|
Комплимент, как понять и принять?Автор статьи: Зиновьева Наталья Юрьевна
По просьбе своих читателей! Вообще комплимент, особая форма коммуникации, обращения внимания, признания и фиксации некой особенной на сейчас, на данную минуту эмоции, чувства, отношения и состояния, которую один человек хочет передать другому, или событию в котором он находится. На мой и не только мой))) взгляд, комплимент принадлежит произносящему его, а не тому, кому его говорят и адресуют. Зачастую он зависит от разного состояния, степени знакомства или включенности другого, относительно нас и событий связанных с нами. Его глубина и объемность также зависит от того, что именно человек испытывает или испытал во встрече с моментом. Сегодня радость, а завтра шок, сейчас радость, а через минуту злость. Тому, кто принимает, получает послание через комплимент, нужно понимать, что комплименты в его адрес, это эмоциональная оценка человека своего собственного чувства и состояния, своего намерения в данном моменте времени. Есть комплименты сладкие и липкие как мед, сироп, есть легкие как бабочка, колкие и язвительные как ледяные крошки на ветру, есть как руки мамы, как смех папы,как опасение, как тревога, как напутствие, как пожелание, вожделение, лесть, подхалимство, страсть, нежность, во всех них есть намерение через послание. Это первая часть комплимента как акции, вторая зависит от принимающего или отвергающего, отрицающего лица. Зависит она от того, как себя ощущает человек, на сколько он в себе уверен, как он сам к себе относится, его самодостаточность и самооценка, его способность видеть себя через другого, свою автономность и другого, способность растворяться или защищаться, уровень агрессии и лояльности. Если человек уверен в том как он себя чувствует, хорошо выглядит для себя на свой вкус и взгляд, ведет себя естественно, спонтанно, он расслаблен, целостен, то комплимент для него- это приятная или не очень, но не важная часть коммуникации, а уж тем более не властная над ним оценка другого. Если у человека, мужчины, женщины, ребенка сложность в принятии себя, в своем внутреннем мире, нет целостности и знания себя, любой комплимент это стресс. Вы видели других и наверняка сами испытывали подобное, когда казалось бы обычный и нормальный комплимент, начинает выворачивать и корежить человека, вся его невербалика, мимика, его слова в ответ, реакция в целом отображает страх, неловкость, смятение. Человека корёжит его собственное состояние, страх оценки от другого, вторжение в его пространство, которое он расценивает как насилие. Он отбивается от комплимента, как от удара или незаслуженного приза, подарка в свой адрес, хотя никто никому нечего не дарил, и уже тем более не бил. Просто человек проявил, уточнил, конкретизировал, выразил, выплюнул, послал и проявил свое собственное состояние, его аналог и свое намерение через комплимент- акцию в адрес другого. Есть люди не нуждающиеся в комплиментах вообще, но я думаю это больше закрытая позиция, есть люди пугающиеся их, защищающиеся, считывая в них подвох и намек от своей неуверенности. И есть другие, которые принимают комплимент именно как комплимент, не больше и не меньше, их реакция проста- спасибо, мне приятно, благодарю, или пусть будет так! За комплиментом они видят другого, им важно что другой их видит, но не важно то, как он оценивает сейчас в нашей встрече меня. Научиться принимать комплименты, это в первую очередь научиться принимать себя, быть критичным, но не осуждающим, ментором и наставником, доброжелателем и мудрым воспитателем. Говорить комплименты другому или нет, также зависит от нашего внутреннего состояния, иногда это легко и естественно, иногда нужно, чтобы развить, расширить коммуникацию как это иногда и происходит при знакомстве, которое мы хотим продлить или разорвать ее. Я лично редко говорю комплименты, но отмечаю, замечаю перемены, изменения в людях, но не вторгаюсь со своим, потому что оно только мое. Иногда хочу порадовать или поддержать другого, выразить свое внимание и чувство, а иногда подкрепить процесс перемен, особенно тех, кто идет в процессе перестройки. Иногда приятны в свой адрес, иногда хочу услышать и даже спрашиваю- как? Иногда вообще не важны, все зависит от наших состояний, от идеи и намерения. За что люблю НЛП и его учителя П.Силенка, за то, что дал знание таких простых правил, называемых пресуппозиция, одна из которых звучит так - «Смысл коммуникации в полученной реакции», точнее, намерение переданное в коммуникации отражает реакция человека. Поэтому комплимент комплименту рознь и прежде всего перед комплиментом должно быть уважение к другому человеку, как и к себе самому.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|