Что значит - быть готовым к школе психологически?

ЧТО ЗНАЧИТ – БЫТЬ ГОТОВЫМ К  ШКОЛЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ?

     Это, прежде всего, способность дошкольника принять новую социальную роль - ученика. Далеко не все первоклашки к этому готовы. Даже если они уже умеют читать, писать и считать. Роль ученика не ограничивается учебной деятельностью.

      Чаще всего трудности в обучении первоклассника определяют не его интеллектуальные способности, а эмоционально- психологическая незрелость. Именно она существенно влияет на адаптацию ребенка к школе.

      Что мы можем сделать, когда наш ребенок выходит в большой мир, в социум, где существуют свои правила?  Ведь, по большому счёту, дети идут в школу не для того, чтобы получать хорошие оценки и отлично по поведению. И даже не для того, чтобы потом удачно поступить в вузы, получить профессию, сделать карьеру... Хотя, безусловно, все это очень важно.

     Но не менее важно то, что они идут к людям, в незнакомую среду, чтобы понять и узнать себя, проявить свою индивидуальность, вписать свое имя во всемирную человеческую историю. Насколько сможет раскрыться ребенок, проявить свою творческую суть?

 

             ШКОЛА

      У многих будущих первоклассников слишком радужные и отдаленные представления о школе: модный портфель, красивый пенал, школьная парта.

Насколько готов ваш ребенок играть по новым правилам игры? Что он знает о школе?

     Есть ли у него представление о том, что такое урок или переменка, домашнее задание или режим дня? Необходимо расширять знания ребенка о школьной жизни. Можно провести экскурсию по школьным коридорам, « взять интервью» у бывалого школьника, записаться на подготовительные курсы в школу.

      Чем больше достоверной информации, тем меньше страха и тревоги перед такими глобальными переменами.

              УЧЕБНЫЙ  ПРОЦЕСС

     Первоклассник должен понимать, чего от него хотят на уроке, уметь справляться с поставленными задачами, задавать вопросы, если эти задачи непонятны. Мотивы стремления и познания - ведущие в учебной деятельности. Есть ли у вашего ребенка эти мотивы? Насколько развита у него воля и самоконтроль? Как в нем уживаются понятия «хочу» и «надо»?

                ОТНОШЕНИЕ  К УЧИТЕЛЮ

     Дети в младшем школьном возрасте не всегда способны понять и принять профессиональную роль учителя. Для них первая учительница - «мамочка», красивая, строгая, добрая. Эти проекции иногда приводят юных школьников в замешательство, вызывают обиды за «несправедливость» оценок или слов учителя. Адекватное отношение к учителю - это целостное его восприятие и как личности, и как профессионала.

     КТО Я ТАКОЙ?

     Как сам ребенок относится к себе и к своей новой роли?

Вопрос не менее важный, чем отношение к школе, учебе, учителю, одноклассникам. И снова встает вопрос о самооценке.

     На этапе перехода от дошкольного детства к школьному возникают психологические трудности, связанные с тем, что ребенок становится все более восприимчивым к внешним оценкам. Мнения других людей постепенно начинают влиять на отношение к себе. Помочь ребенку справиться с появляющимися комплексами - непростая задача. Вместе с тем именно сейчас, когда общение с одноклассниками становится важной составляющей жизни ребенка, нужно подсказать ему, что помогает обрести веру в себя.

      Специалисты считают, что детям с завышенной самооценкой придется терпеть вечную несправедливость - недооценили! Умненькие-благоразумненькие вдруг получают замечания, не те оценки. В таких ситуациях неизбежны конфликты с учителем.

     Что ждет детей с заниженной самооценкой? У таких школьников может появиться апатия, безразличие к учебной деятельности. Страшно познавать новое, делать ошибки, ведь всё равно  осудят, и ты опять останешься в аутсайдерах.

ЧТО  ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?

      «Птиц высокого полета» необходимо готовить не только к победам, но и к достойным поражениям. А тем, кто думает, что он неудачник, внушать, что у него все хорошо получается, акцентировать внимание на успехах.

       ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в свое детство- это хорошая школа жизни.

       Готовьте ребенка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребенка, ни для вас.

                    ТРОЦКАЯ  НАТАЛЬЯ ВАЛЕНТИНОВНА, детский , семейный психолог.



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • 10 признаков того, что ребенок готов к школе!
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Ребенок и школа. Что такое готовность к школе?
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Как узнать - готов ли ребенок к школе?
  • Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Как определить, готов ли Ваш ребенок к школе: вопросы к психологу.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Симбиотические отношения. Влияние на адаптацию ребенка в школе.
  • Моего ребенка травят в школе, что делать?
  • Адаптация ребенка к внешним изменениям условий: к детскому саду, к школе.
  • А ваш ребенок готов к школе?
  • Готов ли ваш ребенок к школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь