А тому ли я дала...

А тому ли я дала

Однажды вечером раздался телефонный звонок коллеги.
Её беспокоил вопрос: «А тому ли я дала надежду на исцеление?»
Извечный вопрос эффективности специалиста пси-практики

По вечерам я привык оказывать помощь и приносить добро людям.
Поэтому осталось выбрать модель работы.
Почему модель?
Потому, что любая модель приближённо описывает реальность происходящего.

Выбор пал на модель УПОР.
Акроним УПОР расшифровывается просто:
- У – убеждение по поводу: себя, других или мира;
- П – потребность в чем-либо или ком-либо;
- О – объект;
- Р – результат.

С чего начать и чем закончить?
Обычно начинают с убеждений по поводу своего несовершенства и ограничений.
Реже с признания своего мастерства и «мастеру море по колено».
У коллеги были проблемы, поэтому выбор пал на стратегию декомпозиции.
Декомпозиция – это «разбор полётов» с конца.

Итак, начнем – предложил я.
Каков конечный результат твоего клиента?
Что он хочет в итоге получить, каким стать и быть?
В пси-практике люди, обычно, приходят:
- за разговором по душам и снятием напряжения;
- получить рекомендации и следовать им или сделать по-своему;
- найти решения, возможные и желаемые;
- получить результат (нечто внутри) и эффекты (что-то всем заметное).

Кем является твой клиент и клиент ли он вообще?
Условно, потребителей можно разделить по критериям: активен – пассивен, для себя – для других, на четыре категории:
1. Пассивен и живет для себя.
Условное название – Паразит.
Не клиент, обычно визитер или терапевтоед (буквально любитель питаться энергией специалиста).
2. Пассивен и живет для других.
Условное название - Золушка.
Клиент так себе. Будет меняться пока вы рядом. Лично я с такими не работаю, пока не создам готовность к изменениям.
3. Активен и живет для себя.
Условное название – Потребитель.
Наш человек. Требует дополнительной информации и энергии.
3. Активен и заботится о других.
Условное название – Творец.
Подарок любого специалиста. Достаточно «волшебного пенделя» в виде нового способа жизнедеятельности или дополнительной энергетической подкачки чем-либо или кем-либо.

Известно, что людьми движет потребность, нужда в чем-либо.
Существуют разные модели (опять модели). Самая известная «пирамида» А. Маслоу.
Пирамида мало, что объясняет, но вполне годится для пси-практики.
Перечислим основные «этажи» пирамиды снизу-вверх:
- физиологические потребности: еда, вода, кров, сон;
- потребность в безопасности: личная безопасность, стабильность, здоровье;
- потребность в принадлежности: общение, дружба, любовь;
- потребность в признании: уважение окружающих, позитивная самооценка;
- потребность в самовыражении: самосовершенствование; персональное развитие;
- потребность в послесмертии: наследие, потомки (добавлено по мотивам семинаров С.В. Ковалева).

Существует другой подход – ориентация на ценности человека.
Обычно им пользуются инфобизнесмены и маркетологи.
Приведу список базовых ценностей – это время, деньги, имидж, безопасность и здоровье.
Дополнительные ценности: цена, доступность (месторасположение или легкость доступа к специалисту), время, престиж или статус (пси-товара и специалиста), место продажи (онлайн или офлайн), сервис, отношения и другое.
Естественно, что ценности «начинают влиять», когда есть пси-товар.

Убеждения – наше всё.
Убеждения – это то, во что мы верим, чему доверяем и следуем.
В случае с коллегой нас интересовали убеждения специалиста.
Выяснили, что коллегу беспокоили убеждения: «Я не справлюсь», «Клиент может дать негативную оценку".
Существуют десятки способов работы с убеждениями и каждое направление или метод практической психологии предлагает свои.

Я предпочитаю рефрейминг – переформулирование ограничивающего и ослабляющего убеждения.
Например, убеждение «Я не справлюсь» можно переделать с помощью формулы внутреннего рефрейминга.
Получилось: «Я не справлюсь. Зато я приобрету опыт».
Другое убеждение переделали с помощью формулы внешнего рефрейминга.
Получилось оптимистично: «Клиент может дать негативную оценку. Но это и хорошо, так как позволит разобраться со своими чувствами».

Подведя итог:
1. Можно опираться на модель УПОР, когда требуется оценить перспективы работы с клиентом.
2. Стоит отказаться от работы с Паразитом и оценить свои возможности для работы с Золушкой.
3. Убеждения – фундамент пси-практики, который нужно укреплять.
4. Свой кейс можно решить (жми на ссылку).



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо?
  • Как молодым людям справляться с отсутствием мотивации к чему-либо и нежеланием делать что-либо? Шаг 2
  • Убеждения – защита от страхов. Или почему мы не отпускаем свои убеждения.
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Личность либо развивается, либо адаптируется, либо деградирует.
  • Как поддержать себя при переезде? Про базовую потребность в безопасности и пустые квартиры в Донецке.
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • 4 причины получить опыт работы в корпорации тому, кто не хочет строить корпоративную карьеру
  • Развитие эмоций - умение распознать и дать название своему эмоциональному состоянию
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Когда либо ты, либо тебя. История из опыта.
  • Все мужики Ко или как ограничивающие убеждения влияют на отношения. Техника работы с ОУ.
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Я не справлюсь со своим гневом, депрессией: техника по устранению иррационального убеждения
  • Рэкетные чувства или Почему я чувствую себя все время виноватым либо постоянно обижаюсь?
  • Как потребность выражает себя в речи...
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Каким способом ты обычно достигаешь результат?
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Про потребность в безопасности и отношения
  • Уверенность в себе 5. Убеждения и ценности, которые поддерживают неуверенность.
  • Забота или Контроль? Потребность влиять на поступки другого человека
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Как определить настоящую потребность, когда нужна психологическая помощь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь