать – и тогда «опускаются руки».

         К.Маршалл в книге «Ненасильственное общение» предлагает эффективные правила общения:

        1) Говорить в форме «Я». Что это означает? Когда мы начинаем говорить «Ты …» это воспринимается как давление и обвинение. Когда мы говорим «Я …» - это честно отражает наши чувства, довольства или недовольства, и это легче принять и услышать.

       2) Не возлагать вину. Т.е. не обвинять собеседника. Мы можем сказать только, что лично нам не понравилось, и что лично мы не хотим терпеть или продолжать.

       3) Принимать свою ответственность. Важно помнить, что в общении вклад всегда идет с обеих сторон, а не только от одного человека! Если вы хотите что-то изменить или донести до собеседника, важно брать свою ответственность за свой вклад (свои 50 %)!

       4) Говорить о своих нуждах и желаниях. Как часто мы намекаем и ждем, что другой «догадается» о наших мыслях и желаниях. К сожалению (или к счастью) большинство людей не владеют телепатией. Так что придется говорить ясно и четко о своих желаниях и потребностях.

         5) Задавать честные, открытые вопросы. Опять же часто мы обходными путями хотим выяснить то, что можно спросить напрямую. Так что же лучше: ходить кругами, надеясь, что другой сам поймет, о чем мы спрашиваем или спросить прямо? Иногда страшно спрашивать открыто и прямо, и тогда приходится идти на риск (или совсем не спрашивать).

         Есть еще 2 правила, с которыми я хочу вас познакомить.

   6) Не делать предположений. Очень часто мы сами «додумываем» и «докручиваем» что-то. Обычно мы делаем это, опираясь на свой предыдущий опыт. И часто ошибаемся. Наши «додумки» не соответствуют реальности. Поэтому лучше не делать предположений совсем или сразу их проверять, спрашивая напрямую!

      7) Быть осторожным в выборе слов (ваши слова имеют мощную силу). Как часто мы забываем об этом. Сказав, мы можем даже потом извиниться. Но если вы кого-то ранили своими словами, потом может потребоваться много времени и усилий, чтобы загладить и заживить эту рану. Лучшее средство (особенно при решении серьезных вопросов) заранее спланировать и обдумать то, что вы будете говорить.

      Это хорошие и эффективные правила, которые помогают в общении. Возможно и для вас они будут полезными и эффективными! 



Просмотров: 344
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Стоит ли женщине часто говорить мужчине о своей любви к нему?
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Часто ли мы делаем то что хотим?
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Виды общения, которые не стоит путать, но их часто путают
  • Все, что вы хотели знать о холотропном дыхании, но боялись спросить: самые часто задаваемые вопросы
  • Психолгия сновидений: часто задаваемые вопросы. А если я не вижу снов, что это означает?
  • Почему мы долго помним плохое и часто забываем о хорошем?
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 1
  • Когда мы можем говорить о потере. Часть 2
  • Дети часто копируют своих родителей
  • Почему партнёр часто вспоминает своих бывших?
  • Если вы часто ссоритесь
  • Мы забываем, что просто хотим быть счастливыми. Истерика: осознавать, слышать, говорить.
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Как часто ходить к психологу?
  • Как часто ходить к психологу
  • Ребенок часто болеет в садике! Что делать?!
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Почему мы часто делаем одни и те же ошибки?
  • Как часто мы начинаем новую жизни с понедельника? А с 1 января!
  • То, что в тебе хотят изменить, часто и есть твой самый сильный ресурс
  • Не бери его так часто на руки – избалуешь
  • Мы часто сами выбираем дорогу в Ад
  • 16 проблем интимно-сексуальной сферы, о которых часто слышат сексологи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь