Техника Работы с симптомом

Техника работы с симптомом (тревогой, паническими атаками, психосоматикой, депрессией, лишним весом  и т.д.).


В этой технике "Симптомом" можно назвать любую сложность, с который пришел к нам клиент. Это может быть психосоматическое пр явление, либо эмоциональное, паника, страх, депрессия и прочее.
Как правило, я ее не применяю на первых встречах, т.к. должно возникнуть доверие к терапевту.
Сначала я прошу клиента дать название этому симптому, из одного или двух слов. Кто-то называл свой симптом "ржавый гвоздь", кто-то просто "страх", "ужас", "пипец в моей жизни". Дав имя симптому, предлагают пройти технику через воображение, в своем внутреннем мире.
Клиенту надо найти максимально удобную позу, ощутить свое тело, опоры под стопами ног, спиной, затылком, тазом, ладонями. Понять про свое дыхание, отпустить его и дышать спокойно. Не говорить с терапевтом во время выполнения техники, все обсуждается после.
Далее терапевт произнести следующий текст:
"Представьте что вы идете по лесной дороге. Это ваша дорога, вы там один. Сделайте эту дорогу максимально безопасной и хорошей для вас. Осмотритесь вокруг. Поймите, какое это время года, дня. Что вокруг, какая почва под ногами, какое небо, звуки, температура, растения. Вы гуляете бесцельно, просто наслаждаетесь. И через какое-то время вы видите маленькую тропинку, еле заметную, ведущую в глубь леса. Вам любопытно. Вы решили пройтись по ней. Вы входите в лес, идете по тропинке. Поймите, как вам в лесу, что вас окружает. Вы выходите на поляну. Это ваша поляна. Представляйте ее такой, как вам хочется. Зайдите на нее. Осмотритесь. Какое время дня и года на этой поляне? Что на ней находится, что под ногами, что вокруг поляны. Осмотритесь и постарайтесь сделать для себя максимально удобным прибывание там. Вы можете расположиться где-то на поляне с комфортом, чувствуя безопасность. Позаботьтесь о себе, пусть вам будет хорошо, уютно, безопасно. Побудьте в этом месте, состоянии. И вдруг на вашей поляне появляется симптом (даете его название, обозначенное раннее). Посмотрите на этот симптом. Он большой или маленький? На что или кого похож, есть ли у него глаза, рот, уши, другие части тела. Из чего он "сделан"? Теплый или холодный. Попробуйте понять, какие чувства сейчас этот образ у вас вызывает. Возможно ли с ним контактировать, что симптом хочет от вас. Возможно, вы от него чего-то захотите. Побудьте с этим симптомом некоторое время на этой поляне. Возможно, вам получится с ним повзаимодействовать.
Здесь я даю одну минуту молчания, чтобы клиент побыл в своем воображении без меня.
Затем прошу доделать необходимое на этой поляне, если надо. Возвратиться на тропинку и на свою лесную дорогу. Затем ко мне. Открыть глаза, никуда не торопясь.
После, мы обсуждаем все увиденное, пережитое. По моему опыту, симптом часто оказывается не таким уж страшным и непобедимым. Иногда удается узнать, что симптом хочет от клиента. Договориться с ним.
В одной из сессий в моей практике, , клиент не смог зайти на поляну, но нашел для себя безопасное место рядом с поляной, опираясь на ствол дерева, чувствуя защиту за спиной. Этого оказалось достаточно, чтобы панические атаки прекратились. Хотя много лет, после пребывания в горячих точках, не мог справиться с ними. Разное бывает, но всегда интересно слышать и понимать, как клиент способен позаботиться о себе и дать то самое чувство защищенности и относительной безопасности рядом со своим симптомом. Который зачастую кажется монстром и злейшим врагом. Вдруг это оказывается не так, как представлялось.
Бывает, клиент не смог создать себе уют и безопасность. Обсуждаем это. Как он умудрился свою же "сказку" сделать опасной, не смотря на инструкцию. Иногда ее переписываем на более позитивный сценарий.
Из этой техники можно сделать вывод, насколько клиент готов к работе. Ведь если ничего не получилось, он не смог позаботиться о себе, скорее всего, у него пока нет внутренних ресурсов. Тогда работаем через поиск этих ресурсов. Через техники "ранних детских воспоминаний", поиска "места покоя" и т.п.
Я люблю эту технику, возможно и вы полюбите.

 



Просмотров: 216
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • "Здравствуй, симптом!" Зачем нужен симптом, если он мешает жить?
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Время через призму принципа "здесь и сейчас"
  • "Симптом- сигнальная "лампочка" организма"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Техника МАК - карт "Проблема ребенка как симптом семейной дисгармонии"
  • "Кто Я ?" Открывая свой внутренний мир, Вы находите дорогу к себе ".
  • Панические атаки, вегето-сосудистая дистония или жизнь на "до" и " после".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Правша" или "левша". Какое ведущее полушарие у вас?!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Методика МАК "Мой симптом" (работа с психосоматикой)
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Начинающим консультантам: страх слез или "клиент кидается подушками"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь