Что такое профориентация и для чего она нужна?

Почему важна профориентация и что это вообще такое?

...У меня два высших образования.И я знаю людей,которые не останавливаются на двух,а продолжают учиться дальше.
Возможно,им нравится сам процесс обучения.
Но часто - это история о том,что человек много лет ищет - "А что же моё? Где то занятие,которое я буду чувствовать своим так,будто это вторая кожа?"
И,как правило,это занимает много времени.И требует вложений - сил,труда,нервов...

Это длинный путь.

Многие останавливаются на одном образовании и потом бОльшую часть жизни работают - часто на нелюбимой работе.
Или работа не так чтоб любимая,но и не совсем противная.
И деньги платят хорошие,а тут семья,дети...
Куда и зачем уходить?

Но ведь бывает и по-другому.

"Выберите себе работу по душе,и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни" Конфуций

Очень хорошо (и очень редко встречается),когда подросток в 10-11 классе уже точно знает,кем он хотел бы быть и куда он(она) будет поступать.

Но чаще бывает так - "Я не знаю,чего я хочу"

Знакомы ли вам фразы типа:

"Я не знаю, куда я хочу поступать после школы"

"У меня даже представления нет,кем мне стать"

"Я выбираю этот вариант,потому что все остальные ещё хуже"?

Может быть, какие-то из этих фраз в свое время произносил ваш ребенок?

Или в вашей семье как раз сейчас - та самая горячая пора "Куда пойти учиться?"

...А поступают все дети - очень по-разному.

Кого родители "запихнули" на специальность,которая показалась им перспективной
(Меня, например,в последний момент запихнули в медицинский,хотя я ни разу не врач по своим склонностям.
Медицинское образование мне пригодилось,но это уже совсем другая история)

Кто подал документы в пять ВУЗов одновременно,во все поступил и теперь ломает голову - а куда же податься?

А кто(и так бывает) - поступил,поучился один - два курса,отчётливо осознал: "не моё" - и перевелся на другую специальность.
Или забрал документы - и поступил заново,совсем в другой сфере.
Или перевелся на заочное и пошел работать(и это один из хороших вариантов)

Но в каждом из вариантов - мы получаем потерю.Сил,времени,нервов,денег(если к поступлению готовились с помощью репетиторов)

Получаем душевные метания и терзания(нравится - не нравится?
И что делать дальше?)

И хорошо,если студенту дают право и свободу выбора.

(За которыми, впрочем,стоят - опять же - куча потраченных родительских нервов,уже их метания и терзания)

И вот здесь мы возвращаемся к тому,что всего вышеперечисленного можно избежать с помощью профориентации.

Это подборка тестов на определение темперамента,особенностей характера и способностей.

На основании заполненных тестов делается заключение,в котором указываются:

- рекомендуемая сфера деятельности (кем человек может работать,исходя из склонностей)

- хобби(возможная сфера деятельности,то,что более-менее подходит этому человеку)

-кем не рекомендуется работать(в силу склонностей, темперамента и особенностей характера)

В чем ещё прелесть этого исследования?

Человек получает информацию о том,какой он(например,для сангвиника и для меланхолика будут абсолютно разные рекомендации)
О своих особенностях характера,о том,на что стОит обратить внимание.
О том,как планировать повседневную деятельность (режим труда и отдыха)
Частично - о том,как лучше с собой обращаться для ровной, спокойной обычной жизни,без срывов, переутомления и т.п.

Конечно,научение всему этому требует сил и времени,но это уже вопрос упорства и желания.

А основное - информация о том,какой(какая) я,что я могу и что не могу - это как раз то,что даёт профориентация.

И,на мой взгляд,эта информация бесценна.

Потому что благодаря ей - каждому находится подходящая именно для него деятельность.
И тогда у каждого есть его - и только его! - правильное место.

И человеку на этом месте - хорошо.

 

 



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я не знаю, чего хочу..." Куда уходят желания и как их вернуть
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Я знаю, что ты чувствуешь" или как определить, а не сую ли я нос куда не следует
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Не знаю чего хочу ...". Как понять? Рекомендации + практикум
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица….." или "с кем не стоит работать психологу".
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь