А тому ли я дала...

А тому ли я дала

Однажды вечером раздался телефонный звонок коллеги.
Её беспокоил вопрос: «А тому ли я дала надежду на исцеление?»
Извечный вопрос эффективности специалиста пси-практики

По вечерам я привык оказывать помощь и приносить добро людям.
Поэтому осталось выбрать модель работы.
Почему модель?
Потому, что любая модель приближённо описывает реальность происходящего.

Выбор пал на модель УПОР.
Акроним УПОР расшифровывается просто:
- У – убеждение по поводу: себя, других или мира;
- П – потребность в чем-либо или ком-либо;
- О – объект;
- Р – результат.

С чего начать и чем закончить?
Обычно начинают с убеждений по поводу своего несовершенства и ограничений.
Реже с признания своего мастерства и «мастеру море по колено».
У коллеги были проблемы, поэтому выбор пал на стратегию декомпозиции.
Декомпозиция – это «разбор полётов» с конца.

Итак, начнем – предложил я.
Каков конечный результат твоего клиента?
Что он хочет в итоге получить, каким стать и быть?
В пси-практике люди, обычно, приходят:
- за разговором по душам и снятием напряжения;
- получить рекомендации и следовать им или сделать по-своему;
- найти решения, возможные и желаемые;
- получить результат (нечто внутри) и эффекты (что-то всем заметное).

Кем является твой клиент и клиент ли он вообще?
Условно, потребителей можно разделить по критериям: активен – пассивен, для себя – для других, на четыре категории:
1. Пассивен и живет для себя.
Условное название – Паразит.
Не клиент, обычно визитер или терапевтоед (буквально любитель питаться энергией специалиста).
2. Пассивен и живет для других.
Условное название - Золушка.
Клиент так себе. Будет меняться пока вы рядом. Лично я с такими не работаю, пока не создам готовность к изменениям.
3. Активен и живет для себя.
Условное название – Потребитель.
Наш человек. Требует дополнительной информации и энергии.
3. Активен и заботится о других.
Условное название – Творец.
Подарок любого специалиста. Достаточно «волшебного пенделя» в виде нового способа жизнедеятельности или дополнительной энергетической подкачки чем-либо или кем-либо.

Известно, что людьми движет потребность, нужда в чем-либо.
Существуют разные модели (опять модели). Самая известная «пирамида» А. Маслоу.
Пирамида мало, что объясняет, но вполне годится для пси-практики.
Перечислим основные «этажи» пирамиды снизу-вверх:
- физиологические потребности: еда, вода, кров, сон;
- потребность в безопасности: личная безопасность, стабильность, здоровье;
- потребность в принадлежности: общение, дружба, любовь;
- потребность в признании: уважение окружающих, позитивная самооценка;
- потребность в самовыражении: самосовершенствование; персональное развитие;
- потребность в послесмертии: наследие, потомки (добавлено по мотивам семинаров С.В. Ковалева).

Существует другой подход – ориентация на ценности человека.
Обычно им пользуются инфобизнесмены и маркетологи.
Приведу список базовых ценностей – это время, деньги, имидж, безопасность и здоровье.
Дополнительные ценности: цена, доступность (месторасположение или легкость доступа к специалисту), время, престиж или статус (пси-товара и специалиста), место продажи (онлайн или офлайн), сервис, отношения и другое.
Естественно, что ценности «начинают влиять», когда есть пси-товар.

Убеждения – наше всё.
Убеждения – это то, во что мы верим, чему доверяем и следуем.
В случае с коллегой нас интересовали убеждения специалиста.
Выяснили, что коллегу беспокоили убеждения: «Я не справлюсь», «Клиент может дать негативную оценку".
Существуют десятки способов работы с убеждениями и каждое направление или метод практической психологии предлагает свои.

Я предпочитаю рефрейминг – переформулирование ограничивающего и ослабляющего убеждения.
Например, убеждение «Я не справлюсь» можно переделать с помощью формулы внутреннего рефрейминга.
Получилось: «Я не справлюсь. Зато я приобрету опыт».
Другое убеждение переделали с помощью формулы внешнего рефрейминга.
Получилось оптимистично: «Клиент может дать негативную оценку. Но это и хорошо, так как позволит разобраться со своими чувствами».

Подведя итог:
1. Можно опираться на модель УПОР, когда требуется оценить перспективы работы с клиентом.
2. Стоит отказаться от работы с Паразитом и оценить свои возможности для работы с Золушкой.
3. Убеждения – фундамент пси-практики, который нужно укреплять.
4. Свой кейс можно решить (жми на ссылку).



Просмотров: 245
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Структурно-динамическая модель пси-практики
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Невротическая потребность в Любви или это и есть Любовь? 5 признаков
  • Убеждения – защита от страхов. Или почему мы не отпускаем свои убеждения.
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Жизнь для себя или для других?
  • Все мужики Ко или как ограничивающие убеждения влияют на отношения. Техника работы с ОУ.
  • Радость – это потребность или необходимость?
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Лень или отсутствие способностей в чем-либо - наказание или спасение?
  • Потребность во внимании- что это?
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Готовимся к 8 марта. Или что нужно сделать, чтобы получить в подарок то, что хочешь
  • Сколько стоит терапия или за что платит клиент???
  • Ведомый или ведущий? Или что для нас важно: высказаться или услышать?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Цвести для себя или зависить от мнения других
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь