|
Две школыАвтор статьи: Гусева Ольга Александровна
Давным-давно на свете жили маленькие гномики, которые всю жизнь учились. Каждый гномик должен был всю жизнь ходить в школу.
Одни из них ходили в школу на двери, которой висело: "Мы сделаем из Вас самых умных и самых успешных". А вторые - в школу, на двери которой была скромная бумажка: "Вы сделаете себя такими, как захотите"
Первая школа находилась в центре их самого главного города, на центральной площади - была оборудована великолепными классами, высокоскоростным интернетом, современной техникой и самыми известными профессорами.
Вторая школа находилась на окраине, почти в лесу. В ней не было никакой техники и интернета, только столы и стулья, сделанные самими гномиками. Часто занятия проходили на открытом воздухе - в стране гномиков всегда была хорошая погода. И самым невероятным было то, что гномики сами учили друг друга.
В первой школе урок проходил так: к доске выходил именитый профессор, включал оборудование и начинал показывать и рассказывать - как устроена планета гномиков, что за ней, к чему надо стремится гномикам. Он рассказывал, что если бы не современные технологии, которые он осваивал многие годы - он никогда бы не стал таким умным и известным. И маленькие гномики слушали его с восхищением и мечтали, что станут такими же: ночами они сидели в интернете, выучивая то, как работают современные технологии. Они черпали все новую и новую информацию, сыпали все новыми фактами и сведениями и, конечно же, очень собой гордились.
Во второй школе уроков в обычном понимании не было. Зато было время постоянно наблюдать за окружающей жизнью. Когда один из гномиков вдруг заинтересовывался разведением голубей - другие гномики собирали конференцию, на которой каждому гномику предлагалось высказать собственнуюю точку зрения и рекомендации. Они часто спорили, пока не находили решение, которое бы соответствовало всем их наблюдениям. Потом они шли в ближайшее интернет-кафе и сверяли свое решение с планетарной энциклопедией. И иногда обнаруживали, что данные в энциклопедии не точны. Например, никак не объяснялся факт того, почему голуби моногамны. Энциклопедия просто констатировала этот факт. Самыми интересными в их школе были уроки истории - гномикам предлагалась задачка: найти логические несоответствия в исторических учебниках и осмыслить, почему это так.
Раз в году гномики праздновали день знаний. Вот как проходил праздник: школы менялись учениками на этот день и каждый желающий поменять школу мог остаться в другой школе на весь следующий год - до следующего праздника. Настал очередной праздник знаний. Из второй школы гномики пришли в первую школу - и наоборот. Именитые профессора первой школы очень не любили этот праздник знаний, так как гномики из второй школы почему-то никак не хотели принимать на веру их объяснения. Они постоянно почемукали.
Но этот праздник знаний еще сильнее ненавидели гномики первой школы - оказавшись почти в лесу: они не знали, что делать. В первой школе им всегда объясняли: что есть, где спать, чем заниматься - а здесь: полная свобода и полная ответственность. Они забивались в общий класс и сидели в нем до конца дня знаний.
Но в этот раз случилось так, что один из гномиков из первой школы уснул в общем классе и не вернулся в свою первую школу в конце праздника. Когда он проснулся во второй школе, она уже жила обычной своей непривычной гномику жизнью. Ученики занимались своими делами: строили дома по неизвестной гномику технологии, выращивали растения, сочиняли стихи и песни, рассказывали их друг другу, устраивали конференции и праздники, что-то изобретали. Только маленький гномик все не знал, чем ему заниматься. Однажды, один из гномиков второй школы спросил у нашего потеряшки: - Почему ты все время невеселый? Гномик ответил: - Я не знаю, что делать. Я ничего не умею. - Подожди, так вы же очень много изучаете в своей первой школе? - Да, но у Вас все по-другому. Вы все делаете сами! - Ну и что? Ты тоже так можешь! Просто понаблюдай за всем и постарайся для начала повторить. Будет непонятно: задавай вопросы. - А если я что-нибудь сделаю не так? - А что значит не так? Я не понимаю тебя, сказал гномик второй школы - Ну, не по-вашему! - Как не по-нашему? - Ну не так, как Вы все делаете, сказал гномик-потеряшка, обижаясь, что второй гномик не понимает никак такого очевидного вопроса. - Так мы же все по-разному всё делаем! Ни у кого ничего одинаково не получается. Просто каждый делает что-то свое самым удобным для него способом. - А разве так можно? - А разве можно по-другому? Неужели в Вашей школе все абсолютно одинаковые?
Долго ли, коротко ли - год пролетел и снова настал праздник знаний. У гномика-потеряшки появилась возможность вернуться в привычную ему школу. На этом история теряется в потоках истории и вымыслов.
С тех пор прошло много сотен тысяч лет. Второй школы больше не существует. Потомки гномика-потеряшки стали именитыми академиками первой школы, а рядовые гномики первой школы по-прежнему так и не стали умнее профессоров школы. Но они не теряют своей надежды.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|