|
Управление мотивацией персонала гостиниц и ресторанов.Автор статьи: Рашид Усман
Мотивация! Кто она? Чародейка, честная работница или змея подколодная? В этой статье я предлагаю разобраться, зачем же нужны подробные знания о ней в ресторанном и гостиничном бизнесе. Наверное, не найдется сегодня таких первых руководителей, которые не знали бы значения слова «МОТИВАЦИЯ». Каждый даст точное определение и возможно приведет пару примеров из своей практики. Факт, что для многих эта тема сразу же становиться исчерпанной. В рамках денежной мотивации в отелях и ресторанах часто используют процентную систему оплаты труда, наказания в виде штрафов и реже кредит для сотрудников. Последнее редко используется, так как сам работодатель не видит или не желает видеть в компании сотрудников с продолжительным стажем. Эта история приводит еще к одному размышлению: карьерный рост здесь невозможен. А это выражение так любят использовать при найме персонала. Денежная мотивация может принести значимый вред, если ее ходы безграмотны или плохо продуманы. Далее случай из моей практики в тему написанного текста выше. В ресторане «Х» сотрудникам в начале года сообщили о сокращении размера процентного значение оплаты за декабрь месяц. Это объяснили издержками при закрытии финансового года. В результате – волна увольнений. Мотивация (побуждения к действию) имеет нулевое значение и это в самом начале года. Остается, только пожелать удачно его провести. Слово руководителя перестало быть священным во первых . А во вторых имидж компании подпорчен. Вопрос, откуда вы думаете, появился имидж многих крупных компаний с громкими именами. Я думаю, что когда они были маленькими никому не известными. Первые шаги к репутации делали сотрудники, вынося за пределы положительную информацию. Если вы в ТОПе новой компании поразмышляйте над этим. Нематериальная мотивация предполагает совсем незначительные затраты либо полное их отсутствие и отвечает на вопрос, как заставить работать лучше не переплачивая? Проведите исследование предприятия отель или ресторан, которое поможет разобраться, чем заняты сотрудники в рабочего времени. В процентном соотношении от 10% до 50% занимают психологические прогулы. Это посещение социальных сетей, компьютерные и мобильные развлечения, перекуры и решение других личных задач. Наверное, руководители знают такую персональную формулу, что подсчитает свою недополученную прибыль в результате такого состояния организационного поведения. История повторяется. Продумайте все ходы и исключите отрицательную рефлексию. Рекомендую научиться правильно, доносить информацию, которую люди бы понимали и верили в нее. Расскажите о глобальной цели, четко сформулируйте ее. Помните неправильно поставленная цель это путь в никуда. Ваш подчиненный реально должен знать, что он получит. До всех мыслей о нематериальной мотивации продумайте систему обучения, аттестации и повышения квалификации. Категория соискателей работы, без опыта и желанием учиться, согласна на среднею зарплату. Для многих именно эта категория привлекательна для найма, а для нее самой предприятия с хорошим имиджем. Парадокс в том, что такие новички работают лучше, чем высокооплачиваемые специалисты. Только теперь создано поле для традиционных мотивационных техник как карьерный рост, грамоты и личные письма. Индивидуальный комплимент станет отличным рычагом, если будет иметь материальную оболочку. Удивите сотрудника лидера при всех горячей пиццей или бутербродами с икрой. У остальных не только слюнки потекут, но серое вещество свои обычные пути заменит. В ресторанном гостиничном бизнесе популярны публичные увольнения, но не имеют эффекта. Ответ прекрасно сами знают руководители. Персонал переходит из одного предприятия в другое эта закономерность держаться не один десяток лет. При приеме часто нет возможности проверить причину «собственного желания» увольнения с прошлого места работы. Метод «кнута и пряника» всегда был спорным и я бы его вообще не рассматривал. В ресторанах и отелях всегда исключены так называемые «Панибратские» отношения и я это тоже поддерживаю. Каждый должен четко знать иерархию власти и понимать правила игры. Многие утверждают, что с персоналом дружить не стоит. Тех, кто нам не друзья надо восхвалять или уничтожать. Я попытался перефразировать древнюю мудрость и надеюсь, что не совсем грубо получилось. Предлагаю выбирать первое "восхволять" даже при увольнении. Современные практические психологи я, в том числе могут предложить много новых методов мотивации и тренингов для вашего бизнеса. До того как вы решите к ним обратиться желаю Вам эффективного применения на практике техник описанных в этой статье.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|