|
Детские страхи в начале школьного путиАвтор статьи: Маргарита Ваелма
В этой статье мы рассмотрим, как можно помочь первокласснику подготовиться к школе. Этот текст может также освежить память родителей, чьи дети уже посещали школу в течение одного или более лет. Во время длинных летних каникул ребенок часто делает большой скачок в развитии и росте, поэтому хорошо бы перед началом школьных занятий проверить его знания о школьных буднях. Начало школы и эмоцииБудущее обучение обычно вызывает у ребенка различные чувства: интерес, радость, волнение, энтузиазм, а иногда и страх. Самое волнующее в будущем посещении школы - это то, что ваш ребенок не знаком с этой территорией. Ребенок, возможно, посещал школу, говорил о ней с родителями и другими взрослыми, слышал рассказы старших детей о школе. Тем не менее, ребенок не может в полной мере сформировать представление о том, каково это на самом деле находиться в школе. Развитие ребенка никогда не бывает простым и прямолинейным. Оно включает в себя естественные скачки развития и спады. Нередко большие перемены в жизни ребенка сопровождаются «развитием в обратном направлении». Становление самостоятельности часто сопровождается энтузиазмом, но иногда может отражаться в различных страхах ребенка. Например, ребенок вдруг не решается спать один.Для ребенка очень важна похвала родителей, особенно, если у него что-то не получается. Один из способов похвалить ребенка состоит в том, чтобы рассказать при нем другим значимым взрослым о его или ее успехе. Поговорите о достижениях ребенка, о том, чем вы гордитесь с учителем, бабушкой, крестной матерью, друзьями. ПредположенияКонечно, родители не могут полностью подготовить ребенка к школе, потому что они часто не знают заранее своего учителя или школьных правил. Нельзя так же предугадать реакций своего ребенка. Однако начало школы во многом связано с тем, что может от нее ожидать родитель. Позитивные ожидания могут ослабить волнения ребенка.В школе ребенка может страшить такое, о чем взрослый может даже догадываться. Например, ребенок может бояться того, что он не сможет изучить школьные правила и случайно их нарушит, и тогда ему придется разговаривать с директором школы. Многие дети также страшатся заводить друзей, даже если в классе есть знакомые из детского сада или подготовительной группы. Очень важно организовать время и пространство для разговора с вашим ребенком, когда он сможет задать свои вопросы. Вы лучше всех знаете своего ребенка и знаете ситуации, в которых он скорее всего, расскажет вам о своих страхах. Некоторые дети отвечают, когда родитель спрашивает, но многим требуется определенная спокойная обстановка, чтобы поделиться своими мыслями и чувствами. Вам не нужно иметь готовые ответы на вопросы вашего ребенка. Достаточно того, что вы слушаете и интересуетесь жизнью ребенка. Очень важно научить ребенка вообще высказывать свои страхи и получать от вас утешение. Если вашего ребенка страшит что-то определенное, например, он боится заводить новых друзей, вы можете, предвидя такие социальные ситуации, отрепетировать их в игре. В этом случае можно взять человечков из Лего и с их помощью проиграть страшащую ребенка ситуацию знакомства, подумать вместе как можно себя в ней вести, как решить возникающие трудности.Важно говорить ребенку, что хотя и страх — это нормально, вы верите, что он ним справится. Если родитель не очень уверен в успехах ребенка, это часто передается ребенку и проявляется в его неуверенности, растерянности. Общий энтузиазм Один простой и интересный способ подготовки к школе - это собирать и готовить школьные принадлежности. Ничто так не подчеркивает возникновение новой индивидуальности маленького первоклассника, как его собственный школьный рюкзак, пенал и другие важные предметы, которые он в него собирает. В портфель можно положить предмет, который поможет ребенку чувствовать себя уверенней, например, фотографию, игрушку. Подготовка школьного рюкзака может стать вашим общим проектом, выполненным с заботливостью и вниманием. Одновременно могут возникать разговоры о мыслях и чувствах связанных с началом школы. Начало школы и новые будни Начало учебы неизбежно скажется на повседневной жизни семьи. Школу нельзя пропустить и домашние задания должны быть сделаны! Подумайте вместе с ребенком о будущей рутине: что поменяется, что останется прежним. Вместе с ребенком продумайте конкретно школьный день. Кто отведет ребенка в школу, куда он пойдет после уроков, кто его оттуда заберет? Важно, чтобы ребенок в течение всего дня четко понимал, кто из взрослых несет за него ответственность и кому он может рассказать о каких-либо возникших проблемах или чрезвычайных ситуациях. Учитель, родители, руководитель продленки? Ознакомьте ребенка с правилами безопасности на улице и дома. От школьника ожидается больше самостоятельности, чем от воспитанника детского сада. Тем не менее, первоклассник все еще маленький ребенок, чье детство продолжается и будет продолжаться еще много лет. У многих первоклассников до сих пор ведущей деятельностью является игра, и еще нет внутренней мотивации делать школьные задания. Это нормально. Многие дети продолжают становиться школьниками и в первом и во втором классе. Контролируйте собственные требования к первокласснику: что вы ожидаете от своего ребенка, насколько реальны ваши ожидания. Самая важная задача в первый год учебы — это найти радость в обучении и найти способы ее поддержания. Ваш ребенок будет проводить в школе большую часть повседневной жизни в течение последующих нескольких лет, поэтому хотелось бы, чтобы там тоже, хотя бы иногда, было весело! Не мешкая обращайтесь за помощью если у ребенка с учебой или общением что-то не заладилось. Проблемы часто легче решать, когда они еще не стали гигантскими. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|