Формирование созависимости (пошаговое описание процесса).

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня расскажу о том, как появляется созависимость. Созависимость — это главная болезнь всех отношений. Попробую феноменологически описать ее причины, как именно она появляется и откуда берется.

Самое интересное, где та грань, когда мы какие-то отношения называем созависимыми, а какие-то нормальными? Предлагаю для понимания и описания этого процесса обратиться к онтогенезу.

Онтогенез, как мы все знаем, представляет собой последовательный процесс развертывания психологических структур Я  - посредством контакта с социальной средой и определённые формы на одних уровнях признаются адекватными, а на других не приемлемыми и не уместными.

Например, когда ребенок в стадии младенца, то между ним и матерью должны быть близкие симбиотические отношения, которые для него являются не просто нормой, но и условием выживания. Но если ребенку уже 3, 5 , 7 лет, то здесь уже должны быть другие отношения, более свободные и автономные. Для чего нужен этот симбиоз ребенка с матерью на ранних этапах для того, чтобы ребенок благодаря любви и поддержки матери сформировал уверенность и здоровое ощущение себя, чтобы дальше выстраивать свою жизнь.

И получается, процесс, который мы называем созависимость или слияние ребенка и матери, на определенном этапе необходим для выживания ребенка.

 И что бы малыш сам смог пройти этот процесс от абсолютной зависимости к относительной, с ним должна находиться, как говорит психоаналитик Винникотт, достаточно хорошая мать, а не идеальная. Мать с ребенком не должна вести себя как гиперответственная и гиперопекающая, она должна стараться гармонично заботиться о потребностях ребенка, те стараться избегать, гиперзаботы и гипозаботы или отвержения, по-русски без фанатизма)

Таким образом у ребенка формируется здоровый процесс развития, заключающийся в навыках и способности самостоятельного существования.

Поэтому с большей вероятностью, можно сказать, что созависимость – формируется и берет свое начало в незавершенности важных детских стадий развития, а именно развитие и формирование стадии психологической автономии или стадии сепарации, как ее называют психоаналитики.

Стадия симбиоза - это очень важный процесс на начальной стадии жизни ребенка, который в последующем будет влиять на всю жизнь и отношения человека, поскольку если человек ее нормально прошел, то он сможет рассчитывать и полагаться на свою внутреннюю силу, нести ответственность за свое поведение, а не  ждать и искать всю жизнь, того кто бы за него это сделал.

Те эти люди имеют определенные навыки и способны находиться близких отношениях, не испытывая угрозы потерять себя. Это, по сути, и есть второе психологическое рождение Я ребенка.

Но что бы такое произошло, как говорит психоаналитик Маргарет Маллер, оба родителя должны сами обладать психологической автономией.

Если такого не происходит, то человек растёт, как бы с  символически не перерезанной пуповиной, он постоянно ищет на кого бы ее намотать. Он не может иметь навыки и ресурсы жить своей жизнью, он постоянно как будто спаян с жизнью другого человека, как сеамские близнецы, только психологически. Такие люди не имеют способности выдерживать здоровое напряжение. Как говорил отечественный психолог Братусь «Получение удовольствия без выдерживания напряжений и усилий, дорога к алкогольной психике».

Поэтому у таких людей, которые будучи уже взрослыми, неспособными к отсроченному удовлетворению, есть внутри, глубокие мощные реакции маленького ребенка, которого вовремя не покормили.  Те, по сути, взрослый человек в определенных ситуациях ведет себя так, как младенец и если он в этот момент не удовлетворит, то ему кажется, что случится что-то страшное, он умрет, мир перевернется.

Много мыслей пришло, думаю, что придется написать вторую часть, поскольку возникло ощущение, что главное так и не досказал).

Формирование созависимости пошаговое описание процесса



Просмотров: 406
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В творчестве ребенка главное не результат, а процесс.
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Отношения матери и ребенка. «Правильная» родительская любовь.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Этапы развития ребенка. №1 - Стадия существования, 0-6 месяцев.
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Симбиотические отношения. Влияние на адаптацию ребенка в школе.
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Научите ребенка играть, чтобы развить его способности.
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • За что в отношениях берет на себя ответственность взрослый человек?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Мать-основа развития ребенка
  • Влияние матери на формирование идентичности ребенка в русле психодинамического подхода
  • Формирование пищевого поведения. Как вырастить здорового ребенка, который любит полезную еду.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь