Конфликт на работе. Кто поможет?


 

Конфликт на работе Кто поможет


Межличностный конфликт

Межличностные конфликты на работе встречаются часто. Возможно, это часть нашего менталитета – мы много себя вкладываем в любимое дело, это касается и положительных наших качеств, и отрицательных.

Сидя в одном кабинете или постоянно пересекаясь в коридоре, мы друг друга задеваем, раздражаем, бесим, радуем. Кто-то постоянно берет вашу кружку и оставляет ее немытой у вас на столе. Кто-то открывает форточку, когда у вас насморк, или, наоборот, закрывает ее, когда вам душно. Кто-то лезет с дурацкими вопросами по утрам, а вы по утрам вопросам совсем не рады. Кто-то полдня бегает по кабинетам, показывая помолвочное кольцо, а вы в это работаете за двоих, и на личном фронте у вас «не очень»…

На работе вокруг нас люди, которые как-то относятся к нам, и к которым мы тоже как-то относимся. Бывает — хорошо. Бывает – плохо. Нередки ситуации, когда ссора в офисе отравляет жизнь и после работы – голова забита тем, «какая Ленка стерва» или  «как этот Стас меня задолбал».

Решить межличностный конфликт (а заодно и не допустить их повторения) можно радикально – стать самозанятым специалистом на удаленке. Минимизировать любые контакты – вариант для мизантропов.

Если же такой формат работы вам не подходит или хочется научиться «конфликтовать экологично», обращаться со своим затруднением стоит к психологу. В процессе работы станет видна ваша роль в конфликте (то, на что вы можете влиять). Вы определите свой стиль поведения в конфликте, научитесь саморегуляции, управлению эмоциями, а также сможете разобраться, где проходят ваши личные границы.

Производственный конфликт



Производственный конфликт разгорается между «начальником транспортного цеха» и «руководителем производства», так как у одного «горит план», а второй «не дает транспорт». Конфликтуют не люди, а роли.

Источником такого конфликта является сбой в каком-то бизнес-процессе, урегулирование которого ложится на плечи сотрудников: найти транспорт, если транспорта нет, закупить сырье по нужной цене, и в то же время определенного качества. Думаю, вы и сами сможете привести  массу примеров из своего личного опыта.

Конфликтовать только ролями невозможно, особенно, если каждый болеет за дело (или за премию). Эмоции накаляются, и можно дойти до прямых оскорблений из разряда «сам дурак», хотя изначально коллега казался умным и симпатичным человеком.

Такие конфликты решаются с привлечением руководства компании (вашего начальника или руководителя более высокого уровня), который в состоянии принимать решение о внесении изменений в бизнес-процесс. Выигрывает тот, кто первый остановился и предложил разобрать конфликтную ситуацию с холодной головой, найти пути решения и отладить бизнес-процесс.

В данном случае проявленная инициатива может показать вас как ответственного, заинтересованного в деле сотрудника, радеющего за процветание компании, что является несомненным плюсиком в резюме. Однако, если вы замечаете, что  руководство раз за разом сталкивает лбами своих подчиненных – возможно, стоит решить для себя, подходит ли вам стиль работы этой компании.

Трудовой спор (конфликт с работодателем)

Трудовой спор – это конфликт не на работе, а «конфликт с работой». Работник конфликтует с компанией-работодателем, которую представляет директор или непосредственный руководитель.

Трудовые споры возникают в ситуации, когда одна из сторон трудового договора нарушает свои обязательства. Так как трудовой договор составляется только в соответствии с Трудовым Кодексом, это означает, что нарушение условий трудового договора является одновременно и нарушением законодательства. В этом случае для решения трудового спора могут быть привлечены третьи лица – трудовая инспекция, прокуратура, суд.

Бывает, что суть трудового договора была неверно понята одной из сторон, или договор был заключен формально. Нередко одна из сторон в одностороннем порядке меняет условия сотрудничества, не ставя в известность вторую сторону, и разгорается конфликт.

Решать такого рода споры лучше всего путем конструктивных переговоров, заручившись поддержкой юриста. Чаще всего, достаточно бывает аргументированно (с точки зрения правовых норм) высказать свои претензии, чтобы конфликт с работодателем был разрешен.

Буллинг (травля в коллективе)



Буллинг (травля в коллективе) относится к межличностным конфликтам, конфликт происходит между отдельным человеком и группой лиц. Коллеги, пользуясь различными ресурсами, «подставляют» жертву, присваивают результаты ее труда, сваливают вину за свои рабочие ошибки, всячески выживают с работы (в то же время желая сохранить удобного «козла отпущения».

Если вам кажется, что вы являетесь жертвой травли, в первую очередь обратитесь за поддержкой к психологу. Обычно люди, которые становятся объектом буллинга, имеют негативный опыт и  в других коллективах – в школе, институте, на прошлых местах работы. Самостоятельно противостоять атакам без поддержки извне может быть трудно, так как состояние «жертвы» уже стало привычным и раз за разом, попадая в разные коллективы, человек сталкивается с невозможностью наладить общение на более качественном уровне.

Решать, оставаться ли на работе, или лучше ее сменить, нужно, разобравшись с причинами происходящего – смена работы может быть недостаточным шагом к решению проблемы.

Вместо заключения

Умение управлять конфликтами, применять различные стратегии поведения в конфликтах, учитывая контекст – это важный навык, существенно расширяющий диапазон ваших карьерных перспектив.

Конфликт является не только проблемой, но и точкой развития, профессионального и личностного роста. Не бойтесь вступать в конфликт, учитесь быть готовыми отстоять свои права, границы или точку зрения.

Статья подготовлена для проекта "Как найти работу по душе"

 



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Внутриличностный конфликт нарциссический или конфликт самооценки (по ОПД-2)
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Никогда не злись! Или кто отобрал у тебя право на конфликт!
  • Конфликт на работе. Как сохранить доброжелательные отношения?
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Конфликт, критика, границы... (продолжение статьи "Конфликт и конфронтация")
  • Внутренний конфликт. Кто виноват и что делать.
  • Конфликт отцов и детей: что делать и кто виноват?
  • Конфликт или не-конфликт?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Хочу, но не могу ! или что такое внутриличностный конфликт
  • Свекровь - это бывшая невестка. Конфликт поколений. Что делать? Часть 2
  • Конфликт: хорошо или плохо?
  • Внутренний конфликт... кто с кем конфликтует?
  • Внутренний конфликт... кто с кем конфликтует?
  • Конфликт на работе: 5 правил выхода из критической ситуации.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Закон возникновения драки. Или как разрешить семейный конфликт.
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как спор не превратить в конфликт
  • Конфликт поколений. Как не конфликтовать?
  • Конфликт в душе - конфликт по жизни.
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь