Две школы

Давным-давно на свете жили маленькие гномики, которые всю жизнь учились. Каждый гномик должен был всю жизнь ходить в школу.

 

Одни из них ходили в школу на двери, которой висело: "Мы сделаем из Вас самых умных и самых успешных". А вторые - в школу, на двери которой была скромная бумажка: "Вы сделаете себя такими, как захотите"

 

Первая школа находилась в центре их самого главного города, на центральной площади - была оборудована великолепными классами, высокоскоростным интернетом, современной техникой и самыми известными профессорами.

 

Вторая школа находилась на окраине, почти в лесу. В ней не было никакой техники и интернета, только столы и стулья, сделанные самими гномиками. Часто занятия проходили на открытом воздухе - в стране гномиков всегда была хорошая погода. И самым невероятным было то, что гномики сами учили друг друга.

 

В первой школе урок проходил так: к доске выходил именитый профессор, включал оборудование и начинал показывать и рассказывать - как устроена планета гномиков, что за ней, к чему надо стремится гномикам. Он рассказывал, что если бы не современные технологии, которые он осваивал многие годы - он никогда бы не стал таким умным и известным. И маленькие гномики слушали его с восхищением и мечтали, что станут такими же: ночами они сидели в интернете, выучивая то, как работают современные технологии. Они черпали все новую и новую информацию, сыпали все новыми фактами и сведениями и, конечно же, очень собой гордились.

 

Во второй школе уроков в обычном понимании не было. Зато было время постоянно наблюдать за окружающей жизнью. Когда один из гномиков вдруг заинтересовывался разведением голубей - другие гномики собирали конференцию, на которой каждому гномику предлагалось высказать собственнуюю точку зрения и рекомендации. Они часто спорили, пока не находили решение, которое бы соответствовало всем их наблюдениям. Потом они шли в ближайшее интернет-кафе и сверяли свое решение с планетарной энциклопедией. И иногда обнаруживали, что данные в энциклопедии не точны. Например, никак не объяснялся факт того, почему голуби моногамны. Энциклопедия просто констатировала этот факт.

Самыми интересными в их школе были уроки истории - гномикам предлагалась задачка: найти логические несоответствия в исторических учебниках и осмыслить, почему это так.

 

Раз в году гномики праздновали день знаний. Вот как проходил праздник: школы менялись учениками на этот день и каждый желающий поменять школу мог остаться в другой школе на весь следующий год - до следующего праздника.

Настал очередной праздник знаний. Из второй школы гномики пришли в первую школу - и наоборот.

Именитые профессора первой школы очень не любили этот праздник знаний, так как гномики из второй школы почему-то никак не хотели принимать на веру их объяснения. Они постоянно почемукали.

 

Но этот праздник знаний еще сильнее ненавидели гномики первой школы - оказавшись почти в лесу: они не знали, что делать. В первой школе им всегда объясняли: что есть, где спать, чем заниматься - а здесь: полная свобода и полная ответственность. Они забивались в общий класс и сидели в нем до конца дня знаний.

 

Но в этот раз случилось так, что один из гномиков из первой школы уснул в общем классе и не вернулся в свою первую школу в конце праздника.

Когда он проснулся во второй школе, она уже жила обычной своей непривычной гномику жизнью.

Ученики занимались своими делами: строили дома по неизвестной гномику технологии, выращивали растения, сочиняли стихи и песни, рассказывали их друг другу, устраивали конференции и праздники, что-то изобретали. Только маленький гномик все не знал, чем ему заниматься.

Однажды, один из гномиков второй школы спросил у нашего потеряшки:

- Почему ты все время невеселый?

Гномик ответил:

- Я не знаю, что делать. Я ничего не умею.

- Подожди, так вы же очень много изучаете в своей первой школе?

- Да, но у Вас все по-другому. Вы все делаете сами!

- Ну и что? Ты тоже так можешь! Просто понаблюдай за всем и постарайся для начала повторить. Будет непонятно: задавай вопросы.

- А если я что-нибудь сделаю не так?

- А что значит не так? Я не понимаю тебя, сказал гномик второй школы

- Ну, не по-вашему!

- Как не по-нашему?

- Ну не так, как Вы все делаете, сказал гномик-потеряшка, обижаясь, что второй гномик не понимает никак такого очевидного вопроса.

- Так мы же все по-разному всё делаем! Ни у кого ничего одинаково не получается. Просто каждый делает что-то свое самым удобным для него способом.

- А разве так можно?

- А разве можно по-другому? Неужели в Вашей школе все абсолютно одинаковые?

 

Долго ли, коротко ли - год пролетел и снова настал праздник знаний. У гномика-потеряшки появилась возможность вернуться в привычную ему школу. На этом история теряется в потоках истории и вымыслов.

 

С тех пор прошло много сотен тысяч лет. Второй школы больше не существует. Потомки гномика-потеряшки стали именитыми академиками первой школы, а рядовые гномики первой школы по-прежнему так и не стали умнее профессоров школы. Но они не теряют своей надежды.

 

 



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если бы школы были другие
  • Почему Мы боимся школы?!
  • А у вашей школы есть душа?
  • Гендерные стереотипы в учебниках начальной школы
  • Когда ребенок боится школы...
  • 1 сентября День знаний в Школе жизни!
  • БЕЗ ШКОЛЫ
  • Сохранение и укрепление психологического здоровья школьников в условиях современной школы
  • Психотипы террористов школы "Колумбайн"
  • Психотерапия школы
  • Родители боятся школы
  • Выбор школы для первоклассника
  • Ошибка школы или родителей?
  • ЧП в Стерлитамаке: ученик школы напал с ножом на учителя и школьниц, после поджег класс
  • Методические рекомендации для учителей и воспитателей начальной школы по устранению упущений развития.
  • Школы Современного Транзактного Анализа
  • Социализация и адаптация в условиях школы
  • ГНОМИКИ ПРОТИВ МУШКЕТЕРОВ (о трудностях мужского пути)
  • Манифест Школы Результативной Психологии. Версия 1.0
  • "Не пойду в школу" или как помочь первоклашке прожить адаптацию в школе.
  • В начальной школе на второй год не оставляют? Правовая памятка для родителей
  • 3. Некоторые основные психологические школы и методы психотерапии
  • План действий для выпускника школы: 4 обязательных шага.
  • Критерий психологической готовности к современным особенностям школы.
  • Психологическая подготовка выпускника школы к сдаче экзаменов.
  • Формирование морали Трезвости у детей – миссия школы
  • Неделя до школы. Советы родителям будущих первоклассников.
  • Песочная психотерапия в практике психолога ПМПС школы.
  • Школы психотерапии. 21. Расстановки (системно-феноменологическая работа)
  • Первые результаты Службы примирения (медиации) школы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь