Кто успешнее троечники или отличники?

Я сразу хочу сказать, что это не пропаганда игнорировать учёбу ребёнка в школе. Скорее наоборот я за то чтобы обратить внимание к чему ребёнок больше проявляет интерес. Конечно для родителей гордостью является то, что ребёнок со школы приносит одни пятёрки. Родители говорят своим детям, если ты будешь учиться на тройки, то у тебя в жизни ничего не будет получаться, будешь необразованным. В чём же тогда проявится свобода ребёнка, где его выбор? Оценка это всегда ограничение. Как хорошая оценка так и плохая. Но троечники всё таки ощущают себя более свободными. Не хочу и не учу, такое у них мышление. Троечники как будто выпадают из системы оценивания. Им есть о чём подумать, кроме оценок. Они не пытаются угодить ни учителям ни родителям.

Можно ли представить себе жизнь взрослого человека, в которой его ежедневно оценивают? «Двойка» за поглаженное бельё, «тройка» за рабочий день. Во взрослой жизни существуют оценки, но в своей взрослой жизни мы сами позволяем себя оценивать, приглашая себя и других в оценочную систему. Об этом и идёт речь в данном видео. Система исполнения мной каких либо действий, требует оценки. То есть так как я отличницей была в школе, мне и в жизни тоже нужно быть отличницей. Хорошо выполнять свою "работу".

Если же я была хорошисткой, а может иногда и троечки прихватывала, значит где то не доучила. Значит позволила себе недоучить. Значит родители дали больше свободы. Значит ребёнок вообще знает что такое свобода и выбор. Сразу хочу оговориться, что не следует игнорировать плохие оценки, а возможно беседовать, узнавать что ребёнку нравится больше, читать,считать, рисовать,а  может быть стихи сочинять.

Жизнь ребенка связана с оценками ежедневно. Сначала мы оцениваем как он сложил игрушки или выучил стишок. В школе его оценивают учителя. Вообще дети очень быстро понимают как работает это модель. За пятёрку дают конфетку, а за тройку ругают. И так этот ребёнок попадает во взрослую жизнь, где оценка ему просто необходима. Он по другому уже не может. И желательно чтобы оценка была именно положительной то есть только пятёрка. В школе же он был отличником. Вот так и работает этот " взрослый" человек на пятёрку, как в школе.

Оценки, будь они хорошие или плохие не показатель успешности ребёнка в будущем. Очень много великих людей мира были двоечниками. Я за то чтобы вдохновлять, пробуждать интерес к новому, к творчеству. Интересоваться почему получил тройку, а не ругать. Не требовать, а спрашивать мнение. Направлять и выстраивать человеческие взаимоотношения. Только в атмосфере безопасности и доверия ребёнок будет делиться своими переживаниями. 

А какие оценки вы получали в школе? И как относитесь вообще к тройкам и двойкам? Буду благодарна за ваши комментарии.

Спасибо за внимание!

 



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Если я была отличницей в школе, то как мне жить сейчас?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Что значит готовность к школе ребёнка психологическая?
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Нужны ли оценки и дневник в школе?
  • Мотивация к школе и первые оценки первоклассников
  • Готовность ребёнка к школе. На что стоит обратить внимание.
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • "Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу". Цикл сексуального контакта. (Автор)
  • Что значит - быть готовым к школе психологически?
  • А ваш ребёнок готов к школе?
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • "Я хочу, чтобы ты была девственницей!"
  • Пятёрка как смысл жизни: «синдром отличника» в школе и за её пределами
  • Если родители вмешиваются в твою жизнь, значит, ты ещё не взрослый
  • Родителям о готовности ребёнка к школе
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • Основные предметы в школе под названием "Жизнь"
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • "Ребёнок и развод" + Незамужних станет больше?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь