|
Психологическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассниковАвтор статьи: Мария Кузнецова
На данный момент сложилась ситуация, что настоящих специалистов, работающих с энтузиазмом и поднимающих нашу страну на более высокие уровни развития все меньше. Почему это происходит? Даже, несмотря на то, что в нашей стране много высших и средних учебных заведений с высоким уровнем и качеством образования, которые каждый год выпускают «специалистов», их компетентность и профессионализм оставляют желать лучшего. Наличие образования уже не обеспечивает автоматически профессиональную карьеру, даже просто получение работы. Выпускники нередко весьма смутно представляют содержание профессий, потребность в них, путь из освоения, возможности трудоустройства. Особого внимания в сложившейся ситуации требуют учащиеся старших классов, находящиеся накануне выбора профессии и места учёбы или работы, так как действующие учебные программы не учитывают современных потребностей рынка труда. В настоящее время в системе непрерывного образования отсутствует целенаправленная, систематическая психолого-профориентационная работа, которая должна содействовать личности в профессиональном самоопределении с учетом не только потребностей и возможностей, но и с учетом ситуации на рынке труда; отсутствует система комплексного взаимодействия социальных институтов, призванных решать задачи профессионального самоопределения и занятости. Сделать социально и глубоко личностный выбор в профессиональном самоопределении – задача не из простых и не из легких. Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье. Именно это послужило созданием проекта Осенняя Психологическая Школа. Данная школа была открыта в октябре 2011 года студентами ЧелГУ факультета психологии и педагогики под руководством Овчинникова Михаила Владимировича, кандидата психологических наук, доцента кафедры психология. Цель работы осеней психологической школы (далее ОПШ) является реализация психологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
В работе ОПШ были используются следующие методы обучения: - психодиагностика; - лекции - активные групповые методы социального тренинга: дискуссионные методы, игровые упражнения. График работы школы был рассчитан на 1 месяц (20 часов). Реализация проекта была осуществлена по следующему плану:
Тема занятия 1.Организационное собрание, 2ч. 2.Что такое психология. Кто такой «психолог», «психотерапевт», «психиатр», 2ч. 3.Танцевально-двигательная терапия, 4ч. 4.Психология эмоций, 2ч. 5.Психология общения, 2ч. 6.Психология уверенного поведения, 2ч. 7.Стратегии поведения в конфликте, 2ч. 8.Психология успеха: лидерство и креативность, 4ч. 9.Подведение итогов, вручение сертификатов, закрытие школы, 4ч. Участие в ОПШ позволяет старшеклассникам познакомиться с профессией психолога; реализовать интерес к научно-исследовательской деятельности; приобрести социальные навыки, позволяющие быть эффективными в межличностной и деловой коммуникации; более осознанно осуществить выбор профессии, быть конкурентоспособными при поступлении в ВУЗ.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|