|
Ваше блестящее будущее зависит от музыки Моцарта?Автор статьи: Развина Элеонора Михайловна
В книге В. Венгер, Р. Поу. "Неужели я гений?" рассказывается об интересном вляинии музыки на развитие мозга. За последние годы было сделано много усилий чтобы достичь равновесия между аналитическим левым полушарием мозга и творческим правым полушарием. Но наш мозг – это не только правое и левое полушария. На самом деле функции мозга с таким же успехом могут быть поделены между верхним и нижним или задним и передним отделами. И если мы хотим развивать наш мозг, то мы должны развивать все его отделы, связывая их между собой – или «наводить мосты» между его многочисленными противоположными полюсами. Просмотр образов — это лишь одна из множества методик, способствующих развитию связей между полюсами мозга, но, бесспорно, наиболее эффективная. В потоке образов, как и во сне, воображаемые картины, звуки и ощущения активизируют соответствующие центры мозга, почти идеально воспроизводя реальность. Во время таких занятий человек говорит, слушает, смотрит, ощущает запахи и вкус, чувствует, анализирует, размышляет и удивляется, творит и генерирует мысленные образы — и все это одновременно. При просмотре образов каждый из основных полюсов мозга вовлекается в своеобразную игру, формирующую связи между его отделами. В результате наведения мостов развиваются те самые способности, которые помогли Эйнштейну в создании теории относительности. И здесь будут интересны следующие факты:1) Музыка наводит мостыЗанятия музыкой — это один из самых простых путей открытия потока образов. Исполнение или прослушивание музыкальных произведений не только способствуют наведению мостов между разными полюсами мозга, но и развивают воображение. Ученые Монреальского неврологического института получили следующие данные с помощью тамографов: как только начинала звучать музыка, кровь устремлялась не только к правой височной доле мозга, участвующей в прослушивании, но и в область правого полушария, которая управляет зрением. А так, как во время эксперимента глаза у исследуемых были закрыты, ученые сделали вывод об автоматической стимуляции возникновения мысленных образов. 2) Музыка МоцартаУченые Центра нейробиологии Калифорнийского университета протестировали студентов из 36 колледжей с целью определения уровня их IQ. В течение десяти минут после тестирования для студентов звучала соната Моцарта для двух фортепьяно до мажор К. 488. После окончания мелодии произошла повторная сдача тестов: IQ увеличилось на 8–9 баллов. Позже показатели вернулись на прежний уровень, но сам это факт позволил ученым сделать вывод, что причиной временного интеллектуального роста стало именно бессмертное творение Моцарта. И что сложная музыка каким-то образом питает и отделы мозга, ответственные за абстрактное мышление. 3) Скрипка ЭйнштейнаУченые установили, что определенные жанры музыки очень сильно стимулируют и детей, и взрослых. Однако дюссельдорфский эксперимент показал — воздействие музыки более активно именно в детстве. Большую часть своей жизни физик Альберт Эйнштейн был страстным скрипачом. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: “Оба они имеют один источник и дополняют друг друга...” Ломая голову над сложнейшими вопросами физики, Эйнштейн играл на скрипке до тех пор, пока не приходило решение. Тогда он вставал и объявлял: “Ну вот, наконец-то я понял, в чем тут дело!” В четырнадцать лет он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта, легко часами мог импровизировать на фортепьяно. Возможно, поэтому у Эйнштейна был такой мощный интеллект. 4) Открытие ЛозановаВо время работы над докторской диссертацией в Харьковском университете болгарский психолог Георгий Лозанов изучал различные методы ускоренного обучения, включая гипноз, обучение во сне и даже йогу. Также он узнал, что в для снятия болей и успокоения пациентов используется музыка. Вернувшись домой, в Болгарию, Лозанов вместе со своим коллегой доктором Алеко Новаковым занялся исследованиями, пытаясь определить, в какой степени музыка влияет на процесс обучения. К этому времени американские ученые Линн Купер и Милтон Эриксон выяснили - у людей, слушающих звуки метронома в ритме 60 ударов в минуту, наступает “альфа-состояние” — идеальное для обучения и запоминания. Лозанов и Новаков сделали аналогичное открытие, но используя медленную музыку барокко с ритмическим размером 60–64 такта в минуту. Для музыки барокко характерны богатая звуковая палитра гамм и четкий ритм. Одним из самых выдающихся композиторов и исполнителей в стиле барокко считается Иоганн Себастьян Бах. Это открытие вскоре привело к разработке нового метода. Согласно его условиям, информация — например, фразы на иностранном языке — представляется с интервалом в четыре секунды на фоне музыки барокко в ритме 60 тактов в минуту. Первые же результаты показали, что студенты усваивают от 60 до 500 иностранных слов в день. В наше время в США стала настоящим бестселлером книга Шейлы Острандер и Линн Скроудер “Суперобучение”, где в общедоступной форме излагаются методы обучения под музыку барокко. 5) Заряд МоцартаДоктор Алфред Томатис, член Французской академии медицинских наук, считал, что ключевую роль в электроподзарядке мозга играют уши. Если мы начинаем испытывать усталость и тупеем на глазах, значит электрический потенциал нашего мозга начинает ослабевать. Значит, нужно время от времени наш мозг, как и батареи, подзаряжать. И одним из способов подзарядки является прослушивание высокочастотных звуков — 5000–8000 Гц. Именно эта вибрация действует как генератор мозга. И музыка Моцарта содержит наибольшее число таких звуков, а также музыка барокко и григорианские песнопения. 6) Музыка Моцарта в утробе материБеременная женщина может прикладывать стереонаушники к области живота, где расположена матка, и ее ребенок начнет развиваться, еще не подившисьмузыки Моцарта до материнского голоса. 7) В звуках музыки После рождения ребенка надо как можно чаще окружать музыкой, активизирующей мозг. Музыка барокко, григорианские песнопения и сонаты Моцарта не повредят в любом возрасте. Любая сложная и богатая оттенками музыка — от Пятого бранденбургского концерта Баха или Третьего квинтета Шуберта и до современного джаза — благоприятно влияет на умственные способности человека.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|