Управление мотивацией персонала гостиниц и ресторанов.

Автор статьи: Рашид Усман

 

Мотивация! Кто она? Чародейка, честная работница или змея подколодная?

В этой статье я предлагаю разобраться, зачем же нужны подробные знания о ней  в ресторанном и гостиничном бизнесе.

Наверное, не найдется сегодня таких первых руководителей, которые не знали бы значения слова «МОТИВАЦИЯ». Каждый даст точное определение и возможно приведет пару примеров из своей практики. Факт, что для многих эта тема сразу же становиться исчерпанной.

В рамках денежной мотивации в отелях и ресторанах часто используют процентную систему оплаты труда, наказания в виде штрафов и реже кредит для сотрудников. Последнее редко используется, так как сам работодатель не видит или не желает видеть  в компании  сотрудников с продолжительным стажем. Эта история приводит еще к одному размышлению: карьерный рост здесь невозможен.  А это выражение так любят использовать при найме персонала.

Денежная мотивация  может принести значимый вред, если ее ходы безграмотны или плохо продуманы.

Далее случай из моей практики в тему написанного текста выше. В ресторане «Х»  сотрудникам  в начале года сообщили о сокращении размера процентного значение оплаты за декабрь месяц. Это объяснили издержками при  закрытии финансового года. В результате – волна увольнений.  Мотивация (побуждения к действию) имеет нулевое значение и это в самом начале года. Остается,   только пожелать удачно его провести.  Слово руководителя перестало быть священным во первых . А во вторых имидж компании подпорчен.

Вопрос, откуда вы думаете, появился имидж многих крупных компаний с громкими именами. Я думаю, что когда они были маленькими никому не известными.  Первые шаги к   репутации делали сотрудники, вынося за пределы положительную информацию. Если вы в ТОПе новой компании поразмышляйте над этим.

Нематериальная мотивация предполагает совсем незначительные затраты либо полное их отсутствие и  отвечает на вопрос, как заставить работать лучше не переплачивая?

Проведите исследование предприятия отель или ресторан, которое поможет разобраться, чем заняты сотрудники в  рабочего времени. В процентном соотношении от 10% до 50%  занимают психологические прогулы. Это посещение социальных сетей, компьютерные и мобильные развлечения, перекуры  и решение других личных задач. Наверное, руководители знают такую  персональную формулу, что подсчитает  свою недополученную прибыль в результате такого состояния организационного поведения.

История повторяется. Продумайте все ходы и исключите отрицательную рефлексию.

Рекомендую  научиться правильно, доносить  информацию, которую люди бы понимали и верили в нее.  Расскажите о глобальной цели, четко сформулируйте ее.  Помните неправильно поставленная цель это путь в никуда.  Ваш подчиненный реально должен знать, что он получит.

До всех мыслей о нематериальной мотивации продумайте систему обучения, аттестации и повышения квалификации. Категория соискателей работы, без опыта и желанием учиться,  согласна  на среднею зарплату. Для многих именно эта категория привлекательна для найма, а для нее самой предприятия с хорошим имиджем. Парадокс в том, что такие новички работают лучше, чем высокооплачиваемые специалисты.

Только теперь создано поле для традиционных мотивационных техник как карьерный рост, грамоты и личные письма.

Индивидуальный комплимент  станет отличным рычагом, если будет иметь материальную оболочку. Удивите сотрудника лидера при всех горячей пиццей или бутербродами  с икрой. У остальных не только слюнки потекут, но серое вещество  свои обычные пути заменит.

В ресторанном гостиничном бизнесе популярны публичные увольнения, но не имеют эффекта. Ответ прекрасно сами знают руководители. Персонал переходит из одного предприятия в другое эта закономерность держаться не один десяток лет. При приеме часто нет  возможности  проверить причину  «собственного желания» увольнения с прошлого места работы.

Метод «кнута и пряника» всегда был спорным и я бы его вообще не рассматривал.

В ресторанах и отелях всегда исключены так называемые «Панибратские» отношения и я это тоже поддерживаю. Каждый должен четко знать иерархию власти и понимать правила игры. Многие утверждают, что с персоналом дружить не стоит. Тех, кто нам не друзья  надо восхвалять или уничтожать. Я попытался перефразировать древнюю мудрость и надеюсь, что не совсем грубо получилось. Предлагаю выбирать первое "восхволять" даже при увольнении.

Современные  практические психологи я, в том числе  могут предложить много новых методов мотивации и тренингов для вашего бизнеса. До того как вы решите к ним обратиться желаю Вам эффективного применения на практике техник описанных в этой статье.

 

 

 

 

 

 



Просмотров: 515
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нематериальная мотивация - главный источник мотивации сотрудников
  • Нематериальная мотивация персонала
  • "Инструкция по мотивации, или почему тебе на самом деле не нужна никакая мотивация".
  • Пути мотивации персонала или всегда ли работают за деньги?
  • Метод "кнута" или "пряника"? Нужна ли негативная мотивация?
  • Оплата труда как мотивация сотрудников на успешную работу.
  • Нематериальная мотивация. Когда комплимент заменяет премию.
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Статья "Мотивация торгового персонала"
  • Мотивация | «Хочу», «Надо», «Должен» – родственники
  • "Только не забудь!" Капсула времени или история одного письма
  • Мотивация сотрудников – это утопия?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Случай из практики или «Необходимо не только много знать, а еще и много пережить».
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Психология бизнеса. Как быстро разобраться какие сотрудники у вас работают.
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Почему мотивация "Будь сильным!" может не работать?
  • Движущая сила профессиональной деятельности сотрудников: внутренняя и внешняя мотивация
  • Главные правила богатства и инвестирования, которые должен знать каждый
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Мотивация: как заставить себя, и надо ли?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Мотивация. Как часто и в какой мере вы уделяете внимание себе?
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Что делать, если сотрудники плохо работают?
  • Использование коучинга для повышения нефинансовой мотивации сотрудников
  • Сила боевого духа или 5 техник повышения мотивации
  • Мотивация: психологические факторы нашего поведения
  • Мотивация для эффективной работы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь