|
Ребенок не успевает в школе.Автор статьи: Наталья Викторовна Шкурат
Не успевать в школе , или испытывать трудности с обучением , дети могут по различным причинам. Основные причины : Несформированность учебной мотивации, то есть ребенок не понимает смысла обучения , или не готов к роли ученика , еще не наигрался. Это чаще всего, может встречаться в первом или втором классе начальной школы. Несформированность определенных отделов головного мозга, как следствие страдают различные познавательные функции, память , внимание , мышление, речь, восприятие. Наличие органических заболеваний головного мозга и нервной системы. .Стрессовая ситуация . Ребенок долгое время находится в хронической стрессовой ситуации, что сказывается на работе головного мозга, а именно способности усваивать информацию. ведь информация и обучение идет легко, когда у ребенка есть хороший познавательный интерес, активность и радость, положительные эмоции. У ребенка может быть умственная отсталость, а он обучается в обычной школе и конечно же с программой обучения не справляется. В подростковом возрасте- учеба уходит на третий план , ведь главное для подростков - общение и самоутверждение среди таких же ребят. Поэтому учеба также снижается. Плюс к этому гормональная перестройка организма.
За каждым случаем неуспеваемости ребенка , стоит та или иная причина . Но какие бы причины не были, ребенок переживает по этому поводу . Он и рад бы учится лучше , но в силу определенных обстоятельств , просто не может . Вспоминается индийский фильм " Звездочки на земле" , о мальчике, страдавшим дислексией .
Фильм показывает, с чем пришлось столкнуться мальчику, что пережить в школе , пока он не встретил своего учителя, который помог ему. Родители же, хотят помочь ребенку , вместе с ним учат уроки до полуночи, а потом удивляются оценкам ребенка и говорят : " Ну мы же учили". Причем очень добросовестно. Но причина здесь в другом. Для того, чтобы помочь решить проблему с успеваемостью, нужно выявить причину . Для этого необходимо провести психологическое обследование. Такое обследование включает в себя психологические тесты , нейропсихологические пробы. В отдельных случаях - консультации таких специалистов , как неврологи, психиатры, для установления более точной диагностики . После выявленной причины , идет следующий этап работы - по решению этой проблемы. Здесь можно использовать разные упражнения , техники, нейропсихологические приемы , методы арт- терапии, терапию успехом. Кроме этого - выполнение домашних заданий . Также мы рекомендуем сотрудничество и диалог с учителем, чтобы наша деятельность была совместной. Когда ребенок видит свои успехи , достижения , он испытывает радость , что может , справляется , у него получается. Он верит в себя ! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|