Не бери его так часто на руки – избалуешь

Не бери его так часто на руки  избалуешь

Как часто молодые мамы слышат от старшего поколения, подруг и просто знакомых, что нельзя так много носить ребенка на руках (при этом в подавляющем большинстве случаев речь идет о грудных младенцах, или по крайней мере о детях до 2-3 лет). Сочувствующие убеждают растерянную маму в том, что, если постоянно носить ребенка на руках, он к этому привыкнет, станет несамостоятельным, у него испортится позвоночник (далее следуют вариации того, что именно испортится у ребенка), и уж совершенно точно, если брать его на руки при каждом писке (а то и вовсе без криков с его стороны), то он будет плакать по всякому поводу. Весьма пугающая картина, верно? И многие мамы, поддавшись на столь «аргументированное» давление, оставляют малышей полежать подольше, не подходят к ним при их плаче, а сами при этом чувствуют, как рвется их сердце. А материнское сердце не обманешь. Оно знает лучше любого умудренного опытом советчика, когда необходимо быть с ребенком, а когда можно дать ему минуты самостоятельности. 

Наша медицина долгие годы была чрезвычайно консервативна в этих вопросах. Новорожденных детей уносили от мам и приносили только для кормления, а если ребенок рождался недоношенным, или были какие-то осложнения при родах, мама и вовсе могла увидеть своего малыша только через стекло специального инкубатора. Путь к новым взглядам о необходимости телесного контакта малыша с мамой был долгим (он все еще продолжается). И теперь новорожденных сразу после рождения кладут на мамин живот, прикладывают к груди, они сразу находятся в одной палате с мамой. Что же произошло, почему махина медицинских предубеждений начала движение в сторону сближения матери и ребенка? Многочисленные исследования и опыт врачей упорно демонстрировали, что, чем больше времени ребенок после рождения находился с мамой, чем чаще имел с ней телесный, сенсорный контакт, тем быстрее он набирал силы, приходил в норму его вес. Даже недоношенные дети (а для них телесный контакт еще более важен, чем для рожденных в срок сверстников) быстрее приходили в норму, легче проходили реабилитационные периоды после операций у новорожденных, если у мам была возможность взаимодействовать с ними: трогать их, носить на руках, разговаривать. Новорожденный малыш появляется на свет достаточно зрелым, чтобы сменить среду своего существования, но почти все системы организма требуют длительного процесса становления. Особенно это заметно в становлении и развитии нервной системы. Очень многие сенсорные каналы настроены от рождения на контакт с матерью. Например, в первые дни после рождения, когда ребенок учится фокусировать взгляд, наибольшая четкость картинки наблюдается примерно на расстоянии 30 см от глаз ребенка – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери при кормлении грудью, и то расстояние, которое интуитивно занимают матери при общении с новорожденными. Способность различать звуки человеческого голоса при рождении выше, чем способность к различению других звуков Мира. Наиболее яркая реакция наблюдается на звук материнского голоса: было проведено исследование, в котором младенцам предъявлялись записи различных женских голосов, в том числе голос матери, который звучал в ответ на определенную скорость сосания младенцем соски с датчиками. Вскоре все дети начинали сосать соску с той скоростью, которая гарантировала им звуки материнского голоса. Множество других механизмов, имеющихся у детей от рождения направлено на то, чтобы привлечь к себе внимание матери, спровоцировать общение с ней. А само это общение приводит к развитию новых способностей и механизмов развития у ребенка. В природе детеныш всегда следует за матерью. Неспособный к самостоятельному передвижению ребенок в большинстве культур, близких к природе, также следует за своей матерью в специальных переносках. Жизнь подсказывает нам, что ребенок – это не повод «выключиться» из жизни и придумывать искусственные способы взаимодействия с ним. Она говорит нам о том, что включение ребенка в режим жизни матери, под ее опекой и «крылом» (на руках или в слинге) – это отличный способ позволить ребенку развиваться в естественных условиях. В подавляющем большинстве случаев причина плача младенца – это не пресловутые колики и зубки (хотя, и они тоже, конечно), а «ментальный голод» - нехватка информации, скука проще говоря. Избавиться от этого явления очень просто – дать ребенку новые впечатления, а легче всего их получить, передвигаясь вместе с мамой, чувствуя ее тепло и знакомую мелодию голоса. Ученые развенчали и миф о том, что дети, часто находящиеся на руках у родителей, в старшем возрасте обязательно будут избалованы и несамостоятельны. Насытившись мамиными руками, теплом, близким общением, ребенок в определенный момент чувствует свою готовность стать самостоятельным и реже своих «недоношенных_на_ручках» сверстников просится к маме на руки без веской на то причины. Слингомамы поддержат меня в том, что в один прекрасный (и немного грустный момент), ребенок отказывается садиться в слинг и стремится к самостоятельному изучению мира. Он легко отходит от мамы, потому что знает, что всегда может вернуться к ней за «подзарядкой». Исследования, проведенные с использованием ЭЭГ показали, что в различные периоды формируются разные уровни сознания (термин употреблен авторами, быть может, он не совсем вписывается в картину принятых представлений психологии, но из песни слов не выбросишь), которые связаны с различной волновой активностью головного мозга. Первичный уровень сознания – невербальный, формируется до трех месяцев. Условно он ответственен за эмпатию и понимание других без слов. Для его формирования чрезвычайно важен контакт с матерью, поэтому возраст до 3-х месяцев – возраст постоянного ношения на руках (не зря этот период называют четвертым триместром беременности). Кроме того, возраст до 3-х месяцев является критическим в развитии нервной системы, важна корректная и щадящая стимуляция мозговой активности по всем каналам восприятия – именно постоянный контакт с матерью позволяет достичь в этом наилучших результатов. Возраст до 2-х лет – это переход к вербальному уровню сознания. В этот период контакт с матерью, телесное взаимодействие хотя и не является столь критичным, как в первый период, остается важнейшей составляющей жизни ребенка. Дети, как никто другой чувствуют, что им необходимо – не зря заболевший ребенок будет стремиться к маме на ручки, ведь материнское тело способно дать ребенку необходимые спокойствие и силы для борьбы с болезнью. Постоянная готовность матери взять ребенка на руки, носить его с собой, быть терпеливой и принимающей – это залог благополучного развития ребенка. Безусловно, в его жизни будут и другие периоды, когда нужно будет научиться самостоятельности, отделиться от матери, но именно посыл «я всегда с тобой» позволит мягко преодолеть эти непростые испытания и маме, и ребенку; а заложенный в детстве контакт невозможно разорвать. Поэтому важно наполнять своего ребенка теплом и любовью, носить его на руках в свое время. Существуют приемы в психотерапии, основанные на возвращении в те ранние периоды, когда ребенок должен был наполняться материнской любовью. Взрослые мужчины и женщины представляют себя на руках у своих матерей. И тогда образ матери, или, если повезет, настоящая мать, «выглаживает», держит на руках, обнимает своего ребенка. Этот прием позволяет преодолевать очень большие сложности в жизни взрослых людей, но, может быть лучше не доводить до психотерапии? 

Любите своих детей. Носите их на руках, прижимайте к себе и слушайте себя, а не вредные советы. 

Пойду еще раз обниму свою дочку… 

На фото: руководитель одной из крупнейших клиник в Милане, депутат Европарламента Личия Ронцулли на работе со своей дочерью в слинге. 



Просмотров: 551
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как часто носить ребенка на руках
  • Как важно носить ребенка на руках
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Пятна Роршаха на руках, напоминают всего лишь о том, что пора помыть руки
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Архетипы отца и матери: что вы для ребенка?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает.
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Про контакт в гипнотерапии и о том, что его разрушает. Часть 2
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Какую женщину мужчинам всегда хочется радовать и носить на руках



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь