Хорошо сдать ЕГЭ: инструкция для родителей выпускников

      ЕГЭ как важный итоговый экзамен вызывает волнение и тревогу не только у выпускников, но и у родителей. Взрослым хочется, чтобы ребенок сдал его как можно лучше, проявил ответственность, показал все свои способности. И из этих справедливых и положительных намерений мы как родители начинаем давить на ребенка, заставлять, стращать, стараться все взять под свой контроль. Но часто встречаем сопротивление: "Я сам разберусь, я сам знаю, что делать, не лезь, это мой экзамен!" И родителю становится еще тревожнее, появляется чувство обиды и бессилия, неспособности повлиять на ситуацию. Хотим помочь но не можем.
Как же быть?

    Реальность такова, что ваш ребенок уже не ребенок, он не пятиклассник, которого можно заставить заниматься, посадить, все проконтролировать. Он уже юноша (или девушка), для которого самое главное - ощущение независимости и самостоятельности. Это почти взрослый человек. И с ним очень трудно взаимодействовать, если мы как родители занимаем позицию сверху: оценщика и контролера ("Ты опять ничего не учишь!", "Ты провалишь свой экзамен и пойдешь подметать улицы!", "Сколько ты выучил сегодня?!"…) Или занимаем позицию снизу: все стараемся сделать за него и везде подстелить соломки. С подростком, выпускником возможно наладить хорошие отношения только если родитель занимает позицию рядом, на равных ("Это действительно твоя жизнь и твой экзамен, но я очень беспокоюсь за тебя и мне хочется поддержать и помочь тебе").

Именно при таких отношениях, в которых мы как родители рассматриваем своего ребенка как взрослого, самостоятельного, способного на многое, мы можем действительно быть услышанным, стать для него помощником при подготовке к экзамену.

Чем именно может помочь родитель при подготовке к ЕГЭ?

Успешный балл на экзамене зависит от трех составляющих:

  1. Объективное знание материала.
  2. Осведомленность о процедуре проведения тестирования.
  3. Психологическая устойчивость.

И если 1 и 2 преимущественно прорабатываются в школе, с репетитором и родитель мало может влиять на них (тем более сейчас - когда экзамен через 2 недели), то в психологическую устойчивость своего выпускника вклад родителя значим и важен. 

Научные исследования доказали, что эмоциональная неустойчивость (уровень стресса, волнения, тревоги) во многом зависит от того, как человек оценивает ситуацию. Например, в одном любопытном эксперименте взрослым показывали небольшой фильм о том, как в африканском племени юношам делают ритуальную хирургическую операцию на половых органах. Если видео сопровождалось комментариями вроде "какой ужас и кошмар! какую дикость позволяют себе эти аборигены", то уровень стресса после просмотра был очень высок. А у взрослых, которым во время просмотра говорили "все в порядке, это обычная, маленькая, стандартная процедура, к которой жители племени относятся с уважением и спокойствием", стресса не возникало совсем. То есть, как осмыслишь ситуацию, так и переживешь ее - как что-то типичное или как нечто устрашающее.

И этот пример показывает, как важно то, как родитель сам оценивает ЕГЭ. Будучи близким и значимым для подростка человеком, он может либо передать ему ровный, спокойный настрой, либо "заразить" волнением и тревогой. ЕГЭ полезно обсуждать дома на языке фактов, а не эмоций: это стандартная процедура, контроль знаний, форма выпускных испытаний, вместо того, чтобы трагедизировать, представлять его как судьбоносное, малоизвестное и сверхсложное мероприятие. Переоцените ситуацию, пресекайте и сами не допускайте ненужных разговоров об ужасах и несправедливостях ЕГЭ, концентрируйте энергию своего выпускника на том, как можно эффективно преодолеть эти трудности.

Очень важна в успешном преодолении ЕГЭ эмоциональная поддержка. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Отмечайте малейшие успехи ребенка, говорите ему о его сильных сторонах. Повышайте его уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность ошибок.

И, конечно, помогут целенаправленные действия родителя. К любому испытанию важно готовиться. И за оставшееся время возможно сделать:

-  Составить план завершающей подготовки, помочь выпускнику структурировать время-  При повторении материала, помогать составлять схемы, ментальные карты, четкие тезисы-  Следить за режимом подготовки, предотвращать перегрузки, стимулировать отдохнуть, переключиться-  Потренировать четко следить за временем и учить распределять время.-  Напомнить взять на экзамен часы-  Накануне экзамена обеспечить полноценный отдых, вовремя отправить спать.

                                  Хорошо сдать ЕГЭ инструкция для родителей выпускников

Все получится!
Успехов на экзаменах, Ирина Буровихина



Просмотров: 413
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Как не "провалить" экзамен по воспитанию. 2 Опасные родительские позиции.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "Это страшное слово - экзамен"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Чем может помочь арт-терапия. Наглядный пример: "Несуществующее животное"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь