Построение эмоционально близких отношений с ребенком

Построение эмоционально близких отношений с ребенком

Предлагаю сначала ответить на вопрос: как мы узнаем,  что эмоционально близки с человеком? ( Речь не о физической близости)

Правильно: нам хорошо вместе, хочется находиться рядом, рассказывать о себе, раскрываться, слушать другого.
Так как же установить эмоционально теплые отношения с ребенком, те отношения, которые были бы полны тепла и принятия?
Обычно любящие родители искренне интересуются, что нравится ребенку, что ему интересно. А как реагировать на тяжёлые переживания: страх, злость, грусть, горе, ревность? Вот про это я хочу поговорить.
Есть, как минимум, 3 способа реакции и все они могут идти из добрых побуждений ( чтобы ребенок не стал нытиком, агрессором, трусом)
1) проигнорировать то, что происходит с ребенком в надежде, что сам справится, научится быть смелым, сильным... К игнорированию относится не только молчание, но и высказывания: "Здесь нечего бояться", "Не надо по этому поводу переживать" и т.п. В этом случае ребенок остаётся один на один с тем, что происходит у него внутри.
2)можно отреагировать запретом: "Не ходи с  кислым лицом", "Не реви, сам виноват". Этими посланиями родитель запрещает выражать то, что происходит внутри, а иногда запрет распространяется и на чувствование. Тогда ребенок не знает, кому верить, себе, или авторитетному взрослому. В итоге, выбирает взрослого, присвоив себе представление о своей неправильности.
Эти два способа реагирования можно примерить на себя и почувствовать, насколько они "комфортны". Предположим, Вы торопитесь накормить семью, и у вас разорвался полный мусорный пакет прямо на кухне.  Да, Вам явно не по себе и вы переполняетесь негативными эмоциями. Тут входит муж и говорит, реагируя по первому типу: "Ничего страшного не произошло, зачем переживать по пустякам?"  (Представили свою реакцию?). А если отреагирует по второму типу, фраза может звучать примерно так: "Нечего психовать, сама виновата" (примерили на себя?).
Есть 3 вариант: постараться услышать, что произошло и посочувствовать, разрешить человеку испытывать то, что он испытывает. В случае с пакетом это могло бы звучать так: " Я понимаю, как ты расстроена."
Что мы делаем в 3 случае? Предоставляем пространство для негативных эмоций (контейнируем). Например, ребенок боится и мы, обнимая его говорим: "Да, ты боишься, и это нормально. Я тоже иногда боюсь. Давай посмотрим, что мы можем сделать в этой ситуации?"
Полезно помнить про контейнирование негативных чувств другого. Прожив их, человек переходит в спокойное состояние. Но не всегда мы можем контейнировать. Так, например, если родители запрещали нам в детстве быть слабым, мы, когда вырастем, скорее всего, не сможет предоставить пространство для проживания слабости своему ребенку. Образно говоря, контейнер передается по роду. И иногда он бывает приспособлен для  определенных состояний, и совсем не подходит для других.
Психологи во время терапевтических сессий, среди прочего, контейнируют тяжелые эмоциональные состояния клиентов. Не обесцнеивают, не подавляют, а бережно предоставляют пространство для проживания. И тогда возможна целостность и исцеление.

 



Просмотров: 414
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Вам к психологу - "ни в коем случае" или "да, конечно"?
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь