«Нейропсихологические «проблемы» - как причина невротизации ребенка».

Автор статьи: Геннадий Дашкевич

Ведущее содержание патогенного конфликта при невротизации детей определяется несоответствием воспитания возможностям развития ребенка, опыту становления его «я». (Захаров А. И., 1982).  В основе лежит конфликт между «я» и «мы», когда ребенок хочет, но не может  войти в референтную группу «мы» (семья, сверстники). Обусловленное этим чувство обособленности является предпосылкой для развития невротического индивидуализма.

Одной из важных причин, обсуждаемого несоответствия, становиться очень распространенный, среди детей, синдром дисфункции ствола, подкорковых образований и активирующих подкорково-корковых связей (Цветкова Л. С., Цветков А. В., 2012) или т. н. «дисгенетический синдром»  (Семенович А. В., 2013). Очевидно, что данный синдром  патологическим образом сказывается на процессах обучения и социальной адаптации вне зависимости от конкретного содержания.

Активно проявляющаяся симптоматика оказывается психотравмирующей ситуацией для ребенка, связанной с неразрешимыми конфликтными отношениями с родителями, учителями и сверстниками. Проблема обостряется при стремлении родителей к нереалистическим целям и амбициям.

Таким образом, возникает проблема, решение которой без комплексного подхода, не представляется возможной.

Рассмотрим схему работы, применяемую нами в работе с такими детьми:

            -нейропсихологическая диагностика и коррекция – как основная задача борьбы с синдромом;

            -психологическая коррекция ребенка – с целью ослабления невротической симптоматики и формирования позитивного отношения к будущему;

            -активная семейная терапия – где задачей служит разрешение семейных конфликтов и формирование «позитивной» структуры межличностных отношений в семье.

            На сегодняшний день, к сожалению, на небольшом количестве примеров, мы можем с достаточной уверенностью говорить о положительной динамики в снижении уровня невротизации у младших школьников, прошедших комплексную коррекцию.



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конфликт между желаниями ребенка и мамы – основная проблема, с которой обращаются к психологу
  • Умные часы: источник невротизации родителя и способ нарушения границ ребенка
  • Роль и значение отношений с матерью для становления и развития личности ребенка (к постановке проблемы)
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Мысли материальны? Одна из причин невротизации.
  • Синдром недолюбленности. Психологическая коррекция
  • Синдром эксперта и проблема обучения
  • Формирование межличностных отношений младших школьников с ОВЗ в условиях инклюзии
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Синдром ожиданий от единственного ребенка
  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Невнимательность у ребенка с неврологической симптоматикой – что лежит в основе?
  • Семья и ее воспитательное значение для развития личности ребенка.
  • Синдром самостоятельного ребенка, или размышления о гиперопёке
  • Синдром удобного ребенка во взрослой жизни
  • Синдром Никто: трагедия нежеланного ребенка
  • «Специфика развития личности и коррекция поведения детей и подростков, больных эпилепсией»
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Проблема ребенка - проблема семейной системы.
  • Коррекция нежелательного поведения ребенка.
  • Эмоциональное благополучие ребенка в семье (размышления над опытом работы с детьми)
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Нейропсихологическая коррекция трудностей обучения у подростка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь