|
Кто успешнее троечники или отличники?Автор статьи: Азикова Мария Юрьевна
Я сразу хочу сказать, что это не пропаганда игнорировать учёбу ребёнка в школе. Скорее наоборот я за то чтобы обратить внимание к чему ребёнок больше проявляет интерес. Конечно для родителей гордостью является то, что ребёнок со школы приносит одни пятёрки. Родители говорят своим детям, если ты будешь учиться на тройки, то у тебя в жизни ничего не будет получаться, будешь необразованным. В чём же тогда проявится свобода ребёнка, где его выбор? Оценка это всегда ограничение. Как хорошая оценка так и плохая. Но троечники всё таки ощущают себя более свободными. Не хочу и не учу, такое у них мышление. Троечники как будто выпадают из системы оценивания. Им есть о чём подумать, кроме оценок. Они не пытаются угодить ни учителям ни родителям. Можно ли представить себе жизнь взрослого человека, в которой его ежедневно оценивают? «Двойка» за поглаженное бельё, «тройка» за рабочий день. Во взрослой жизни существуют оценки, но в своей взрослой жизни мы сами позволяем себя оценивать, приглашая себя и других в оценочную систему. Об этом и идёт речь в данном видео. Система исполнения мной каких либо действий, требует оценки. То есть так как я отличницей была в школе, мне и в жизни тоже нужно быть отличницей. Хорошо выполнять свою "работу". Если же я была хорошисткой, а может иногда и троечки прихватывала, значит где то не доучила. Значит позволила себе недоучить. Значит родители дали больше свободы. Значит ребёнок вообще знает что такое свобода и выбор. Сразу хочу оговориться, что не следует игнорировать плохие оценки, а возможно беседовать, узнавать что ребёнку нравится больше, читать,считать, рисовать,а может быть стихи сочинять. Жизнь ребенка связана с оценками ежедневно. Сначала мы оцениваем как он сложил игрушки или выучил стишок. В школе его оценивают учителя. Вообще дети очень быстро понимают как работает это модель. За пятёрку дают конфетку, а за тройку ругают. И так этот ребёнок попадает во взрослую жизнь, где оценка ему просто необходима. Он по другому уже не может. И желательно чтобы оценка была именно положительной то есть только пятёрка. В школе же он был отличником. Вот так и работает этот " взрослый" человек на пятёрку, как в школе. Оценки, будь они хорошие или плохие не показатель успешности ребёнка в будущем. Очень много великих людей мира были двоечниками. Я за то чтобы вдохновлять, пробуждать интерес к новому, к творчеству. Интересоваться почему получил тройку, а не ругать. Не требовать, а спрашивать мнение. Направлять и выстраивать человеческие взаимоотношения. Только в атмосфере безопасности и доверия ребёнок будет делиться своими переживаниями. А какие оценки вы получали в школе? И как относитесь вообще к тройкам и двойкам? Буду благодарна за ваши комментарии. Спасибо за внимание!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|