|
Психокоррекционная работа с детьми и подростками по методу БОС.Автор статьи: Голикова Валентина Ивановна
Биологическая обратная связи или БОС- терапия современный, безлекарственный метод коррекции психоэмоционального состояния человека. Необходимость открытия в отделении медицинской реабилитации детской городской больницы кабинета функционального управления с БОС продиктована тенденцией роста нарушений психоэмоциональных состояний детей и подростков. И связано не только с функциональным состоянием организма ребенка и его адаптивностью, но и с достаточно высокой интенсивностью обучения. Я бы сказала, порой экстремально интенсивностью учебного процесса, обилием домашнего задания в школе, а также дополнительные внешкольные учебные и психоэмоциональные нагрузки, завышенные требования и ожидания родителей в отношении успешности ребенка, неблагополучными взаимоотношениями в семье. Наиболее частой патологией среди детей 12-17 лет наблюдаются психовегетативные расстройства, а в частности головные боли напряжения, учащенные сердцебиения, затрудненное дыхание. У детей младшего возраста чаще с фобические расстройства - боязнь темноты, страх оставаться дома одним без взрослых, а также с синдром дефицита внимания, импульсивности, неусидчивости. Все дети в нашем центре, независимо от возраста, получают комплексное лечение в соответствии с рекомендациями, назначенные специалистами (педиатром, неврологом, кардиологом) и обучение навыкам диафрагмально - релаксационному типу дыхания, мышечной и психоэмоциональной релаксации по методу БОС. При анализе курса лечения у большинства детей отмечена положительная динамика. Так как ребенок активно сам участвует в процессе своего выздоровления, самостоятельно следит и фиксирует изменения состояния организма, меняет свое отношение к состоянию здоровья и проблеме вызывающей напряжение. Соревновательный характер компьютерной игры способствует обучению навыкам саморегуляции, позволяет учиться контролировать свои вегетативные реакции в ситуации психоэмоционального стресса. Опыт и результаты работы показывают, что использование БОС- тренингов в виде компьютерных игр является эффективным в предупреждении и преодолении стресса и школьников. А тренинги по параметрам ЭЭГ могут быть полезны для активизации внимания.Родители и сами школьники говорят о том, что после курса меньше волнуются в школе перед проверочными работами и в ожидании оценок. Становятся увереннее в себе и смелее входят в класс и на урок. Дети меньше жалуются на утомляемость. положительный эффект применения биологической обратной связи очевиден.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|