От кого и чего мы защищаем детей?

Автор статьи: Анастасия Перова

От кого и чего мы защищаем детей

История детства — это кошмар, от которого мы только недавно стали пробуждаться. Чем глубже в историю — тем меньше заботы о детях и тем больше у ребенка вероятность быть убитым, брошенным, избитым, терроризированным и сексуально оскорбленным

Ллойд Де Моз

 

Сегодня Международный день защиты детей. И я, конечно же, не смогла пройти мимо. 

Я не работаю с детьми. И в тоже время я РАБОТАЮ С РЕБЁНКОМ, который живёт ВНУТРИ КАЖДОГО ВЗРОСЛОГО. 

Американский историк и психолог Ллойд Де Моз утверждает, что любовь и уважение к детям – недавнее приобретение человечества. 
В своих работах он проливает свет на то, как взрослые относились к детям в разные исторические периоды. 

Он выделил 6 моделей отношения к детям: 

1. Инфантицидная модель (с начала существования человечества и до IV века нашей эры) – характеризуется массовым убийством детей и насилием по отношению к ним. 

К сожалению и в наши дни тоже встречаются случаи детоубийства.

2. Бросающая (IV — XIII века) — характеризуется отказом от детоубийства в связи с распространением христианства и практикой передачи родителями детей на воспитание третьим лицам. 

Отказ от воспитания собственного ребенка присутствует в современном обществе и не зависит от принадлежности к определенному социальному слою. 

3. Амбивалентная (XIV — XVII века) — характеризуется началом отказа от физических наказаний ребенка. 

В современном обществе этот стиль воспитания проявляется в попытках родителей сделать из своего ребенка улучшенную копию себя: 

• попытка «уберечь» детей от собственных ошибок; 
• компенсация через ребенка своих желаний (я не получил золотую медаль, значит ребенок должен это сделать за меня); 
• навязывание ребенку своих ценностей, стереотипов, картины мира. 

Это можно делать и без телесных наказаний. Например, морально уничтожать, сравнивая своего ребенка с собой (вот, я в твои годы…) или с соседским (а Маша из 4 подъезда все успевает, хорошо учится и родителей слушает, а ты у нас…). 

4. Принудительная (XVIII век) — характеризуется началом понимания потребностей ребёнка в истории человечества. Стиль воспитания при этом остается навязывающим. 

Тоже не редкость в современном обществе. Родители ведь лучше знают, что хорошо для ребенка. Сразу вспоминается бородатый одесский анекдот. 

Крик с балкона: 
- Аркаша, домой! 
Мальчик поднимает глаза: 
- Я что, замёрз? 
- Нет, ты хочешь кушать! 

5. Социализирующая (XIX — первая половина XX века) — характеризуется массовым распространением педагогических знаний, а также начального и среднего образования. 

Здесь бОльшие усилия родителей направлены на социализацию ребенка. Ребенок живёт словно на карусели: спорт, музыка, рисование, английский, школа и снова по кругу. 

Вроде бы неплохо уже, да? Ребёнок всё время занят, а то не дай бог еще свяжется с плохой компанией. 

Но! А как же внутренний мир ребенка? Что происходит в его душе? Что он чувствует? О чём мечтает? О чём плачет? Чего хочет? Кого любит? На кого злится? О чём грустит? Чего боится? 

6. Помогающая (с середины XX века) — характеризуется индивидуализацией процесса воспитания, отказом от физических наказаний и равноправными отношениями между родителями и детьми. 

Родители говорят о том, что этот стиль воспитания требует от них больших временных и эмоциональных затрат. И что это трудно реализуемая задача, поскольку им нужно отодвинуть в сторону себя и свои дела, переступить через своё раздражение на бесконечное требование внимания со стороны ребенка. 

Итак, от кого и от чего мы защищаем сегодня детей? 

Да от нас взрослых! От наших нереализованных желаний (в том числе сексуальных), от боли, злости, разочарования, раздражения, отвращения, вины и собственной беспомощности. 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? 

• Мы можем продолжать отыгрываться на ребенке за все свои неудачи, боль и разочарования. 

• Мы можем стараться запихнуть в самый дальний угол сознания негативные чувства к ребенку. И делать вид, что мы с ним играем и искренне интересуемся его внутренним миром. 

• Или мы можем найти себе психолога для проработки нашей внутренней боли. И начать, наконец, радоваться жизни, любить и уважать себя. 
А значит и к детям относится с любовью и уважением. 

Если вам откликнулся этот текст – жмите "Сказать спасибо". 

Хотите что-то обсудить или добавить? Пишите в комментариях.

С уважением, Анастасия Перова



Просмотров: 237
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Воспитание ребенка 21 века!!!
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Как выбрать систему воспитания для своего ребенка?
  • Психосоматика воспитания: 9 способов разрушить своего ребенка.
  • Как заставить ребенка уважать своих родителей.
  • Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям.
  • Напиши свой сценарий воспитания собственного ребенка
  • Программа подготовки детей и родителей к возвращению ребенка в кровную семью «Преобразование»
  • 5 важных потребностей ребенка или что же нужно на самом деле детям.
  • Творить- значит делать что-то из чего-то, а не строить кого-то из себя*
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Отравляющие принципы воспитания ребенка.
  • как еще наказать ребенка.методы воспитания
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • Влияние токсичного воспитания на мозг ребенка
  • Сказка как средство воспитания и развития ребенка
  • Как договориться о правилах воспитания ребенка в семье
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Особенности воспитания единственного ребенка в семье
  • Чего не надо делать, когда Вы злитесь на ребенка?
  • Как развить у ребенка прилежание? или В чем особенность бабушкиного воспитания?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь