Показатели ребёнка от 1 года до 3-х лет.

Оценка развития ребенка в период от одного года до 3-х лет.

1.Где находился ребенок в этот период (в домашних условиях с матерью, с другими родственниками, например с бабушкой, с няней или с чужими людьми, в дошкольном учреждении, в Доме ребенка и т. п.).

2.В случае, если ребенка поместили в ясли или дет­ский сад, должны быть отмечены характер и протекание периода адаптации к детскому учреждению и детскому коллективу.

3.Отмечаются значимые изменения в семейном и социальном статусе родителей, произошедшие в этот пе­риод, и их влияние на общее состояние обследуемого ре­бенка («горизонтальные стрессоры»: развод или смерть одного из родителей, рождение младшего ребенка, переезд на новое место жительства и т. п.).

 4.Темпы, сроки и особенности речевого развития:

1.Возраст возникновения местоиме­ния «я».

2.Появление простых и сложных фраз.

 3.Качество произношения звуков.

4.Элементы словотворчества.

5.Знание элементарных детских стихов, телевизионных передач.

6.В случаях асинхронного (слишком раннего или слишком позднего) речевого развития анализируются способы при­влечения ребенком внимания взрослых, адекватное ис­пользование при этом мимики и жестов.

От 1 года до 3 лет (преддошкольный возраст)

Происходит становление активной речи, потому что ребёнок начинает ходить. С появлением способности передвигаться быстро расширяются представления об окружающем мире, интенсивно развивается речь: малыш спрашивает, что как называется.

В речи наблюдаются звуковые искажения, употребляются ударные и начальные слоги, пропускаются трудные звуки, имеются перестановки слогов.

К концу второго года жизни формируется элементарная фразовая речьВ общении со взрослым малыш объединяет 2-3 слова, например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал) и т.д.

Если к 2,5 годам у ребёнка нет элементарной фразовой речи, то темп его речевого развития начинает отставать от нормы!

Постепенно формируются грамматические категории (число, род, падеж…).

К 3 годам ребёнок самостоятельно употребляет наиболее простые грамматические конструкции. Общаясь со взрослыми или сверстниками, детишки используют простые предложения.

Характерным для этого периода является достаточно стойкое воспроизведение интонационно-ритмических контуров слов, например, «каябль» - корабль, «синюська» - свинюшка.

К 3 годам появляется потребность в словотворчестве. Ребёнок придумывает свои слова, но при этом использует законы родного языка: «пальчатки» - перчатки, «копатка» - лопатка, т.е. малыш овладевает основными закономерностями языка.

В 3 года практически заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, следовательно, завершается благоприятный период в речевом развитии ребёнка

 5.Особенности эмоционального раз­вития и развития коммуникативных навыков:

1.Характер привязанности и отношения к близким родственникам (в том числе степень независимости от них).

2.Особенности игровой деятельности (какие предметы или игрушки вы­зывали наибольший интерес, в каких условиях и какие действия с ними производились). Например: охотно играл в кубики и складывал аналогичные конструкции только в присутствии взрослого; предпочитал неигровые предметы (шуршание газетами, пересыпание гаек и т. п.),

3.Протека­ние начала «кризиса трех лет»,

4.Важно также оценить наличие и характер страхов (фобий), их стойкость и соот­ветствие возрасту (типичность или несоответствие имею­щихся страхов этому возрасту, их выраженность),

 5.Сон: его особенности в этот период (скрежет зубами во сне, психомоторное воз­буждение, наличие или отсутствие периодичности подоб­ных проявлений), а также характер засыпания ребенка,

6.Отмечаются особенности познава­тельных интересов, например, интересовался машинами, знал определенное количество различных марок автомо­билей.

7. Сроки созревания большого моторного акта (умение бегать, возможность производить реципрокные движения: маршировать, лазать вверх и вниз по лест­нице, кататься на велосипеде), а также наличие других элементарных бытовых навыков, указывающих на уровень развития мелкой моторики: самостоятельная еда, застеги­вание молний и завязывание шнурков.

8.Отмечаются сроки формирования самостоятельных на­выков опрятности (в первую очередь — когда стали при­учать к горшку и насколько трудно проходило формиро­вание этого навыка).

9. Выясняются (со слов близких или из медицинской карты) особенности состояния здоровья ребенка, на фоне которого протекало его развитие; частота заболеваний, их тяжесть, наличие травм и госпитализаций в этом возрас­тном периоде.

10.Здесь же отмечаются признаки неврологи­ческого неблагополучия: частые боли в животе, аффектив­но-респираторные приступы, беспричинный подъем температуры и др.

11.Страхи преддошколъного возраста.

1.Страх незнакомых, чужих, уменьшаясь на втором году жизни, проявляется не всегда конкретным страхом некоторых людей (в 50%), будь это нелепо ведущие себя взрослые или несуществующие дяди и тети, способные наказать, а то и увести непослушных детей из дома.

При встрече с реальными незнакомыми людьми ребенок середины второго года жизни испытывает некоторое смущение, робость и застенчивость, что, однако, достаточно быстро проходит.

2.Выражен в 1 год и страх врачей — у 40% детей. Это страх не только незнакомых людей, но и страх боли в результате неприятных медицинских манипуляций.

3.Такое же количество детей боится уколов.

4.У 50% детей выражен страх при неожиданных, громких звуках.

5.О беспокойстве детей, когда они остаются одни (страх одиночества), можно говорить у каждого третьего ребенка, что указывает на повышенную эмоциональную чувствительность и привязанность к родителям.

6.Одним из ранних выражений инстинкта самосохранения будет неярко звучащий, непостоянный и встречающийся у относительного меньшинства детей страх высоты в начале второго года жизни (при поднятии ребенка на руки).

7.В 2 года страх одиночества начинает быстрее проходить у мальчиков, в то время как у девочек он сохраняется на прежнем уровне.

8.Наиболее распространенным страхом в данном возрасте является страх наказания со стороны родителей (61% — у мальчиков и 43% — у девочек). Он обусловлен возросшей активностью детей и запретами со стороны взрослых.

9.Если страх темноты остается относительно слабо выраженным в 2 года (как и в 1 год),.

10.То страх поездов, самолетов (движущегося транспорта) возрастает, отражая основанные на инстинкте самосохранения и внушенные родителями страхи повреждения, неожиданного воздействия и боли.

11.Получает развитие и страх животных, прежде всего у девочек — 43%, у мальчиков — 22%. Максимальным угрожающим значением в этом возрасте обладает сказочный образ Волка после ознакомления со сказками («Красная Шапочка»), просмотра мультфильмов и историй, рассказываемых в семье. В образе Волка находят воплощение разнообразные страхи двухлетних детей: внезапного и трудно предсказуемого воздействия (нападения), боли (укуса острыми зубами) и даже в аллегорическом виде страх наказания со стороны отца, если он излишне строгий и часто угрожает применением физической силы. Страх Волка также чаще встречается у детей, лишенных общения с отцом, не способным к тому же быть наглядным примером уверенного в себе поведения и защиты от воображаемых опасностей. Нередко в представлении ребенка Волк «реализует свои замыслы» во время сна, что сопровождается двигательным расторможением, криками, пробуждением, т. е. ночным беспокойством или страхами.

Итак, типичными возрастными страхами у детей обоего пола 1—3 лет жизни будут:

- в 1 год — страхи одиночества, незнакомых взрослых, врачей (медицинских работников), уколов и неожиданных резких звуков (шума);

в 2 года — страхи наказания, животных и уколов.

 

12.Особенности эмоционального развития детей от 1г.-3 лет.

 К 1г.3 мес.

1.Эмоционально уравновешенное состояние сохраняется в течение дня

2.Полярность и быстрый переход от одного эмоционального состояния к другому.

3. Быстрая смена эмоций при отвлечении.

4. Часто смотрит на близкого взрослого, «считывая» его эмоциональное реагирование на различные ситуации; легко подражает (основа сопереживания).

5. Подражает мимике,  движениям близкого взрослого, его звуковым интонациям (смеется, улыбается, хмурится, «плачет»); быстро заражается  «чувствами» других.

6. Эмоционально реагирует на другого ребенка, на его состояние (подражает, например, плач сверстника вызывает слезы).

7. Проявляет интерес к играм детей.

8. Эмоционально (по-разному) реагирует на знакомого и незна комого взрослого (раскован или напряжен).

9. Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.

10. Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим): плачет, когда она уходит; недолго грустит, оставшись с малознакомым взрослым.

11. Уходит; недолго грустит, оставшись с малознакомым взрослым.

12. Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (теплое, холодное, высоко, колючее и т. д.)

13.Собственная речь (отдельные слова) дополняется мимикой, движениями, интонированием

14.Взгляд с различными эмоционально-выразительными оттенками (радостный, заинтересованный, вопрощающий, просящий, недовольный.) 15.Удивляется, пугается неожиданному, новому.

16. Напряжен, на лице появляется недовольное выражение при ограничении

движений, дискомфорте, неполучении желаемого.

17.Проявляет интерес к совместным со взрослым играм-занятиям, особенно веселым.

18. Эмоционально реагирует на самостоятельную игру с игрушкой (мимика, интонирование).

19. Проявляет интерес к новой игрушке; длительность его зависит от умения(неумения) действовать ею.

20. Эмоционально напряжен при неумении.

21. Испытывает радость при получении «результата» некоторых игровых действий: а) выполненных взрослым;

б) выполненных самостоятельно.

22. Эмоционально (по-разному)  реагирует на быстрые и спокойные мелодии, напевность стихов, прибауток, песенок (радость, спокойствие, сосредоточение).

 К 1 году 6 месяцам.

1.Эмоционально уравновешен (спокойно-деловое «состояние») в течение дня.

2. Легко переходит от одного эмоционального состояния к другому (огорчается-успокаивается).

3. Выражает беспокойство, плачет при нарушении привычных условий, привычного режима.

4. Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого.

5. Подражает радостным возгласам взрослых и детей.

6. Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации  («сопереживает», «наказывает», «любит»).

7. Проявляет социально-значимые жесты и мимику на знакомую ситуацию(например, «жалеет») по показу взрослым, по просьбе взрослого, реже(например, «жалеет») по показу взрослым, по просьбе взрослого, реже по собственной инициативе.

8. Привлекает внимание близкого взрослого эмоциональными возгласами, мимикой, движениями или плачем.

9. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

10. Эмоционально переживает порицание взрослого (чувство стыда).

11.Радуется, общаясь со взрослыми, проявляет большой интерес ко многим их действиям.

12. Интересуется действиями других детей.

13. Возможен негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не дает свою игрушку, отнимает чужую).

14. Проявляет интерес к самостоятельным действиям с игрушками, предметами; радуется собственным самостоятельным действиям.

15.Огорчается, если что-то не получается (отказывается от игрушки).

16. Эмоционально (по-разному) отзывчив на разные мелодии, художественное слово (радостное или спокойное состояние).

 К 1 году 9 месяцам.

1. Характеризуется спокойным уравновешенным поведением.

2.Радостно настроен, активен, постоянно интересуется окружающим.

3.Ситуативные эмоциональные переживания. 

 4.Отличается эмоциональной памятью о знакомых ситуациях.

5.Обижается (недовольное выражение лица) в ответ на наказания, запрет.

6.Подражает взрослым в различных ситуациях (радость, огорчение, тревога, безразличие).

7.Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого (спокоен, встревожен, доволен).

8.Использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения при общении с взрослыми.

9.Скучает при расставании с мамой.

10.Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, постоянно играющему с ребенком.

11.Эмоционально контактирует со сверстниками: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием глаза.

12.Самостоятельные игровые действия сопровождает «выразительными» высказываниями, мимикой.

13.Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.

14.Проявляет радость и огорчение, связанные с умелыми или неумелыми самостоятельными игровыми действиями.

15.Эмоционально (по-разному) реагирует на пение, музыку, художественное слово (подражание, мимика, движение); эмоционально узнает знакомые мелодии и т. д. (выражение радости).

 К 2 годам.

1.Эмоционально активен, деятелен.

2.Эмоционально сдержан, способен недолго подождать после объяснения взрослого; спокойно относится к просьбам («Собери игрушки»), к указаниям («Можно» или «Нельзя»).

3.Понимает оценку взрослого: «Хорошо», «Плохо»; огорчается (стыд), совершив поступки, порицаемые взрослым.

4.Отличается эмоциональной памятью о знакомых ситуациях.

5.Непослушен, проявляет отрицательные эмоции при ограничении движений, обижается на грубый тон взрослого.

6.Проявляет упрямство, негативные эмоции, настаивает на своем, требуя недозволенного.

7.Отвечает крикливым тоном, жестикулирует, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого; при подражании взрослому, другому ребенку; для привлечения внимания.

8.Проявляет негативные (а не позитивные) эмоции со взрослыми и детьми при несформированных способах общения.

9.Отказывается от общения (прячется), если к нему обращается незнакомый взрослый (стесняется).

10.Плачет долго, когда мама уходит, пугается, обижается.

11.Эмоционально сопереживает, жалеет (сочувствует), заботливо относится к плачущему ребенку, пожилому человеку, к животным, растениям по примеру близкого взрослого; по собственной инициативе (иногда).

12.Эмоционально ярко реагирует на общение с близкими (мимика, возгласы, движения).

13.Улыбается, смеется, жестикулирует, заглядывает в глаза, стремясь удержать внимание других детей, взрослого, ожидая похвалу.

14.Чувствует симпатию или антипатию к отдельным людям (расположенность, настороженность).

15.Улыбается, эмоционально «высказывается» (слова) при совместных играх с детьми.

16.Эмоционально «ожидает» результата от игровых действий, движений взрослого.

17.Выражает эмоциональное удовольствие от самостоятельных игровых действий, произнесения некоторых слов.

18.Эмоционально предвосхищает результат некоторых собственных действий.

19.Проявляет хорошее настроение при самостоятельных умелых действиях, при положительной оценке взрослого.

20.Не доволен (выражение лица), отказывается от действий при неудавшейся попытке что-то сделать.

21.Восторженно относится к развлечениям.

22.Интересуется подвижными играми.

23.Проявляет эстетические чувства: эмоционально заинтересован музыкой, пением, малыми фольклорными формами; различное отношение (активность, движение, заторможенность, раскованность, зачарованность), стремится повторять знакомые песенки, движения танца.

24.Эмоциональная самовыраженность (индивидуальная).

 К 2 годам 6 месяцам.

1.Находится в эмоционально уравновешенном бодром состоянии.

2.Проявляет специфические свойства характера  (веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.).

3.Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения («Мне больно; весело; хочется пить»).

4.Отличается долговременной эмоциональной памятью: вспоминает прежние эмоциональные ощущения в разных ситуациях (например, на празднике — весело; при болезни — плохо).

5.В определенной степени эмоционально сдержан на слова «нужно, надо, подожди» и др.

6.Относится к некоторым ситуациям на основе собственного опыта.

7.Испытывает потребность в доброжелательном отношении взрослых, в их положительной эмоциональной оценке умений.

8.Привязан к маме, папе, близким взрослым; проявляет беспокойство при их уходе, но быстро успокаивается.

9.Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.

10.Понимает состояние радости или печали (огорчения) другого ребенка (на основе собственного опыта).

11.Оценивает взрослых («плохой» или «хороший») в зависимости от их эмоционального отношения к нему.

12.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье; по-разному ведет себя по отношению к ним (сдерживается, подчиняется или растормаживается, не слушается).

13.Не всегда может понять запрет, наказание или оценить доброту.

14.Настораживается при общении с незнакомым взрослым, но легко вступает в контакт при доброжелательном отношении к нему.

15.Подражает «чужим» взрослым людям в ситуациях, которые глубоко затрагивают эмоционально (игры в поликлинику, театр, детский сад).

16.Радуется веселым играм со взрослыми.

17.Эмоционально заинтересован в собственной игре (трудно отвлечь); спокойно и увлеченно выполняет знакомые игровые действия.

18.Отвергает неинтересные непонятные игры (трудно привлечь к игровым действиям при отсутствии заинтересованности).

19.Огорчается, сердится на неудачи при выполнении малознакомых действий.

20.Радуется, смеется, добившись результата при выполнении знакомых действий.

21.Получает эмоциональное удовольствие (углубляются эстетические чувства) при слушании знакомых музыкальных произведений, песен.

22.Радостно, с восторгом выполняет танцевальные движения.

23.Эмоционально реагирует на красивое (появляется чувство красоты).

 К 3 годам.

1.Проявляет инициативу, независимость.

2.Эмоционально выражает самооценку «Я сам(а)», хочет быть хорошим, ждет похвалу, одобрение, эмоциональное подкрепление взрослого.

3.Испытывает эмоциональное удовлетворение (радуется), если смог что-то самостоятельно выполнить; доволен, когда хвалят.

4.Появляется чувство гордости за себя (быстрее всех оделся); за родителей (папа - самый сильный).

5.Долговременная память опирается на прежние эмоциональные переживания (может помнить события последнего года).

6.Появляется эмоциональная сдержанность: не кричит в общественном месте, спокойно переходит улицу со взрослым, выслушивает просьбы, выполняет их, перестает плакать при запрете.

7.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, непонимании взрослым просьб; настойчив в своих требованиях.

8.Могут возникнуть страхи, боязнь темноты.

9.Переживает, если ругают; надолго обижается за наказание.

10.Испытывает огорчение, стыд от осознания неправильного поступка (разлил воду), ожидает отрицательной оценки взрослого.

11.Дает отрицательную оценку плохому поступку другого ребенка.

12.Эмоциональный опыт позволяет ему обижаться, ревновать, заступаться, бояться, тревожиться, сердиться, лукавить, озорничать.

13.Чувства выражаются адекватной мимикой, взглядами, тоном, жестами, движениями (владеет речевыми и неречевыми способами эмоционального общения).

14.Приветливо, эмоционально открыто, доверчиво относится к незнакомым людям, интересуется их действиями, отвечает, если его о чем-то спрашивают.

15.Помнит добрых и недобрых людей (эмоционально отзывчив или эмоционально сдержан).

16.Привлекает внимание взрослых криком, беспорядочными движениями, озорничает (от недостатка внимания).

17.Застенчив (характерная мимика) при общении с незнакомым человеком.

18.Понимает состояние других людей на основе своего эмоционального опыта.

19.Эмоционально сопереживает, если кому-то больно; помогает, если кто-то несет тяжелую сумку; не шумит, если кто-то спит.

20.Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.

21.Подражает мимике, интонациям, походке, эмоционально выразительным движениям близких взрослых.

22.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого, смешливого).

23.Доброжелателен к детям: не выхватывает игрушки, не берет их без спроса, делится своими игрушками.

24.Интересуется совместными играми с детьми, получает удовольствие от общения с ними.

25.Появляются симпатии к некоторым детям.

26.Насторожен с незнакомыми животными, в новых ситуациях.

27.Проявляет нежность к знакомым животным.

28.Речь насыщается эмоционально выразительными оттенками.

29.Обобщает словом свои эмоциональные состояния («смеюсь, боюсь, холодно» и др.).

30.Задает вопросы, ждет эмоционального ответа от взрослого (познавательный интерес).

31.Начинает понимать юмор (смеется над неправдоподобной картинкой).

32.Эмоционально сопереживает персонажам сказки (при чтении, в детских театрах, в мультфильмах): радуется, печалится, сердится, морщится, заступается.

33.Эмоционально относится к своей «роли» в игре, воображает эмоциональные ситуации в играх со взрослыми и детьми.

34.Получает эмоциональное удовольствие от подвижных игр.

35.Любознателен, любопытен: познавательные эмоции стимулируют деятельность (экспериментирование).

36.Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных и других людей).

37.Огорчается при неумении что-то сделать (особенно если этого очень хочется).

38.Радуется своим умелым действиям.

39.Эмоционально отзывчив на музыку, пение, художественное слово; испытывает удовольствие.

40.Эмоционально (по-разному) реагирует на знакомую и незнакомую музыку, художественное произведение, иллюстрации.

41.Предпочитает танцевальную музыку, веселые песни, яркие рисунки.

42.Интересуется рисованием, лепкой.

43.Эмоционально (по-разному) реагирует на красивое — некрасивое (замечает, различает, оценивает).

44.Интересуется явлениями природы; эмоционально воспринимает.         

 13.Познавательная деятельность детей от 1г.-3лет.

1.Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность  . Основные интересы ребенка переносятся в область овладения все новыми и новыми действиями с предметами, а взрослый приобретает роль наставника и помощника. С помощью взрослого ребенок усваивает назначение предметов.
2.В связи с овладением предметной деятельностью изменяется характер ориентировки ребенка в новых ситуациях, она направлена на выяснение того, для чего служит предмет, как его можно употребить. Ориентировка предыдущего возраста – что это такое? – меняется на ориентировку «что с этим можно делать?»

Особенно значимыми для психического развития ребенка являются 2 вида действий:
1Соотносящиеся действия – их цель состоит в привидении нескольких предметов (или их частей) в определенные пространственные взаимоотношения: складывание пирамидок из колец, использование сборно-разборных игрушек, закрывание коробок. 
2. Орудийные действия – это действия, в которых один предмет (орудие) употребляется при воздействии на другие предметы. Освоение действий с ложкой, совочком, чашкой, карандашом и т.д. – достаточно непростая задача для ребенка. Орудийными предметами ребенок овладевает в ходе обучения при систематическом руководстве взрослого. Орудийные действия в определенной степени могут являться показателем интеллектуального развития детей.

3.В течение второго года жизни дети обучаются большинству предметных действий. Предметные действия в большей степени отражают степень их обучения, широту контактов со взрослыми.

4.К концу раннего детства зарождаются новые виды деятельности: игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование).
5.Одна из ранних форм игры детей раннего возраста – предметная игра (она представляет собой многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций предмета в реальном практическом действии).

6.Постепенно предметная игра перерастает в сюжетно-отобразительную, когда ребенок воспроизводит в действиях свои собственные наблюдения повседневной жизни. Дети раннего возраста сначала действуют с предметами, затем осознают смысл предмета в игре и дают предметам новые игровые названия. 
7.В конце второго – начале третьего года жизни в поведении ребенка можно наблюдать феномен «роль в действии».Ребенок, воспроизводя действия конкретного взрослого, не осознает этого, но активно соглашается, когда ему это сообщают: «Ты ведешь машину как папа». Позже он сам замечает сходство своих действий с действиями взрослого и называет себя его именем. 
 8.Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет формирование сенсорики.  В раннем возрасте начинается формирование сенсорных эталонов. Сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т.д.). Постепенно это качество обобщается и становится обобщенным эталоном – цвета, формы, размера. Именно эти 3 основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.

9.В раннем возрасте, кроме наглядно-действенного мышления, начинает формироваться наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление возникает в 2,5-3 года.

 Показатели развития внимания:

2 года – 2 года 6 месяцев

1.Если вы укажете ребенку на какой-нибудь предмет (рукой или словом), он его внимательно рассмотрит (опосредованное внимание).

2.Пытается заканчивать начатые игры. Происходит формирование привычного внимания (переходная стадия между пассивным и активным вниманием). 

2 года 6 месяцев – 3 года

1.Учится переключать внимание. Если ребенок занят игрой, его можно спросить о чём-то постороннем, малыш ответит и продолжит заниматься своим делом.

2.Может рассказать о предметах, которых в данный момент нет рядом. 

3.Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.

4.Ребенок может проявлять волевое усилие, т.е. появляются зачатки произвольного внимания.

 Признаки отставания в развитии когнитивной сферы в 2 года.

 Признаки отставания в развитии когнитивной сферы:

•не ориентируется в трех контрастных величинах, т.е. не может вложить меньший предмет в больший (матрешка, мисочки)

•не подбирает по образцу 3-4 цвета;

•не собирает в правильной последовательности пирамидку из 3 колец (после показа);

•не проявляет сообразительности в попытках доставании недосягаемого предмета;

•не решает сам игровую ситуацию при предъявлении игрового материала;

•не подражает действиям близкого взрослого.

Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы:

•не способен спокойно немного подождать (после объяснения взрослого);

•не понимает «хорошо» и «плохо»;

•не сопереживает плачущему ребенку (по примеру взрослого).

Признаки отставания в развитии когнитивной сферы в 2,5 года

•не может назвать ни одного цвета и путается в подборе 4 цветов

•не может построить «башенку» из кубиков

•не может рисовать, а если рисует, то ничего не узнает в своих каракулях

•не складывает пирамидку из 4 колец, четырехсоставную матрешку

•не показывает известные предметы на картинках (животные, игрушки, посуда, одежда);

•не складывает разрезную картинку из двух половинок.

8. Признаки отставания в развитии эмоциональной сферы:

•не проявляется долговременная эмоциональная память и эмоциональное предвосхищение;

•легко отвлекается от любого занятия;

•не может определить свое эмоциональное состояние (весело, грустно, скучно, интересно, хорошо, плохо).

 

 

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности и коррекция эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями развития
  • Механизм эмоционально-психологической адаптации при нарушении вегетативной регуляции и патопсихологических синдромах.
  • «Комната релаксации» как средство коррекции и развития эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП.
  • Психокоррекция эмоционально познавательного развития детей с ЗПР
  • Этиология негативных эмоционально- поведенческих реакций у детей дошкольного возраста.
  • Характеристика эмоционально-нравственных эталонов детей-сирот
  • Стресс от иммиграции и дети: показывать свои переживания или лучше эмоционально закрыться
  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • Как вырастить эмоционально здорового ребенка
  • Эмоционально-волевая сфера детей с интеллектуальной недостаточностью
  • Как перестать эмоционально обслуживать других людей?
  • Советы родителям подростков. Как помочь себе, если вы эмоционально не устойчивы
  • Об некоторых особенностях развития детей от 1 года до 3 лет. Или почему дети «жадничают»?
  • Если ваши родители «ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕЗРЕЛЫЕ» люди.
  • Только эмоционально зрелый мужчина может сделать эту вещь
  • Несформированность эмоционально волевой сферы чем помочь ребенку
  • Возможности и горизонты развития эмоционально-образной терапии
  • Как быстро успокоиться, если эмоционально "завелись"?
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • Что делать, если ребенок плачет при расставании
  • Когда и для чего начинать Эмоционально фокусированную терапию семьи
  • Серая тучка, страх смерти и угроза прерывания беременности (Эмоционально-образная терапия Н.Д. Линде).
  • Пример обследования эмоционально-волевой сферы
  • Нарциссическая травма.Эмоционально брошенный ребенок
  • Можно ли эмоционально не зависеть от поведения мужа?
  • Особенности проживания горя у эмоционально-зависимой личности
  • Что означает иметь эмоционально безопасные отношения?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Влияние практики телесно ориентированной терапии на эмоционально - поведенческие особенности личности
  • Для чего специалист выгорает эмоционально?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь