Психокоррекционная работа с детьми и подростками по методу БОС.

Биологическая обратная связи или БОС- терапия современный, безлекарственный метод коррекции психоэмоционального состояния человека. Необходимость открытия в отделении медицинской реабилитации детской городской больницы кабинета  функционального управления с БОС продиктована тенденцией роста нарушений психоэмоциональных состояний детей и подростков. И  связано не только с функциональным состоянием организма ребенка и его адаптивностью, но и  с достаточно высокой интенсивностью обучения. Я бы сказала, порой экстремально интенсивностью учебного процесса, обилием домашнего задания в школе, а также дополнительные внешкольные учебные и психоэмоциональные нагрузки,  завышенные требования и ожидания родителей в отношении успешности ребенка, неблагополучными взаимоотношениями в семье. 

Наиболее частой патологией среди детей 12-17 лет наблюдаются психовегетативные расстройства, а в частности головные боли напряжения, учащенные сердцебиения, затрудненное дыхание. У детей младшего возраста чаще с фобические расстройства - боязнь темноты, страх оставаться дома одним без взрослых, а также с синдром дефицита внимания, импульсивности, неусидчивости.

Все дети в нашем центре, независимо от возраста, получают комплексное лечение в соответствии с  рекомендациями, назначенные специалистами (педиатром, неврологом, кардиологом) и обучение навыкам диафрагмально - релаксационному типу дыхания, мышечной и психоэмоциональной релаксации по методу БОС.

При анализе курса лечения у большинства детей отмечена положительная динамика.  Так как ребенок активно сам участвует в процессе своего выздоровления, самостоятельно следит и фиксирует изменения состояния организма, меняет свое отношение к состоянию здоровья и проблеме вызывающей напряжение.  Соревновательный характер компьютерной игры способствует обучению навыкам саморегуляции, позволяет учиться контролировать свои вегетативные реакции в ситуации психоэмоционального стресса. 

Опыт и результаты работы показывают, что  использование БОС- тренингов в виде компьютерных игр является эффективным в предупреждении и преодолении стресса и школьников. А тренинги по параметрам ЭЭГ могут быть полезны для активизации внимания.Родители и сами школьники говорят о том, что после курса меньше волнуются в школе перед проверочными работами и в ожидании оценок. Становятся увереннее в себе и смелее входят в класс и на урок. Дети меньше жалуются на утомляемость. положительный эффект  применения биологической обратной связи очевиден. 

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Терапия с использованием биологической обратной связи (БОС) у детей
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Исследование состояния эйдетической памяти у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Кабинет функционального управления с БОС - терапией в детском отделении медицинской реабилитации
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Опыт обучения детей с РАС в общеобразовательной школе Ярославля
  • Ошибки, которые совершают родители детей младшего школьного возраста.
  • Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста
  • Первый раз в первый класс! Тревога перед началом учебного года детей и их родителей.
  • Экспресс методы саморегуляции психоэмоционального состояния
  • Песочная терапия для детей:маленьких, среднего возраста и подростков.
  • Научные публикации. Статья 2. Коррекция дезадаптации школьников методом биологической обратной связи
  • Психосоциальная адаптация детей с онкогематологической патологией после окончания специального лечения
  • Мои эмоции (занятие для детей младшего школьного возраста)
  • Развитие проактивности у детей младшего школьного возраста
  • Учебная неуспеваемость детей младшего школьного возраста
  • Определяем темперамент у детей младшего школьного возраста
  • Кризисы детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Психология воспитания детей младшего школьного возраста
  • Экспресс-диагностика своего психоэмоционального состояния
  • Готовность детей к обучению в школе. Или - ключ на старт
  • Развитие воображения у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Методика обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Самооценка, успеваемость и будущее детей младшего школьного возраста
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Особенности конфликтов детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь