|
«Комплимент лесть или создание, поддержание и укрепление позитивных отношений».Автор статьи: Карпов Андрей Владимирович
Да, конечно, в нашем менталитете не очень принято высказывать вслух комплименты. Однако сказанный вовремя правильным образом комплимент обладает магическим действием. Уметь сказать комплимент это можно назвать частью искусного переговорщика. В связи с тем, что чарующее действие они производят, если сказаны искренне, тесть от души. Первое, это то что Вы человек и вряд ли сможете жить, не испытывая эмоций и мыслей - оценок поведения близких людей. Супруг, супруга, дети, родственники, братья и сестры, дяди и тети, мама и папа, дедушки и бабушки имеют странную особенность – они общаются с нами на близкой дистанции. У нас пересекаются иногда интересы. Мы взаимодействуем. Коллеги, сотрудники, начальники и друзья также вызывают живейший эмоциональный и когнитивный (это когда Вы думаете что-то вроде «какой чайник допустил ошибку в простейшем отчете?!!!») отклик в силу своего существования в нашей жизни. Второе, давая обратную связь, вы проясняете свои интересы, обозначаете, границы и договариваетесь о правилах комфортного, доверительного и эффективного общения и взаимодействия с другим человеком. Третье, вы показываете свое отношение к близким вам людям и к их словам и действиям, что позволяет вам быть понятным и быть заинтересованным. Тогда в чем проблема: Как в таком случае улучшить качество и количество получаемого удовольствия от общения? Как же нам может помочь такой инструмент коммуникации как комплимент? В случае если Вы захотите найти позитивный мотив в действиях, мыслях и идеях собеседника, Вы можете влиять на ход общения и переговоров, и вести их в нужное направление с помощью таких способов взаимодействия как комплимент. В тоже время это полезная обратная связь, которая имеет большое значение для сотрудничества. Способы общения с применением комплиментов: Советы: Техники: 1. Легкое поглаживание
2. Комплимент в прицепчике
3. Ты в одном ряду с великими людьми
4. Как тебе это удается?!
5. Мне нужен твой совет…
Чем может навредить Комплимент? Если комплимент не соответствует реальному положению дел, а Вам – доверяют, то у собеседника, с которым Вы общаетесь– формируется ложная картина мира. Он неправильно оценивает себя, соответственно, его поведение приводит к отрицательной обратной связи от внешней среды. И тогда, он либо начинает воевать с обстоятельствами, причем безрезультатно. Либо, потерпев сокрушительное поражение, опускает руки, сдается. Ты – самая красивая девочка в мире! Настоящая Принцесса! Вы – необычайно одаренный молодой человек! Ваши старшие коллеги и в подметки Вам не годятся! Помните! Цель комплимента – создать не только позитивную самооценку, но и реалистичную. Реалистичную и позитивную! Также следует отметить, что комплимент (переходящий в лесть) часто используется людьми, склонными к манипуляциям для использования человека в своих целях. Хорошие девочки так себя не ведут, правда? Только Вы можете спасти всех нас, всю нашу фирму! Я так вам доверяю! Легко можно себе представить, какие действия последуют за подобными словами, чего ждут от адресата, и как долго он будет бежать за виртуальной морковкой – образом, вызванным сладким вкусом мегаодобрения. Как правильно выражать комплимент? 1. Опишите то, что вам нравится 2. Назовите свои чувства 3. Услышав Ваше описание, ваш партнер сам понимает, что его есть за что похвалить, и может похвалить себя сам Или Резюмируйте похвальное поведение, назвав его (поведение) одним-двумя словами (можно использовать вводные фразы «вот что значит быть ....», «вот что я называю...», «это действительно требует ...») Ты с вечера погладила себе одежду, подобрала туфли, достала и примерила тучу украшений и выбрала сережки с голубым камушком. Я очень впечатлен, что проделала все эти вещи заранее, и мне было приятно, что в гости мы приехали вовремя! В Вашем отчете, не только приведены цифры за текущий период, но и показана динамика за аналогичные периоды предыдущего года, разработаны и предложены рекомендации к увеличению прибыли. Материалы представлены наглядно в таблицах и схемах, описаны понятным языком и проиллюстрированы красочными диаграммами! Я в восторге! Вот что значит качественно выполненная работа! (или Это действительно требовало методичности и творческого подхода! Вот что я называю профессионально выполненным заданием!) Рекомендую Вам потренироваться на различных житейских ситуациях, а затем, убедившись, насколько хорошо работает предложенная схема, ввести ее себе в привычку. Предложенные правила комплиментов - если Вы будете следовать им, и выработаете у себя привычку в этом то Ваши отношения с людьми станут гораздо лучше, приятнее, теплее и добрее, а взаимодействие существенно эффективнее. Выразив отношение, оценку слов или поступка, помните о пользе последующей концентрации на созидательных действиях. Когда делаете комплимент – делайте это максимально искренне и открыто, от души. Находите свой собственный стиль общения! Проверяйте на практике! Моделируйте понравившиеся Вам способы и приемы комплиментов, адаптируя и приспосабливая к своему стилю общения. В качестве примера правильного применения комплиментов, привожу отзыв на статью: В Вашей статье четко выражено мнение автора, как делать комплименты людям, с которыми мы близки. И что очень важно делать это правильно! Особенно порадовали простые и доступные объяснения как правильно создавать и применять комплименты. Очень ценными для меня были примеры с образцами. А историю с тем, как мужчина сделал комплимент женщине, за то, что они пришли в гости вовремя, я обязательно испытаю со своей половинкой! Вот то, что я называю – дельная и полезная информация! И помните, что людям нравится повторять то поведение, за которое их искренне похвалили, отметили и сказали комплимент! Озвученные правила следует применять и тогда, когда Вы хвалите себя делая себе комплимент, когда развиваете и тренируете у себя нужные Вам качества. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|