Построение эмоционально близких отношений с ребенком

Построение эмоционально близких отношений с ребенком

Предлагаю сначала ответить на вопрос: как мы узнаем,  что эмоционально близки с человеком? ( Речь не о физической близости)

Правильно: нам хорошо вместе, хочется находиться рядом, рассказывать о себе, раскрываться, слушать другого.
Так как же установить эмоционально теплые отношения с ребенком, те отношения, которые были бы полны тепла и принятия?
Обычно любящие родители искренне интересуются, что нравится ребенку, что ему интересно. А как реагировать на тяжёлые переживания: страх, злость, грусть, горе, ревность? Вот про это я хочу поговорить.
Есть, как минимум, 3 способа реакции и все они могут идти из добрых побуждений ( чтобы ребенок не стал нытиком, агрессором, трусом)
1) проигнорировать то, что происходит с ребенком в надежде, что сам справится, научится быть смелым, сильным... К игнорированию относится не только молчание, но и высказывания: "Здесь нечего бояться", "Не надо по этому поводу переживать" и т.п. В этом случае ребенок остаётся один на один с тем, что происходит у него внутри.
2)можно отреагировать запретом: "Не ходи с  кислым лицом", "Не реви, сам виноват". Этими посланиями родитель запрещает выражать то, что происходит внутри, а иногда запрет распространяется и на чувствование. Тогда ребенок не знает, кому верить, себе, или авторитетному взрослому. В итоге, выбирает взрослого, присвоив себе представление о своей неправильности.
Эти два способа реагирования можно примерить на себя и почувствовать, насколько они "комфортны". Предположим, Вы торопитесь накормить семью, и у вас разорвался полный мусорный пакет прямо на кухне.  Да, Вам явно не по себе и вы переполняетесь негативными эмоциями. Тут входит муж и говорит, реагируя по первому типу: "Ничего страшного не произошло, зачем переживать по пустякам?"  (Представили свою реакцию?). А если отреагирует по второму типу, фраза может звучать примерно так: "Нечего психовать, сама виновата" (примерили на себя?).
Есть 3 вариант: постараться услышать, что произошло и посочувствовать, разрешить человеку испытывать то, что он испытывает. В случае с пакетом это могло бы звучать так: " Я понимаю, как ты расстроена."
Что мы делаем в 3 случае? Предоставляем пространство для негативных эмоций (контейнируем). Например, ребенок боится и мы, обнимая его говорим: "Да, ты боишься, и это нормально. Я тоже иногда боюсь. Давай посмотрим, что мы можем сделать в этой ситуации?"
Полезно помнить про контейнирование негативных чувств другого. Прожив их, человек переходит в спокойное состояние. Но не всегда мы можем контейнировать. Так, например, если родители запрещали нам в детстве быть слабым, мы, когда вырастем, скорее всего, не сможет предоставить пространство для проживания слабости своему ребенку. Образно говоря, контейнер передается по роду. И иногда он бывает приспособлен для  определенных состояний, и совсем не подходит для других.
Психологи во время терапевтических сессий, среди прочего, контейнируют тяжелые эмоциональные состояния клиентов. Не обесцнеивают, не подавляют, а бережно предоставляют пространство для проживания. И тогда возможна целостность и исцеление.

 



Просмотров: 364
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Хочу родить для себя, но боюсь. Что делать?"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Я для себя" - что это?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь