Мой ребенок боится. Что делать - не знаю

С точки зрения психологии, дошкольный возраст ― самый «богатый» на страхи. Это период смены мышления, когда воображение несется семимильными шагами, а логика только-только набирает скорость.

Страхи, которые появляются в школьные годы, связаны не столько с фантазией, сколько с реальностью и ощущением ребенком своей беспомощности в жизненных ситуациях. А потому и справляться с ними сложнее.

Неважно, 3 года ребенку или 13. Помним:

Нет проблемы в том, что у ребенка появляются страхи. Но от того, как реагирует внешний мир (и родители, прежде всего) на детские тревоги, зависит, закрепятся страхи, перерастут в какую-то более стойкую идею или «сами пройдут».  

А как мы обычно реагируем?

1. Пытаемся приободрить ребенка, неосознанно сводя к нулю значимость его переживаний.

― Видишь, нет там никаких монстров! Не бойся.

― Волки не ходят по квартирам. Сказки это все. Не бери в голову. 

― А ты наберись смелости и просто выйди к доске. Все у тебя получится!

Но такой способ практически ни у кого не срабатывает. Ребенок продолжает бояться.

Отрицая существование монстров и препятствий, которые для ребенка реальны, мы сами вычеркиваем себя из мира детских страхов:

 «Если мама не разбирается в монстрах / не понимает, как мне страшно, когда на меня все смотрят, ― то чем сможет мне помочь?».

Ребенок остается один на один со своими тревогами.

2. На 200% включаемся в переживания ребенка и стараемся как можно скорее избавить его от страха.

Сложность этого сценария в том, что, находясь внутри ситуации, нам в разы сложнее различать границу между:

поддержкой ребенка, которая позволяет ему самому справиться, и борьбой с его страхами вместо него.Становясь в какой-то момент «спасителем-суперменом» для ребенка, мы рискуем остаться в этой роли, так и не научив ребенка самостоятельно справляться со страшным «врагом», будь то: 

― чудовища в темной комнате, 

― жуткая неуверенность при ответе у доски, общении со сверстниками,
― или сковывающая печаль при мысли о том, что с родителями вне дома что-то случится.


А что делать?

Чтобы помочь ребенку, нужно понять, как он воспринимает то, что с ним происходит. И первым шагом будет ―  разобраться, откуда вообще берутся  страхи у детей, куда исчезают, и как на них можно влиять.

 



Просмотров: 313
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У ребенка страхи. Что делать?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что со мной происходит? Любовь это или нет? Страхи на пути любви.
  • Тревожность ребенка. Что это ? И как помочь с ней справится.
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • О том, как наши страхи поддерживают сами себя
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Детские страхи. Что можно делать родителям.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как не кричать и не наказывать ребенка или что делать с Фрустрацией?
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь