Памятка руководителю как предотвратить выгорание в коллективе

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ: 
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫГОРАНИЕ В КОЛЛЕКТИВЕ

        Эмоциональное выгорание, синдром менеджера, хроническая усталость... как только не называют это явление.
         Одни авторы в качестве провокатора выделяют особенности личности самого работника. Другие ответственность приписывают в основном компании.

         Мы придерживаемся того, что в основе развития данного синдрома — личность самого работника. И тем не менее,  Майкл Лейтер и Кристина Маслач, известные специалисты в данной области, склоняются к тому, что руководство компании несет большую ответственность за выгорающего работника, чем он сам.  Как не крути, но жизнь диктует свои условия и любая работа может способствовать выгоранию работника. Поэтому на руководство компании ложится миссия по минимизации стрессовых факторов.

         Руководители, есть ли в вашей компании трудоголики и сверх ответственные сотрудники??

         Если да, то даже не знаю: позавидовать вам или посочувствовать??

Сначала наличие таких работников компанией воспринимается восторженно. Почему?  Они готовы работать сверхурочно без доплаты, у них горят глаза и их часто начальство  ставит в пример остальным. Но что может произойти со  временем??  -  Игнорируя свои потребности такие трудоголики неминуемо — кто раньше, кто позже — придут к единому финалу — эмоциональному выгоранию. Синдром выгорания неприятное явление не только для самого работника, но и для компании, в которой он работает. Не верите?

Вот 7 наиболее ярких последствий для компании, если  в ней есть «выгорающие» сотрудники:

1)    Выгорающий сотрудник чаще болеет, а поэтому может отсутствовать на рабочем месте.

2)    Его плохое настроение заражает весь коллектив, даже замечено, что в некоторых компаниях выгорают целые отделы.

3)    А страдает ли репутация компании?? Конечно! Выгорающий сотрудник раздражен и равнодушен, а если он общается с внешними клиентами, то впечатление от общения с ним может распространиться на компанию в целом.

4)    Кроме того, те, кто подвержены выгоранию имеют сниженную работоспособность, а значит за рабочий день смогут принести компании гораздо меньше пользы, чем могли бы. 

5)    И вообще на фоне стресса и общей истощенности все мыслительные процессы тормозятся. А это не исключает увеличение числа ошибок в работе.

6)    У таких работников снижается мотивация к работе, они начинают негативно относится к труду вообще,  и как следствие — может снизиться лояльность к компании.

7)    Ну и наконец, как крайняя степень развития синдрома — это увольнение сотрудника. А здесь стоит заметить, что все склонные к выгоранию, это чаще всего ответственные сотрудники, которые работают с энтузиазмом. Поэтому, вовремя не заметив эти симптомы и не приняв меры,  можно лишиться ценных кадров.

Как же быть руководителю, чтоб минимизировать риск развития выгорания в своей организации, или хотя бы в своем отделе??? Что сделать, чтоб сохранить дорогие кадры на фоне тотального кадрового голода?

Несколько рекомендаций для руководителя:
Как не дать «разгореться пожару» в вашем коллективе

Во — первых, важный тезис: Выгорание возникает либо на фоне повышенных нагрузок,  либо на фоне чрезмерных требований.

Давайте начнем с повышенных нагрузок. В одних компаниях работа в режиме аврала — норма, необходимость. И тем не менее и в таких условиях можно принять меры, чтоб снизить воздействие стрессовых факторов на коллектив. А именно:

  • Ø Регламентировать перерывы в течение дня.
  • Ø По возможности прописать максимальное количество бизнес-процессов, чтоб между сотрудниками и отделами было четкое согласование функций. Конечно, все прописать не удастся, но какие то ориентиры по принятию решений должны быть.
  • Ø Максимально устранить конкуренцию в коллективе, сравнивание сотрудников между собой,
  • Ø Свести к минимуму бюрократические моменты внутри компании.

В отношении требований — они должны быть ясны. Поэтому здесь можно порекомендовать:

  • Ø Иметь   четкую должностную инструкцию для каждой должности — понятный функционал и разделение зон ответственности между сотрудниками.
  • Ø Иметь прописанные и обозначенные   критерии оценки работы.
  • Ø Важна и прозрачная система поощрений и наказаний.
  • Ø Для вновь приходящих сотрудников имеет смысл содействовать их адаптации (ведь эти кадры тоже находятся в зоне риска).
  • Ø Постоянно давать сотрудникам обратную связь, ведь чувство сопричастности к компании, признание его заслуг  важно каждому.
  • Ø Регулярно проводить планерки для возможностей обсуждения с сотрудниками текущих задач и «корректировки курса»

         Таким образом, улучшение внешних условий труда способствует плодотворной работе вашего коллектива. Не верите? Попробуйте применить хоть пару рекомендаций!

         А «лечение» сотрудников от «вируса выгорание» - это их дело. Если вы создали все условия — вы свою миссию по профилактике выполнили!

 

 

 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Обучение сотрудников в компании
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Миссия компании
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • Подростки и их компании...
  • Подростки и их компании...
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • 1. Душа компании. Начало
  • Главный ресурс компании
  • Как навести порядок в компании
  • Когда в компании новая команда
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь