Формирование созависимости (пошаговое описание процесса).

Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня расскажу о том, как появляется созависимость. Созависимость — это главная болезнь всех отношений. Попробую феноменологически описать ее причины, как именно она появляется и откуда берется.

Самое интересное, где та грань, когда мы какие-то отношения называем созависимыми, а какие-то нормальными? Предлагаю для понимания и описания этого процесса обратиться к онтогенезу.

Онтогенез, как мы все знаем, представляет собой последовательный процесс развертывания психологических структур Я  - посредством контакта с социальной средой и определённые формы на одних уровнях признаются адекватными, а на других не приемлемыми и не уместными.

Например, когда ребенок в стадии младенца, то между ним и матерью должны быть близкие симбиотические отношения, которые для него являются не просто нормой, но и условием выживания. Но если ребенку уже 3, 5 , 7 лет, то здесь уже должны быть другие отношения, более свободные и автономные. Для чего нужен этот симбиоз ребенка с матерью на ранних этапах для того, чтобы ребенок благодаря любви и поддержки матери сформировал уверенность и здоровое ощущение себя, чтобы дальше выстраивать свою жизнь.

И получается, процесс, который мы называем созависимость или слияние ребенка и матери, на определенном этапе необходим для выживания ребенка.

 И что бы малыш сам смог пройти этот процесс от абсолютной зависимости к относительной, с ним должна находиться, как говорит психоаналитик Винникотт, достаточно хорошая мать, а не идеальная. Мать с ребенком не должна вести себя как гиперответственная и гиперопекающая, она должна стараться гармонично заботиться о потребностях ребенка, те стараться избегать, гиперзаботы и гипозаботы или отвержения, по-русски без фанатизма)

Таким образом у ребенка формируется здоровый процесс развития, заключающийся в навыках и способности самостоятельного существования.

Поэтому с большей вероятностью, можно сказать, что созависимость – формируется и берет свое начало в незавершенности важных детских стадий развития, а именно развитие и формирование стадии психологической автономии или стадии сепарации, как ее называют психоаналитики.

Стадия симбиоза - это очень важный процесс на начальной стадии жизни ребенка, который в последующем будет влиять на всю жизнь и отношения человека, поскольку если человек ее нормально прошел, то он сможет рассчитывать и полагаться на свою внутреннюю силу, нести ответственность за свое поведение, а не  ждать и искать всю жизнь, того кто бы за него это сделал.

Те эти люди имеют определенные навыки и способны находиться близких отношениях, не испытывая угрозы потерять себя. Это, по сути, и есть второе психологическое рождение Я ребенка.

Но что бы такое произошло, как говорит психоаналитик Маргарет Маллер, оба родителя должны сами обладать психологической автономией.

Если такого не происходит, то человек растёт, как бы с  символически не перерезанной пуповиной, он постоянно ищет на кого бы ее намотать. Он не может иметь навыки и ресурсы жить своей жизнью, он постоянно как будто спаян с жизнью другого человека, как сеамские близнецы, только психологически. Такие люди не имеют способности выдерживать здоровое напряжение. Как говорил отечественный психолог Братусь «Получение удовольствия без выдерживания напряжений и усилий, дорога к алкогольной психике».

Поэтому у таких людей, которые будучи уже взрослыми, неспособными к отсроченному удовлетворению, есть внутри, глубокие мощные реакции маленького ребенка, которого вовремя не покормили.  Те, по сути, взрослый человек в определенных ситуациях ведет себя так, как младенец и если он в этот момент не удовлетворит, то ему кажется, что случится что-то страшное, он умрет, мир перевернется.

Много мыслей пришло, думаю, что придется написать вторую часть, поскольку возникло ощущение, что главное так и не досказал).

Формирование созависимости пошаговое описание процесса



Просмотров: 361
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Воспитание ребенка - это процесс или результат?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • 9 признаков того как тело и поведение говорит, что этот мужчина не Ваш
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Жизнь как у кабины лифта или что такое созависимость
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • 6 признаков того, что вы разрушаете свою жизнь и как с это исправить
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Процесс психотерапии, или что и как происходит на встречах с психологом.
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь