Как помочь детям сдать выпускные/вступительные экзамены (ЗНО, ДПА, ЕГЭ)?!

Период выпускных/вступительных экзаменов – большое испытание для всей семьи. От того, как семья справится с этим, зависит не только будущее ребенка, но и будущее их отношений. Для того чтобы подготовка к экзаменам прошла максимально эффективно, предлагаю обратить внимание на следующие важные составляющие подготовки.

1. Забота о базовых потребностях ребенка:

  • следите за соблюдением режима дня ребенка: очень важно, чтобы он высыпался, вовремя и качественно питался (употребляя пищу, способствующую развитию памяти и стрессоустойчивости)
  • периодически призывайте ребенка к отдыху (делать маленькие перерывы каждый час), ходите вместе на короткие прогулки (особенно хорошо это делать перед сном)
  • обеспечьте ему спокойную атмосферу в доме, помогите организовать рабочее пространство (удобный стол, свободный компьютер и т.д.), попросите младших детей не шуметь и не отвлекать старшего от учебы
  • на кануне экзамена предложите принять теплую ванну перед сном (это будет способствовать расслаблению и хорошему отдыху, а значит лучшему «включению» на следующей день)

2. Помощь репетитора:

  • самое главное – репетитор должен быть нужен ребенку, для повышения уровня знаний, а не родителю, для снижения уровня тревожности и перекладывания ответственности за сдачу экзамена
  • важно подобрать чуткого, психологически устойчивого, спокойного и позитивно-настроенного преподавателя, чтобы он вселял уверенность ребенку, а не страх
  • убедитесь в том, что репетитор порядочный и не станет заниматься с ребенком если в этом нет нужны. Случается, что у ребенка трудности не со знаниями, а с уверенностью в себе, и тогда, возможно, лучше обратиться за психологической помощью к специалисту, а знания "подтягивать" по другим предметам
  • говорите с ребенком о занятиях: как правило, дети сами могут оценить эффективность своих дополнительных уроков

3. Акцент на опыте, а не на результате:

  • объясните ребенку, что в жизни бывают периоды, требующие от нас невероятной отдачи, проявления силы воли, собранности и включённости. И сдача выпускных/вступительных экзаменов – это шанс и первая серьёзная возможность проявить себя по-взрослому!
  • это очень интересный и важный опыт, который обязательно нужно будет обсудить и проанализировать (что помогало и что мешало в подготовке и сдаче экзаменов)

4. Не обесценивайте значимость экзаменов:

  • бывает, когда родители говорят: «Не волнуйся! Как сдашь, так и сдашь. Не поступишь, ну и ладно, пойдёшь работать, не пропадёшь». Ребёнок в таком случае либо халатно отнесётся к подготовке и "провалит" экзамены, либо останется со своей тревогой один на один (что тоже не будет способствовать успешной сдаче)
  • любое испытание – это всегда волнительно и страшно, поэтому не просите от ребенка невозможного (он не может не волноваться)

5. Поддержка и помощь:

  • дайте понять ребёнку, что при любом исходе, вы вместе найдёте решение сложившейся ситуации (обсудите возможные варианты: поступление в ВУЗ, в профучилище, год работы, обучение на курсах и т.п.). Не допускайте мыслей такого рода: «Если я не поступлю,- стану дворником»
  • скажите о готовности прийти на помощь, но чем именно вы можете помочь, пусть решает ребенок. Это может быть просьба нанять репетитора, пройти вместе пробный тест, посидеть рядом в комнате во время подготовки и т.д.
  • хвалите ребёнка за промежуточные результаты (регулярно посещает репетитора, выполняет все домашние задания, прошёл пробный тест, хорошо распределил время и т.д.)
  • если ребенок не знает, куда хочет поступать, обратитесь за помощью к специалисту по профориентации. Выбор направления и чётко поставленная цель будут мотивировать ребенка, а также снизят уровень тревожности и страха неизвестности.

И самое главное, просто любите своего ребенка – до, во время и после экзаменов. Ваша любовь – это главная опора для ребенка в любой ситуации и в любом возрасте.



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • О подготовке ребенка с сдаче ОГЭ и ЕГЭ
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Психологическая подготовка выпускника школы к сдаче экзаменов.
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Битва" перед сном. Как наладить укладывание ребенка спать?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать родителю в ситуации психотравмы ребенка
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Как избавиться от стресса во время экзаменов?
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Четыре ключа к оптимальному состоянию во время экзаменов
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Особое время" для ребенка
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как успокоить расстроенного ребенка с помощью "коробки спокойствия"
  • Как принять "не такого" ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь