Нематериальная мотивация. Когда комплимент заменяет премию.


Чтобы сотрудники хорошо работали, используется мотивация: премия, бонус, почетная грамота или выговор.

Комплимент - самый простой способ поднять рабочий настрой. К тому же по силе воздействия он сравним с хорошей премией.

Эксперимент о том, как комплимент влияет на работу.

Профессор Норииро Садато из Японии попросил 48 участников заранее выучить комбинацию клавиш. Далее участников разделили на 3 группы. Участники каждой группы пытались за 30 секунд набрать комбинацию на клавиатуре. В 1 группе хвалили каждого участника. Во 2 группе все наблюдали, как комплимент получает один участник. В 3 группе никого не хвалили.

Когда на следующий день участники повторили задание, лучший результат был у 1 группы. Получается, комплимент стимулирует к тому, чтобы работать лучше.

"Мозг расценивает комплимент, как социальную награду. Такую же сильную, как денежное вознаграждение", - считает профессор Норииро Садато.

Когда человек слышит комплимент, в его мозгу активизируется особая область головного мозга - полосатое тело или стриатум, которая активизируется точно таким же образом при получении денежного вознаграждения.

Практический вывод данного эксперимента в том, что комплименты поощряют сотрудников хорошо работать и воспринимаются практически так же, как денежное вознаграждение.

В каких случая комплименты эффективны:

1. Положительное подкрепление.

Работа отлично проделана, необходимо закрепить результат.

«Юрий, сегодня ты нас всех удивил! Сделал 120 звонков за час и привел 50 новых клиентов! Вот это результат, молодец!»

2. Позитивное внушение.

Подчеркиваются сильные стороны сотрудника, тот факт, что любая сложная задача ему под силу.

«Юрий, твой результат сегодня побил все рекорды! Мне кажется, тебе любая сложность по плечу. Нет предела твоей способности разговорить сложного клиента и продать ему услугу!»

3. Создание привязанности.

Сегодня за проделанную работу руководитель похвалил, а завтра за такую же - нет. У сотрудника возникает желание сделать в следующий раз лучше, чтобы снова получить похвалу.

«Юрий, помнишь, я тебя вчера похвалил за то, как ты поговорил с клиентом? Вот сегодня хвалить не буду. Делай выводы!»

4. Конструктивная критика.

В мягкой и позитивной форме подчеркивается качество сотрудника, которое мешает в работе.

«Юрий, то, как ты сегодня разговаривал со сложным клиентом слышали даже на этаже Генерального директора. Ох и звучный же у тебя голос!»

Пример:

«Сегодня мы все хотим сказать спасибо Юрию! Он проделал важную работу и благодаря ему мы перевыполнили план!»

Наибольший эффект от комплимента будет при свидетелях. Поэтому комплименты сотрудникам рекомендуют делать в присутствии всего отдела или на общих совещаниях.

Нематериальная мотивация Когда комплимент заменяет премию
Фото автора

Амстердам 2015

 



Просмотров: 418
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как правильно сделать комплимент.
  • Мужской комплимент: манипуляция или восхищение. Как отличить?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Комплимент и критика - что выбрать?
  • «Комплимент лесть или создание, поддержание и укрепление позитивных отношений».
  • Комплимент, как понять и принять?
  • Комплимент или манипуляция?
  • Твоё завтра будет таким же,как твое сегодня!
  • Похвала или комплимент для мужчины.
  • Алкоголики и нимфетки- личное оскорбление или комплимент?
  • Что такое комплимент в человеческом общении?
  • Сегодня хочу затронуть такую, острую, «больную» тему, как измены.
  • Как перестать откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня?
  • Что лучше не делать сегодня, а откладывать на завтра?
  • Комплимент - путь к успеху
  • Как изменить то, что я хочу изменить? Мы сегодня такие, какими вчера решили быть завтра!
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Не откладывай на завтра то, что отложил вчера на сегодня.
  • Как я накажу себя сегодня? Или "Тридцать три несчастья".
  • Сегодня лучше, чем вчера
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Как из сотрудника «ПРОБЛЕМА» сделать сотрудника «МОТОР» за 30 минут?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Жена Иннокентия пришла, чтобы помочь ему и... получила результат
  • Авторский "ледокол" - "Комплимент"
  • Что уже сегодня не дает вам жить так, как вы хотите. 3 мешателя чувствовать счастье
  • О проблеме воцерковления сегодня или как сохранить рассудок в вере
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь