|
Музыка мозга: от проблем к мечтам и оптимистичному настоюАвтор статьи: Александр Заворин
Недавно прочёл книгу Анет Прен (коуч, философ, социолог, оратор) и Кьелда Френденса (врач, невролог) «Музыка мозга. Правила гармоничного развития».- М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2015. Структура книги похоже на фортепиано, которое является метафорой мозга. Авторы призывают обращать внимание на это, управлять этими «клавишами» и это: 1. Мысли (Что если Вы будете иметь только оптимистичные мысли? И это не синоним позитивных мыслей. Медитируйте. Живите осознанно. Думайте об успешном опыте.). 2. Ценности (У всех у нас есть свои ценности, иногда и даже часто мы о них забываем, но хорошо бы к ним возвращаться каждый день, если не каждый миг. Очень важно их осознавать, помнить о них. Конечно, полезно их выявить). 3. Тело (У современника тело часто забывается, но оно имеет мощные возможности. Достаточно изменить позу и Ваши мысли, настроение изменятся). 4. Восприятие (как часто мы интерпретируем все в негативном свете, с точки зрения «критика»? И это часто случается, так устроен наш мозг. Но можно расширить наше восприятие. Иметь три позиции восприятия). 5. Видение (Подумаем о будущем, о месте в нем наших ценностей, полезно мечтать и «вспоминать будущее» - выясняется, что за память и построение картин будущего отвечает один и тот же участок мозга). 6. Цели (Соответствуют ли Ваши цели видению, возможностям, каковы мысли, все это имеет решающее значение для планирования и эмоций, успеха, как и наоборот). 7. Эмоции (Хорошо бы иметь нужные эмоции и настроение. И Вы это можете!) 8. Успехи (У нас полно успехов, только часто мы вспоминаем проблемы и недостатки. Такова эволюционная рамка нашего мозга. Тем не менее, если привлечь все ноты и «клавиши» мозга можно думать об успехе и получать … успех). Далее, авторы говорят о том, что на этих клавишах лучше играть вместе, создавать симфонии, гармоничные произведения. Мне понравились вопросы «Пути ученика», которые хорошо бы задавать перед тем, когда приступаете учится чем-то, а это необходимо делать постоянно: 1) Чему я могу благодаря этому научится? 2) Какие ценности поставлены на кон – для другого человека (людей) и для меня самого? 3) Как я могу применить новые знания? 4) Что я могу сделать прямо сейчас? Я прямо сейчас это пишу, чтобы лучше освоить бесконечно полезный материал из этой книги! В главе «Видение» есть замечательное упражнение. Люди очень часто думают о проблемах, а если взять новости, сообщения, сенсации – в них одни проблемы. Но если подумать глубже за каждой личной проблемой кроется мечта. Очень полезно смотреть на проблему через «линзу мечты», итак задаем вопросы:
Проработайте хотя бы одну проблему, может быть самую злободневную, что за ней стоит, что Вы видите, если этой проблемы не станет, а если еще больше/шире, гармоничней? Это и есть мечта? А теперь применяем 7 вопросов выше. Если это делать регулярно, можно избавится от депрессий. Рекомендую читать эту книгу и полезно было бы обсудить. Я начинаю встраивать опыт из этой книги в свою жизнь. Кто со мной? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|