Перехода подростка из школы в колледж посредством психологического тренинга

Переход из школы в колледж сопровождается для подростка рядом трудностей: быстрое (но не всегда осознанное) профессиональное становление; повышение требований к уровню взрослости со стороны родителей, педагогов, окружающих людей; частичная неготовность к принятию ответственных решений и самостоятельности; отрыв от знакомого школьного коллектива и др. Профессионально-техническое образование является звеном хозяйственного комплекса. Переход подростка из об­щеобразовательной школы в профессиональный колледж ведет к резкой смене его социальной позиции: происходит ломка сложившегося «школь­ного» стереотипа.

Достигнутые результаты:

Для изучения адаптации первого курса колледжа к условия среднего учебного заведения была проведена методика социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. В результате проведенной методики было выявлено, что у большинства студентов (53%) преобладает низкий уровень адаптации. Это говорит о том, что студент еще не привык к новой группе и своей социальной роли. Высокий уровень адаптации имеют 47% студентов, то есть хорошо адаптируются к обществу.

Также на социальную адаптацию оказывает влияние то, как люди относятся к окружающим. Высокий уровень принятия других людей имеют 53%, то есть они принимают людей, одобряют их жизнь и отношение к себе в целом. Тем самым, они ожидают позитивного отношения к себе от окружающих Средний уровень принятия других имеют 42% студентов. Они положительно относятся к людям и принимают критику в свой адрес, но только от значимых для них людей.

У 47% студентов преобладает высокий уровень эмоционального комфорта, ощущение благополучия своей жизни. Средний уровень эмоционального комфорта имеют 42% студентов. Из этого следует, что они находятся состоянии спокойствия, не наблюдается негативных эмоций, но и положительных.

Таким образом, можно говорить о том, что адаптация первокурсников в большей степени прошла положительно. Для того чтобы помочь адаптироваться студентам со средним уровнем адаптации нами проводился психологический тренинг на групповую сплоченность. После проведенного тренинга проводилось повторное тестирование студентов. По итогам повторного тестирования наблюдалось улучшение социально-психологической адаптации студентов к колледжу.

В связи с происходящей модернизацией современного образования и введением новых ФГОС, которые направлены на развитие гармоничной и гуманной личности, возникает необходимость поддержания высокого уровня психологической защищенности образовательной среды ВУЗа.

Социальная адаптация является одним из важнейших аспектов успешного функционирования личности в обществе. Выявление особенностей адаптации связано с изучением личности подростка, особенностей его коммуникации, отношений с другими людьми, условиями жизнедеятельности.

 Были проведены психологические тренинги. Первым был проведен тренинг на знакомство, так мы старались лучше узнать себя и своих одногрупников. Второй тренинг проводился на сплоченность группы. Проводилось упражнение «Мы с тобой похожи тем, что». Проводилась игра «Гордиев узел». Также мы с ребятами общались, я старалась отвечать им на волнующие их вопросы, связанные с учёбой и будущей профессией.



Просмотров: 382
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Использование техники "коллаж" в психологическом сопровождении адаптации студентов в вузе
  • Влияние различных музыкальных направлений на здоровых студентов и студентов с СВД
  • Развитие телесного Я студентов в образовательной среде современного вуза
  • Адаптация студентов-первокурсников в колледже
  • Современные представления о социально-психологической адаптации подростков
  • Программа социально-психологической адаптации детей-сирот «Взрослеем вместе»
  • Еще раз об адаптации…адаптации мамы к детскому саду.
  • Педагогические приемы для развития мотивации и осмысленности у студентов вуза
  • Что ребенку необходимо для хорошей адаптации к школе?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • О ценностях и ценности самой жизни. Выход на более высокий уровень.
  • Отношение студентов первых курсов к переходу на многоуровневую систему образования
  • Киберспорт в жизни студентов ВУЗа физической культуры
  • Развитие коммуникативных умений, как основа социальной адаптации у детей с ГУО
  • Адаптация в новой стране. Феномен капсулирования в процессе адаптации.
  • О женском бесплодии. Высокий уровень пролактина.
  • Высокий уровень психотерапии и психокоррекции в России.
  • "Хроники школьного психолога" Тренинг адаптации первоклассников
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Какие привычки помогают сохранять высокий уровень энергии?
  • Специфика совладающего поведения студентов вуза
  • Проблемы психологической адаптации в новом коллективе.
  • Психологические возможности компьютерной игры в адаптации личности к трудным жизненным ситуациям
  • Метафоры-Анекдоты для психотерапии и тренинга. Практики Невского А.В. Базовый уровень.
  • К проблеме адаптации первокурсников к новой учебной среде
  • Ценности современной семьи студентов педагогического вуза
  • Как понять, что низкий уровень развития не у меня?
  • Принципы благополучной адаптации к детскому саду. Рекомендации для родителей.
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Оценка ситуации экзамена у студентов с различным уровнем экзаменационного стресса



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь