|
Выбор школы для первоклассникаАвтор статьи: Абдулаева Анна Владимировна
Ребенку исполняется 6 или 7 лет и родители начинают поиск школы. Что делать: идти по школам, советоваться с соседями и знакомыми, выбирать ту, которая ближе, обратить внимание на профиль школы?
Давайте попробуем учесть основные моменты при выборе школы. Прежде всего, посетите школы, которые вы взяли на заметку. Желательно в школу зайти либо в течение года несколько раз, либо в течение недели каждый день. Обратите ваше внимание на следующее. Как ученики и учителя ходят мимо друг друга по коридорам. Улыбаются ли, с уважением или наоборот, строгие, суровые и стараются поскорее мимо прошмыгнуть. Внутри школы нужно посмотреть, в каком состоянии туалеты и столовая. Если на стендах висят объявления, написанные полгода назад, что-то явно не все в порядке. Посмотрите на то, чем заняты дети в перемены, контролируют ли их или они предоставлены сами себе. В школе недопустимо курение, ругань. Если дети бегают по коридорам, сшибая все на своем пути, а в туалете накурено, то лучше забыть про эту школу. И не стесняйтесь подслушать во время уроков, стоя под дверями кабинетов, как учителя общаются с учениками. Обратите внимание на стенд с перечислением фамилий выпускников-медалистов. Если последний медалист был лет пять-семь назад, школа была благополучной когда-то. Неплохо было бы поговорить с несколькими родителями детей, которые учатся в школе. Да и самими детьми тоже. Бывает, что дети и взрослые дают противоречивую информацию. Обратите внимание на то, какие дети учатся в школе, какие родители их приводят в школу, т.к. это о многом говорит. В противном случае ребенок будет приносить из этой школы не знания, а вредные привычки. Обычно при школах есть кружки, в которых дети занимаются после уроков. Возможно, это важно для вас, поэтому стоит узнать, какие кружки есть при школе, когда и как происходят занятия с детьми. Иногда обычные образовательные школы совмещаются со спортивными секциями и музыкальными или художественными школами, что очень удобно для детей, которые занимаются спортом или музыкой, так как не нужно несколько раз в день ходить в разные школы. Обратите внимание на досуг школы. Очень хорошо, если на стенах школы висят плакаты, стенгазеты, если в школе проходят конкурсы, КВН и прочие мероприятия, имеются ли спортивные площадки (баскетбольная, волейбольная, футбольная). Еще лучше, если у школы есть Интернет-сайт, обязательно посетите его, там можно получить много информации. Серьезно подумайте, соответствуют ли способности вашего ребенка именно той школе, которую вы выбрали. Это более важно учитывать, чем кажется на первый взгляд. Здесь нужно придать значение предпочтениям Вашего ребенка. Если Ваш ребенок проявляет интерес к книжкам, то стоит подумать о гуманитарном уклоне. Ну а если ребенок целыми днями разбирается в технике или решает задачки, то Вам подойдет физико-математическая школа. Опять же оценивайте объективно способности вашего малыша. К примеру, вы решили выбрать школу с усиленным изучением иностранных языков. В таком случае у ребенка должна быть достаточно неплохо сформирована родная речь, произношение без логопедических проблем, хороший словарный запас. Следует понимать, что Вы выбираете школу для своего ребенка, а не для себя. Многие родители считают, что их ребенок должен уметь писать и считать до школы, но это неверно. Важно, чтобы ребенок умел анализировать, сопоставлять, выделять главное, концентрировать свое внимание. Обратите внимание на учебную нагрузку. По медицинским нормам на выполнение домашнего задания в начальной школе ученик должен тратить не больше часа. В престижных же, «сильных» школах первоклассники нередко корпят над домашними заданиями до одиннадцати часов вечера. И если абсолютно здоровый организм (с большим трудом!), но все-таки справляется с такой нагрузкой, то для ослабленного ребенка она может стать катастрофой. «Сильная» школа категорически не подходит для часто болеющих детей, для тех, у кого есть хронические заболевания, для не готовых психологически. Актуален вопрос безопасности детей в здании и на территории школы, обратите внимание на наличие сотрудников охранной организации. И самым главным условием является хороший учитель. Ведь от учителя начальных классов напрямую зависит, понравится ли школа Вашему ребенку. Совершенно необходимо познакомиться с будущей учительницей вашего школьника. Следует учесть, например, такую вещь, как темперамент. Если у педагога быстрая речь, резкие движения, быстрый темп деятельности, то медлительному ребенку учиться у такого человека будет неимоверно тяжело. Замечу, кстати, что и гиперактивному ребенку подобный наставник не подходит. Лучше всего, если первая учительница вашего малыша будет спокойной и уравновешенной. Когда я пришла в школу знакомиться с будущей учительницей моего сына (которую рекомендовали как «сильного» педагога), начальные классы выходили из здания для поездки с пришкольным лагерем. Я подошла к учительнице, сказала, что хочу отдать к ней своего ребенка в первый класс и предложила обсудить это. Она, не задумываясь, ответила буквально следующее: «Вы видите я занята, мне сейчас не до вас». Будет ли такому учителю до моего ребенка, если для родителя нет одной минуты, чтобы назначить удобное время встречи? Окей, я прошла в школу, встретив первую уборщицу, спросила: «Кто из учителей начальных классов самый добрый?» Мне назвали имя другой учительницы, к которой я и записала своего ребенка. И ни одного дня не пожалела. Наша учительница следила и за уровнем знаний детей, и за их воспитанием. Вот уж действительно говорят – как вторая мама. Конечно, желательно пройти тестирование, которое поможет определить уровень психологической готовности к школе. Психологическую готовность к школе часто путают с педагогической. Педагогическая готовность к школе включает в себя знания по математике, степень развития речи, скорость и осознанность чтения. Психологическая готовность к школе определяется по показателям развития таких психических процессов как память, мышление (творческое и логическое), воображение, восприятие. Так же важно пройти полное тестирование тревожных состояний. Средний уровень тревожности покажет, что ребенок вполне справится с допустимой по возрасту школьной нагрузкой. А если вдруг уровень тревожности высокий, то необходимо выявить непосредственно тревожные ситуации. Они связаны с какими-либо посторонними страхами (темноты, высоты, животных и т.п.) или напрямую со школой. И если результаты тестирования оставят желать лучшего, советую пройти программу психологической подготовки к школе. Это поможет вашему ребенку легче начать учиться и адаптироваться к новым условиям жизни.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|