Не бери его так часто на руки – избалуешь

Не бери его так часто на руки  избалуешь

Как часто молодые мамы слышат от старшего поколения, подруг и просто знакомых, что нельзя так много носить ребенка на руках (при этом в подавляющем большинстве случаев речь идет о грудных младенцах, или по крайней мере о детях до 2-3 лет). Сочувствующие убеждают растерянную маму в том, что, если постоянно носить ребенка на руках, он к этому привыкнет, станет несамостоятельным, у него испортится позвоночник (далее следуют вариации того, что именно испортится у ребенка), и уж совершенно точно, если брать его на руки при каждом писке (а то и вовсе без криков с его стороны), то он будет плакать по всякому поводу. Весьма пугающая картина, верно? И многие мамы, поддавшись на столь «аргументированное» давление, оставляют малышей полежать подольше, не подходят к ним при их плаче, а сами при этом чувствуют, как рвется их сердце. А материнское сердце не обманешь. Оно знает лучше любого умудренного опытом советчика, когда необходимо быть с ребенком, а когда можно дать ему минуты самостоятельности. 

Наша медицина долгие годы была чрезвычайно консервативна в этих вопросах. Новорожденных детей уносили от мам и приносили только для кормления, а если ребенок рождался недоношенным, или были какие-то осложнения при родах, мама и вовсе могла увидеть своего малыша только через стекло специального инкубатора. Путь к новым взглядам о необходимости телесного контакта малыша с мамой был долгим (он все еще продолжается). И теперь новорожденных сразу после рождения кладут на мамин живот, прикладывают к груди, они сразу находятся в одной палате с мамой. Что же произошло, почему махина медицинских предубеждений начала движение в сторону сближения матери и ребенка? Многочисленные исследования и опыт врачей упорно демонстрировали, что, чем больше времени ребенок после рождения находился с мамой, чем чаще имел с ней телесный, сенсорный контакт, тем быстрее он набирал силы, приходил в норму его вес. Даже недоношенные дети (а для них телесный контакт еще более важен, чем для рожденных в срок сверстников) быстрее приходили в норму, легче проходили реабилитационные периоды после операций у новорожденных, если у мам была возможность взаимодействовать с ними: трогать их, носить на руках, разговаривать. Новорожденный малыш появляется на свет достаточно зрелым, чтобы сменить среду своего существования, но почти все системы организма требуют длительного процесса становления. Особенно это заметно в становлении и развитии нервной системы. Очень многие сенсорные каналы настроены от рождения на контакт с матерью. Например, в первые дни после рождения, когда ребенок учится фокусировать взгляд, наибольшая четкость картинки наблюдается примерно на расстоянии 30 см от глаз ребенка – это именно то расстояние, на котором находится лицо матери при кормлении грудью, и то расстояние, которое интуитивно занимают матери при общении с новорожденными. Способность различать звуки человеческого голоса при рождении выше, чем способность к различению других звуков Мира. Наиболее яркая реакция наблюдается на звук материнского голоса: было проведено исследование, в котором младенцам предъявлялись записи различных женских голосов, в том числе голос матери, который звучал в ответ на определенную скорость сосания младенцем соски с датчиками. Вскоре все дети начинали сосать соску с той скоростью, которая гарантировала им звуки материнского голоса. Множество других механизмов, имеющихся у детей от рождения направлено на то, чтобы привлечь к себе внимание матери, спровоцировать общение с ней. А само это общение приводит к развитию новых способностей и механизмов развития у ребенка. В природе детеныш всегда следует за матерью. Неспособный к самостоятельному передвижению ребенок в большинстве культур, близких к природе, также следует за своей матерью в специальных переносках. Жизнь подсказывает нам, что ребенок – это не повод «выключиться» из жизни и придумывать искусственные способы взаимодействия с ним. Она говорит нам о том, что включение ребенка в режим жизни матери, под ее опекой и «крылом» (на руках или в слинге) – это отличный способ позволить ребенку развиваться в естественных условиях. В подавляющем большинстве случаев причина плача младенца – это не пресловутые колики и зубки (хотя, и они тоже, конечно), а «ментальный голод» - нехватка информации, скука проще говоря. Избавиться от этого явления очень просто – дать ребенку новые впечатления, а легче всего их получить, передвигаясь вместе с мамой, чувствуя ее тепло и знакомую мелодию голоса. Ученые развенчали и миф о том, что дети, часто находящиеся на руках у родителей, в старшем возрасте обязательно будут избалованы и несамостоятельны. Насытившись мамиными руками, теплом, близким общением, ребенок в определенный момент чувствует свою готовность стать самостоятельным и реже своих «недоношенных_на_ручках» сверстников просится к маме на руки без веской на то причины. Слингомамы поддержат меня в том, что в один прекрасный (и немного грустный момент), ребенок отказывается садиться в слинг и стремится к самостоятельному изучению мира. Он легко отходит от мамы, потому что знает, что всегда может вернуться к ней за «подзарядкой». Исследования, проведенные с использованием ЭЭГ показали, что в различные периоды формируются разные уровни сознания (термин употреблен авторами, быть может, он не совсем вписывается в картину принятых представлений психологии, но из песни слов не выбросишь), которые связаны с различной волновой активностью головного мозга. Первичный уровень сознания – невербальный, формируется до трех месяцев. Условно он ответственен за эмпатию и понимание других без слов. Для его формирования чрезвычайно важен контакт с матерью, поэтому возраст до 3-х месяцев – возраст постоянного ношения на руках (не зря этот период называют четвертым триместром беременности). Кроме того, возраст до 3-х месяцев является критическим в развитии нервной системы, важна корректная и щадящая стимуляция мозговой активности по всем каналам восприятия – именно постоянный контакт с матерью позволяет достичь в этом наилучших результатов. Возраст до 2-х лет – это переход к вербальному уровню сознания. В этот период контакт с матерью, телесное взаимодействие хотя и не является столь критичным, как в первый период, остается важнейшей составляющей жизни ребенка. Дети, как никто другой чувствуют, что им необходимо – не зря заболевший ребенок будет стремиться к маме на ручки, ведь материнское тело способно дать ребенку необходимые спокойствие и силы для борьбы с болезнью. Постоянная готовность матери взять ребенка на руки, носить его с собой, быть терпеливой и принимающей – это залог благополучного развития ребенка. Безусловно, в его жизни будут и другие периоды, когда нужно будет научиться самостоятельности, отделиться от матери, но именно посыл «я всегда с тобой» позволит мягко преодолеть эти непростые испытания и маме, и ребенку; а заложенный в детстве контакт невозможно разорвать. Поэтому важно наполнять своего ребенка теплом и любовью, носить его на руках в свое время. Существуют приемы в психотерапии, основанные на возвращении в те ранние периоды, когда ребенок должен был наполняться материнской любовью. Взрослые мужчины и женщины представляют себя на руках у своих матерей. И тогда образ матери, или, если повезет, настоящая мать, «выглаживает», держит на руках, обнимает своего ребенка. Этот прием позволяет преодолевать очень большие сложности в жизни взрослых людей, но, может быть лучше не доводить до психотерапии? 

Любите своих детей. Носите их на руках, прижимайте к себе и слушайте себя, а не вредные советы. 

Пойду еще раз обниму свою дочку… 

На фото: руководитель одной из крупнейших клиник в Милане, депутат Европарламента Личия Ронцулли на работе со своей дочерью в слинге. 



Просмотров: 641
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как часто носить ребенка на руках
  • Как важно носить ребенка на руках
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Взаимодействие матери и ребенка в период беременности.
  • Недоношенные дети – психологические потребности ребенка и матери
  • Какую женщину мужчинам всегда хочется радовать и носить на руках
  • Носить ли младенца на руках?
  • Носить ли младенца на руках?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Агрессия матери на своего ребенка
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 4. Власть в руках ребенка
  • Будущее вашего ребенка в ваших руках!
  • Нарциссическая патология матери отвергающей своего ребенка.
  • Привязанность в жизни матери и ребенка
  • Если муж изменился после рождения ребенка...
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Зачем носить ребёнка на руках?
  • Хотите воспитать: инициативного, уверенного ребенка или послушную игрушку в руках манипуляторов?
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Принцы и принцессы Несмияны. Когда ребенок не идет на контакт – немного об элективном мутизме.
  • Абортированные дети моей матери. А кто я, и почему у меня непонятные мысли? Замещающий ребенок
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Телесность и контакт в развитии ребенка.
  • Плач ребенка и реакция матери
  • Отношения женщины и мужчины после рождения ребенка
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • 9 месяцев до рождения второго ребенка
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Дочки-матери: как мама влияет на ребенка
  • Как преодолеть недовольство мужем после рождения ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь