Мотивация к школе и первые оценки первоклассников

Автор статьи: Макаримова Альфия

Самая длинная четверть в учебном году – третья – в самом разгаре. Для большинства первоклассников – это время, когда появляются первые оценки в журнале и в дневнике; смайлики, плюсики и минусы остались в первом полугодии. Началась настоящая работа за пятерки и четверки! Как вести себя родителям с приходом нового этапа?

Вот тут время родителям задать себе вопрос: что вы будете делать, когда ребенок получит плохую отметку? Каких оценок вы ждете от ребенка?

Как сложится второе полугодие, уже можно предположить, основываясь на результатах первого. И сейчас самое время эмоционально поддержать своего первоклассника, помочь ему проявить позитивное отношение к школе и стремление к школьному обучению, а также постараться сохранить и в себе уверенность, хорошее настроение и добрые отношения с ребенком и школой.

Рассказываем о паре простых техник.

«Мои успехи»

Делаем плакат для повышения самооценки школьника

Если родители слушают своих детей, то детям всегда есть что рассказать после школы.  

Каждый день ребенок рассказывает что-нибудь интересное из жизни класса, о себе или одноклассниках. Мальчик на физкультуре подтянулся больше всех или пробежал быстрее всех. Девочка в классе, когда дети поссорились, рассудила и помирила. Узнали про умножение и деление и многое, что для нас, взрослых, уже не так важно и серьезно, а для ребенка бесценно, ведь каждый день он познает новое.

Итак, берем лист ватмана или большой белый лист, крепим его на стену в детской, например, над рабочим столом ребенка.

(Как альтернативный вариант такой «лист  успехов и достижений» можно сделать в компьютере в виде документа, но не рекомендую, детям важна наглядность!)

И каждый день или через день вместе с ребенком вписывать его успехи, достижения. Что нового и важного он узнал в этот день? Что доброго и хорошего он сделал? Уже через неделю список будет настолько интересным и объемным, а ребенок воочию увидит, что он не попусту тратит время в школе, а занят важным делом!

Создавая плакат, вы поможете вашему ребенку научиться оценивать себя, проговаривать свои достижения, планировать цели и достигать их, создадите базу для будущего успеха в школьном обучении. Повысится самооценка и вера в собственные силы. Да и вы как родители, глядя на такой плакат, начнете радоваться успехам своего ребенка.

 

 «Дневник родителя»

Мамы, папы или всех вместе! -  Антистрессовая техника для родителей

Если вы творческие родители, то можете начать вести дневник, где будете коротко записывать, как вы помогаете ребенку делать домашние задания, как вы справляетесь с этим, даже можете ставить себе оценки!

Пользы от ведения дневника много. Во-первых, записывая, вы анализируете прошедший день и свои действия. Систематизируете события. Учитесь оптимизировать время. Во-вторых, дисциплинируете себя, ведь для дневника нужно найти свободные минуты в плотном расписании, вести его стабильно, хотя бы два-три раза в неделю делать в нем пометки. В-третьих, возможно, с помощью дневника вам удастся изменить свой родительский стиль поведения и отношение к учебе ребенка, избавиться от чувства вины или перфекционизма, если  вдруг они появляются у вас. Понять своего ребенка. Представляете, сколько он выполняет письменно домашних заданий. Или однажды осознаете, что боитесь учителей еще с той поры, как вам в третьем классе поставили двойку и родители ругали вас за оценку. 

Важно, чтобы в этот период вы сами справлялись со стрессом: вы столкнулись с новой ролью – родители школьника. Такой дневничок можно вести в течение года или четверти.

 А когда год закончится и ребенок станет старше, вы вполне можете, если захотите, прочитать этот дневник вместе и посмеяться. Как говорят, сейчас тяжело, пройдет время, и это будет вызывать у вас улыбку.

Мотивация к школе и первые оценки первоклассников

Например,

7.01.2016.

Выходной. Рождество. Я думала отдохнуть и набраться сил. Скоро сына собирать в школу. Пошли с подругами и детьми в бассейн. Вдруг, пока дети купались, одна из мам начала жаловаться, что им с сыном-третьеклассником на каникулы задали прочитать «Сашу» Некрасова, для них текст непонятный, особенно про любовь, пришлось маме объяснять сыну, почему девушка, отказывая жениху, говорит «Я его недостойна».

Я напряглась, мне тоже это предстоит? Что, все 11 лет? Слушала-слушала. А потом успокоилась, у моего ребенка большой словарный запас. Я думаю, он поймет. И про любовь поймет. Он же  мне сам недавно рассказывал, на ком он женится  и сколько у него будет детей.

11.01.16

Все каникулы писали с сыном в прописях. Учился чисто и аккуратно писать.

- Тебе легко заниматься чистописанием,  сказал сын,  тебе вон сколько лет. А вот давай играть в грязнописание? – И хитро посмотрел на меня.

Мы стали играть в грязнописание. Он  учитель, я – ученица. Он читал текст в букваре, а моей задачей было писать грязно, с помарками, ошибками и мимо строчек. Когда я закончила писать, сын взял как учитель красную пасту. И стал исправлять ошибки. Их было мало,  написала я аккуратно.

- М-да, с грязнописанием у тебя проблемы,  сказал сын,  так и быть, четверку поставлю!

Существует множество идей, как психологически поддержать ребенка и себя в трудные периоды. К сожалению, если ребенок плохо учится, родители перестают видеть его достижения, но стараются работать над тем, что у ребенка не получается. В трудных случаях домашняя работа может затянуться и до глубокой ночи. Чтобы повысить самооценку ребенка и уверенность в себе, нужно развивать в нем то, что у него больше всего получается, то, за что его можно будет похвалить! И есть  такой принцип: развитие сильных сторон может потянуть за собой слабое. То есть к тому, что  хорошо получается, в дальнейшем прибавятся те области школьного обучения, которые сначала давались с трудом. Поэтому так необходимо оказывать поддержку и видеть детские успехи.

Вместо того чтобы говорить ребенку «У тебя не получается вот это и это… Когда  же  ты наконец сделаешь уроки? В кого ты такой?» и прочее, скажите ребенку, какой он молодец и что у него хорошо получается. Создайте с ним «Плакат успеха», а все, что в душе накопилось, оставьте дневнику.

Удачи вам и терпения!

Автор: детский психолог Альфия Макаримова

 



Просмотров: 365
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Когда что-то не получается, или Что такое принятие себя
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь