Манипуляции в отношениях

Манипулирование - это попытки добиться от людей того, чтобы они подвинулись в своих границах, свои интересы задвинули, чтобы удовлетворить интересы манипулятора, но специфика манипулирования в отличие от открытого давления, физического насилия в том, что манипулятор скрывает свои истинные цели. 

Манипуляции в отношениях

В таком контексте возникает вопрос, а причем тут дети? Как они манипулируют? Как скрывают цели? На самом деле все начинается с того, что ребенку любое его желание от рождения кажется жизненно важным. И мама его плач так и воспринимает - ребенок находится под угрозой. Современные родители отличаются тем, что им кажется, что любая фрустрация у ребенка - это то, от чего они должны ребенка избавить. Ребенок не должен быть расстроен. И вот в этот момент и рождается манипулятивное начало. Ребенок хочет внимания, или у него любопытство и игрушке на витрине, а орет он так, как будто его режут, что вот-вот он умрет. Позже ребенок учится изображать страдание в любой ситуации, которая его не устраивает, он учится обижаться, учится завидовать именно с оттенком обиды. Тогда как другой ребенок в этом же возрасте учится понимать, что не все в этом мире будет так, как он хочет, что у других людей может быть другое мнение или желания, которые противоречат его желаниям, и можно по-разному себя вести в данном конфликте.

 Манипулировать и избегать манипуляций мы можем научиться в детстве. Единого мнения нет, в каком возрасте поведение ребенка начинает иметь манипулятивный характер. Если смотреть грубо, то ребенок манипулятивен от природы: его задача управлять поведением взрослых так, чтобы получать необходимое, а позже - желаемое. Когда мы смотрим на взрослых манипулирующий людей, они занимаются ровно тем же: реализуют некоторое поведение с целью покрыть свои желания и потребности. Отсюда мы выводим, что причиной манипулятивного поведения является восприятия человеком себя как зависимого. Он не может сам реализовать свои желания, не может или не хочет ничего предложить взамен. И никто его не учил, что когда вырастешь, уже неприлично через манипуляции чего-либо добиваться. А возможно, даже учили, что "жена-шея", "будь хитрее" (хитрость, которая нам через сказки про лису описывалась - это и есть манипулятивное поведение). 

У взрослых людей манипулятивное поведение можно часто встретить среди социально незащищенных граждан: инвалидов, малоимущих, женщин-домохозяек (или с низким доходом). Кроме того, продавцы (на рынке, в активных продажах), пикаперы, цыгане и т.д. тоже манипулируют. То есть попав в благоприятную почву, негативные тенденции личностного развития, проявляются вполне себе закономерно. 

Манипулятивное поведение родственников воспринимается партнером точно также как другие виды насилия, тк целью и итогом является нарушение границ. И именно поэтому обычно распадаются "идеальные пары", в которых "даже никогда не ругались". 



Просмотров: 260
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Техника: "Как найти себя и понять свои истинные желания?"
  • Если ребенок не хочет учится... вдохновенье от учебы
  • Ребенок не хочет учится.
  • Ребенок не хочет учится
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Плохое поведение ребенка: чего же он хочет?
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Антикапризин - "Чтобы ребенок вас услышал..."
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Где?" - почему неговорящий ребенок реагирует на этот вопрос.
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь