Специфика общения с юношами и девушками выпускников закрытой школы для мальчиков

Обучение в школе закрытого типа, тем более, в однородном по полу коллективе, может оказывать влияние на процесс социализации человека. Изучение опыта выпускников является актуальным в современной психологической науке. На данный момент существуют разные учреждения, практикующие раздельное по полу обучение: это школы, в которые есть классы мальчиков и девочек, а также школы, где обучаются только ученики одного пола. Исследование специфики общения с представителями своего и другого пола является важным для понимания особенностей процесса социализации и влияния типа обучения на процесс формирования личности.

В нашем исследовании мы обратились к опыту выпускников школы Горчакова (Павловск). В исследовании принимали участие 23 юноши в возрасте от 17 до 26 лет.  Контрольная группа - 19 юношей, средний возраст – 22 года.  Основной метод исследования – полуструктурированное интервью.

Исследование опыта взаимодействия выпускников закрытой школы для мальчиков не подтверждает гипотезу о сложностях взаимодействии с девушками. Не было найдено достоверных различий между юношами, обучавшимися в однородном и разнородном по полу классе в сфере общения с девушками. И в контрольной, и в экспериментальной группе есть испытуемые, которые не испытывали затруднений в общении с девочками в период школьного обучения, а также те, которые испытывали затруднения при общении с девочками. В настоящее время более половины юношей, обучавшихся в закрытом коллективе, женаты или встречаются с девушками (52 %), в контрольной группе этот показатель несколько ниже, хотя и незначительно (42 %). Негативно оценивают свой опыт взаимодействия с девушками 4 % юношей экспериментальной и 21 % юношей контрольной группы.

Общение с юношами имеет некоторую специфику. Выпускники школы Горчакова говорят о том,  что долгое время после выпуска они не могли (не хотели) общаться с юношами, которые не являются выпускниками или учениками их школы. Им казалось, что остальные юноши не такие, как они: они менее умные, с ними не интересно. В школе сложилась своя субкультура, ставшая для учеников и выпускников весьма значимой (выпускники используют термин «братство»). И выход за пределы «братства» оказался болезненным для юношей. Только через несколько лет после выпуска они постепенно стали расширять социальные контакты за счет тех юношей, которые не причастны к школе Горчакова и «братству». Выпускники традиционных школ не испытывали проблем в общении с другими юношами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что неправомерно говорить о потенциальных сложностях общения с людьми другого пола и отсутствии проблем в общении с представителями своего пола у выпускников однородных по полу школ.  Возможно, большое значение играет не только тип учебного заведения, но и созданная в нем атмосфера. Нам видится, что проблема является гораздо более сложной и требует дальнейшего пристального изучения. 



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ситуационный кризис завершения карьеры у выпускников хоккейной школы
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • Через 15 лет после выпуска: динамика отношений выпускников
  • Исследование кризисных состояний у выпускников хоккейных школ
  • Исследование восприятия времени у юношей
  • Страх общения с девушками. Причины и способы преодоления.
  • 6 признаков в общении, которые свойственны только мудрой женщине
  • А у вашей школы есть душа?
  • Генезис страха у детей младшего школьного, подросткового возрастов и юношей, возможности психологической работы
  • Неделя до школы: спокойствие, только спокойствие. Для родителей будущих первоклассников
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Несколько мыслей о барьерах в общении на Английском языке в группах где он является иностранным.
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы
  • Критерий психологической готовности к современным особенностям школы.
  • Школы разные нужны. Курсы по подготовке к родам. Необходимость или мода?
  • Влияние эмоциональной близости с отцом на личностные особенности девушек и юношей
  • 5 ошибок родителей выпускников
  • Супер предки: мамы выпускников
  • БЕЗ ШКОЛЫ
  • Две школы
  • На финишной прямой (рекомендации родителям выпускников)
  • Хорошо сдать ЕГЭ: инструкция для родителей выпускников
  • Психотерапия школы
  • Проблемы взаимоотношений юношей и девушек
  • Сексуальные проблемы современных юношей
  • Ошибка школы или родителей?
  • Выбор школы для первоклассника
  • Родители боятся школы
  • Почему Мы боимся школы?!
  • Когда ребенок боится школы...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь