Регуляция эмоций в психотерапии ч.3

Регуляция эмоций в психотерапии ч 3

META-ЭМОЦИИ

   Готтман предположил, что важным компонентом социализации является «философский» взгляд родителей на эмоции или то, что они называют «метаэмоциональной философией». В частности, некоторые родители рассматривают опыт ребенка и выражение эмоций, таких как гнев, печаль или беспокойство, как негативное событие, которого следует избегать. Эти негативные эмоциональные взгляды передаются в родительских взаимодействиях, так что родитель будет пренебрежительным, критическим или перегруженным эмоциями ребенка. В отличие от этих проблемных стилей эмоциональной социализации, Готтман создал стиль тренировки эмоций, который влечет за собой способность распознавать даже низкий уровень эмоциональной напряженности, рассматривая эти «неприятные эмоции» как возможность для близости и поддержки, помогая ребенку маркировать и различать эмоции и участвуя в решении проблем с ребенком. Родители, которые придерживаются стиля эмоциональной тренировки, чаще имеют детей, способных успокаивать свои эмоции; то есть коучинг эмоций помогает в эмоциональной саморегуляции. Кроме того, дети родителей, использующие эмоциональную тренировку, более эффективны во взаимодействии со своими сверстниками, даже когда соответствующее поведение со сверстниками предполагает подавление эмоционального выражения. Таким образом, дети родителей, использующие эмоциональную тренировку, более продвинуты в эмоциональном интеллекте, знают, когда выражать, а когда подавлять выражение, и знают, как обрабатывать и регулировать свои собственные эмоции. Тренировка эмоций не просто «укрепляет» катарсис у детей; скорее это позволяет им идентифицировать, дифференцировать, проверять, успокаивать и решать проблемы. Стиль эмоционального коучинга, описанный Готтманом и его коллегами, является расширением навыков активного слушания и стратегий решения проблем, поддерживаемых коммуникативными моделями взаимодействия отношений.

          Эмоционально Фокусированная терапия

Эмоционально-ориентированная терапия (ЭФТ) - это экспериментальная и гуманистическая терапия, которая берет свое начало в теории привязанности, эмоциональной нейробиологии и концепциях эмоционального интеллекта. ЭФT - это научно обоснованная эмпирически обоснованная терапия. Подобно описанию Готтманом эффективной работы с эмоциями в воспитании детей, в ЭФT терапевт также может служить тренером по эмоциям, который помогает пациентам быть более эффективными и адаптивными в обработке их эмоциональных реакций.

В ЭФT отношения между психотерапевтом и пациентом сами по себе рассматриваются как выполняющие функцию регуляции аффекта посредством процессов привязанности. В ЭФT можно найти несколько процессов, которые также присутствуют в когнитивно-поведенческой терапии третьего поколения, такой как принятие, контакт с настоящим моментом, внимательное осознание, культивирование эмпатии и активация самосознания, основанного на привязанности и успокаивающие процессы. В частности, говорят, что терапевтический альянс в ЭФT функционирует как успокаивающая диада. В этом диадическом взаимодействии, с динамикой развитой человеческой привязанности на работе, пациенты могут быть в состоянии усвоить способности к самоуспокоению посредством повторного обучения эмоциям и обучения на сеансах терапии. Кроме того, терапевтический альянс может создать среду, в которой пациенты могут непосредственно и глубоко сталкиваться с вызывающими эмоциями, в то же время изучая навыки, которые им необходимы, чтобы терпеть дистресс и эффективно регулировать свои эмоциональные реакции.

Хотя ЭФT признает, что познание является важным компонентом эмоциональной обработки, когнитивный контроль или переоценка эмоций не является центральным процессом в модели ЭФT. Модель EFT предполагает, что эмоции могут влиять на познание так же, как познание может влиять на эмоции. Познание может использоваться для воздействия на эмоции, но эмоции могут также использоваться для изменения или трансформации других эмоций. ЭФT предполагает, что процессы оценки, процессы физического ощущения и аффективные системы активируются интегрированным способом, чтобы вызвать переживание эмоции. ЭФT, концепция эмоционального интеллекта и TЭС считают, что эмоциональный опыт включает в себя высокий уровень синтезированной и синхронизированной активности в биологических и поведенческих системах человека.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Хотя эмоции были связаны с эволюционной теорией, а эмоции, по-видимому, являются универсально переживаемыми, социализация родителей оказывает влияние на эмоциональное осознание, проявление и регуляцию. После публикации основополагающей работы Боулби по проблеме привязанности существенный интерес вызывает важность безопасной или ненадежной привязанности к развитию с младенчества до зрелого возраста. Боулби предположил, что существенным компонентом безопасной привязанности была предсказуемость и отзывчивость родительской фигуры. Боулби и другие предположили, что нарушение привязанности между ребенком и родителем может повлиять на развитие «внутренних рабочих моделей», то есть схем или концепций, относительно предсказуемости и заботы других. Младенцы и дети, не имеющие надежной привязанности, подвергаются большему риску беспокойства, грусти, гнева и других эмоциональных проблем. Есть некоторые свидетельства того, что паттерны привязанности умеренно стабильны в первые 19 лет жизни. В исследовании взрослых, подвергшихся травмирующему событию, те, кто имел безопасные привязанности, реже страдали от ПТСР. Хотя ранние проблемы привязанности были в центре внимания теорий объектных отношений, процессы привязанности также были в центре внимания когнитивных терапевтов.

    Понимание детьми эмоций других, социальной компетентности, позитивной эмоциональности и общей адаптации связано с более высокой родительской теплотой, более высокой позитивной эмоциональной выразительностью и более низким неодобрением и враждебностью. Негативное выражение эмоций и меньшая родительская теплота связаны с более высоким уровнем антисоциального поведения. Айзенберг и ее коллеги обнаружили, что негативная экспрессивность родителей связана с более низкой регуляцией эмоций, что, в свою очередь, связано с более экстернализующими проблемами и более низкой социальной компетентностью. Таким образом, эмоциональная регуляция опосредовала отношения между выражением родителей и другими социальными возможностями.

   Существенный акцент делается на важности инвалидности в теории ДБТ как раннего фактора, способствующего развитию дисрегуляции эмоций. В недавнем исследовании преднамеренное самоповреждение было связано с ретроспективными сообщениями о родительском наказании и пренебрежении, когда ребенку было грустно. Дети, у которых было тревожное расстройство, чаще имели родителей, которые выражали меньше положительного аффекта и больше отрицательного аффекта и участвовали в меньшем количестве объяснительных дискуссий об эмоциях. Все эти привязанности и межличностные процессы предполагают, что проблемы и процессы взаимоотношений являются центральным компонентом регуляции эмоций. Это согласуется с межличностной моделью депрессии и самоубийства, которая предполагает, что универсальные потребности в принадлежности и чувство, что кто-то не является обузой для других, являются факторами уязвимости.

МЕТА-ОПЫТНЫЕ МОДЕЛИ

   Эмоции являются социальным когнитивным содержанием сами по себе; у людей есть свои теории о природе своих эмоций и эмоций других. В последние годы теория разума была предложена как общая социальная когнитивная способность, лежащая в основе способности понимать эмоции себя и других, и как способность, которая начинает развитие в младенчестве и раннем детстве и продолжается после этого. Одним из аспектов концептуализации эмоций является степень, в которой человек считает, что эмоции фиксированы (сущность) или изменчивы (податливы). Эти измерения были прогностическими для корректировки в колледже. Теоретики сущности имели более высокий уровень депрессии, больше трудностей в социальной адаптации и более низкое благосостояние и были менее склонны использовать стратегии переоценки.

Мета-познание похоже на неэгоцентрическое мышление, которое подчеркивалось Флавеллом и другими в психологии развития несколько десятилетий назад. Заимствуя концепцию децентрализации Пиаже, неэгоцентрическое мышление влечет за собой способность отстраняться и наблюдать за мыслями и взглядами других и координировать свои взгляды с другими. Мышление о мышлении было ключевым понятием в психологии развития, которое отражало потенциально рекурсивный и саморефлексивный характер социального познания. Применительно к размышлению об эмоциях - в себе или в другом - эта концепция «эволюционировала» в теорию разума, которая имеет значение как в когнитивной, так и в психодинамической моделях, а также в нейробиологии. Метакогнитивная модель, предложенная Адрианом Уэллсом, является наиболее подробной клинической теорией теории мышления и того, как метакогнитивные процессы лежат в основе различных расстройств. Например, хронические нарушители верят, что они должны заботиться, контролировать и нейтрализовать навязчивые мысли, и что эти мысли несут личную ответственность.

Метакогнитивная модель стремится прояснить убеждения о том, как функционирует разум, а не изменять содержание мыслей, и помочь пациенту отказаться от бесполезных стратегий, таких как попытки подавить, контролировать, обрести уверенность и использовать уверенность и другие методы контроля сознания. Лихи расширил это, чтобы разработать мета-экспериментальную модель, называемую терапией эмоциональной схемы, которая предполагает, что люди различаются в своих представлениях о природе эмоций (например, контролируемых, опасных, постыдных, уникальных для себя) и необходимости использования стратегий контроля эмоций, таких как беспокойство, размышления, обвинения, избегание или злоупотребление психоактивными веществами. Модель эмоциональной схемы также разделяет с DBT признание общих эмоциональных мифов, например: «Некоторые эмоции действительно глупы», «Болевые эмоции - результат плохого отношения» или «Если другие не одобряют мои чувства, Я не должен чувствовать то, что чувствую». Мы исследуем общие дисфункциональные убеждения об эмоциях, которые могут усугубить эмоциональное преодоление, и иллюстрируем использование TЭС и ДБT в более эффективных стратегиях преодоления.

ВЫВОДЫ

Эмоция не одно простое явление. Он включает оценку, физические ощущения, двигательное поведение, цели или интенциональность, межличностное выражение и другие процессы. Следовательно, комплексный подход к регулированию эмоций должен признавать многогранную природу эмоций и предоставлять методы, которые могут решать любые из этих процессов. Это цель этого тома. Кроме того, стратегии выживания значительно различаются, и отдельные лица могут предпочесть одни стратегии другим. Для некоторых когнитивная перестройка может устранить любую из других стратегий регуляции эмоций, изменяя эмоциональную реакцию путем переоценки. Напротив, другие, для которых интенсивные эмоции уже были активированы, могут извлечь выгоду из широкого спектра методов снижения стресса, осознанности, принятия или методов эмоциональной схемы. Некоторые пациенты могут испытывать трудности с межличностным характером их эмоционального опыта и могут извлечь выгоду из методов, применяемых при валидации или межличностном функционировании (например, обучение навыкам поддержания дружеских отношений и социальной поддержки). Врач может помочь пациентам в осмотре:

(1) Позволяет ли проблема изменить ситуацию, либо путем решения проблемы, управления стимулом или когнитивной перестройки;

(2) Является ли проблема усилением возбуждения и ощущений (где могут быть полезны техники снижения стресса, такие как постепенное расслабление, дыхательные упражнения и другие способы успокоения); или

(3) Проблема в том, как справиться с эмоциональной интенсивностью, когда она возникла, что говорит о полезности принятия, внимательности, сосредоточенного на сострадании самоуспокоения и других техник.



Просмотров: 305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 3 - оправдывать свои эмоции при отсутствии контроля
  • Основные теории эмоций. Эмоции и чувства, их сходство и различия
  • Как замотивировать на более открытое выражение эмоций? Путь от психосоматики
  • Эмоциональная гигиена. Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 1 - подавлять эмоции
  • Почему выражать позитивные и негативные эмоции важно? Психология эмоций.
  • Куда приводит запрет на проявление эмоций. Подавленные эмоции
  • Что такое эмоции? Виды эмоций
  • Механика эмоций: базовые эмоции в инфографике
  • Эмоции – как письма… или как избавиться от «бумеранговых» эмоций?
  • Почему мы не проживаем эмоции. Чать II. Деструктивные способы проживания эмоций
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как именно деньги могут испортить отношения: «Может быть, тебе поискать более высокую зарплату?»
  • Типичные ошибки при контроле эмоций. Ошибка 2 - скрывать токсичные эмоции за маской «у меня все хорошо»
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Когнитивный компонент физического Я испытуемых с разными типами эмоциональной привязанности к матери
  • О чем могут сказать наши чувства и эмоции?
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Изучение эмоциональной привязанности к матери в группах маскулинны, андрогинных и феминных детей
  • Когда эмоции и мысли являются/не являются проблемой
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Как избавится от эмоциональной привязанности и начать жить заново
  • «Буреносец» – 9 аватар Властелина Эмоций, которые надо было освоить ещё позавчера...
  • Осознание эмоций как способ их регуляции
  • Эмоциональная гигиена 5: Дыхательные упражнения для контроля эмоций
  • Выражение эмоций.
  • Выражение эмоций
  • Эмоции и чувства. Как контролировать эмоции
  • Экологичное выражение эмоций.
  • Как переживать эмоции. Прием изменения интенсивности эмоции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь