О подготовке ребенка с сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Сдача ЕГЭ и ОГЭ в школе — непростая пора и для родителей, и для детей. В период подготовки к экзаменам подростку необходимо мобилизоваться, спланировать свои дела и заниматься, заниматься, заниматься.. Родителям — создать благоприятные условия, поддерживать и мотивировать ребенка к учебе. В этот стрессовый период всем членам семьи необходимо запастись терпением и выдержкой. Правильным решением в этой ситуации станет обратиться к психологу за услугами психолого-педагогического сопровождения.
 
Условия успешной подготовки и сдачи экзаменов формируются заранее. Невозможно за неделю, месяц, три месяца овладеть тем объемом знаний, умений, навыков, которые делают человека эффективным учеником. Тем не менее, если вы упустили время и ваш ребенок уже на "финишной прямой", возможно внести хотя бы оптимальные коррективы в его навыки, чтобы оптимизировать процесс обучения. Предлагаю разобраться с некоторыми наиболее важными составляющим учебной эффективности.
 
Соблюдение режима труда и отдыха, здоровый образ жизни, физические тренировки являются основой успешной деятельности каждого человека. Они определяют хорошее самочувствие, активность мозга, крепкую память, ясное мышление. Недостаток сна, питания, тренировок — нарушает работу органов и систем тела, снижает эмоциональный тонус, негативно сказывается на учебе. Поэтому при консультировании проблем, первый вопрос психолога: "Какой образ жизни вы ведете?". И в первую очередь родителям следует оценить какой образ жизни ведет их ребенок. Это их зона ответственности. А вот способы взаимодействия с ребенком, который не желает подчиняться правилам ЗОЖ, обсуждаются с психологом.
 
Управление эмоциональным состоянием. Эмоциональная составляющая на деле оказывается важнее интеллектуальной. Мы знаем массу примеров, когда ребенок прекрасно ориентируется в задачах в нейтральной обстановке, но демонстрирует низкие показатели в эмоционально напряженной, стрессовой ситуации. Вот здесь просто необходима психологическая подготовка, умение управлять своим дыханием, состоянием, мышлением. Чтобы стабилизировать деятельность нервной системы до оптимального рабочего уровня. И эту способность необходимо нарабатывать заблаговременно. Ведь основной проблемой подросткового возраста является как раз эмоциональная нестабильность и ранимость. Перепады настроения управляют поведением подростка в этот возрастной период и им достаточно сложно противостоять без психологической помощи и поддержки. В этом значима роль психолога.
 
Мотивация ребенка к обучению и саморазвитию играет значимую роль в подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Оформленная система ценностей и целей подростка, понимание будущей жизни помогает уверенно двигаться в выбранном направлении. Ценность данного понимания в том, что ребенок с детства формирует ролевые формы поведения, овладевает навыками и умениями, создает профессиональный имидж. Если подросток не понимает своего предназначения, то он «плывет по течению». Ему сложно перестроить расслабленный и игривый ритм своей жизни, в которой больший интерес, чем учеба, вызывают ровесники, развлечения, хобби. Он не осознает необходимость овладения знаниями учебных предметов, которые в "будущем не пригодятся". Мотивация к обучению и саморазвитию формируется на психологической консультации.
 
Уровень навыков работы с информацией (анализ, обработка, структурирование, быстрое чтение, быстрая память, составление ментальных карт и т.д. и т.п.) также играют значимую роль в формировании отношения ребенка к учебе. Они определяют насколько быстро, и эффективно он справится с поставленной задачей. Ценность данных навыков в том, что они приносят удовлетворение «сами по себе». При использовании этих методов уже не важно, с какой информацией работает человек, доставляет удовольствие сам процесс их использования. Создается своеобразная зона безопасности, которая выводит из зоны страхов взаимодействия со «сложными темами». Если данные навыки не развиты в достаточной степени, подросток испытывает трудности в обучении. Когда приходит время делать домашнее задание по «сложному» предмету, он чувствует тревогу и сбегает от неприятных чувств, например, серфить в интернете. Решает, что спишет у одноклассников. Подготовку к экзаменам откладывает на дело случая. Существуют специальные школы, в которых психологи и педагоги обучают этим навыкам.
 
Управление временем, планирование и организация учебного процесса — также важный этап в подготовке к экзаменам. Он определит тот факт, что ребенок вовремя изучит все билеты и овладеет необходимой информацией. Ценность этих навыков в том, что человек точно определяет временной промежуток и мобилизуется для реализации задач в его границах. Возникает чувство контроля жизни, снижается уровень тревожности. В этом процессе задействованы механизмы эмоционально-волевой саморегуляции наравне с системным подходом к организации процесса обучения. Ребенок ощущает, что все делается вовремя, в соответствии с планом.  Если данные навыки не развиты в достаточной степени, то проявляется беспокойство, неуверенность в себе и внутреннее сопротивление процессу обучения. Не умея конструктивно справляться с этим состоянием, ребенок будет стремиться избавиться от него путем избегания учебы. Навыки управления временем называются тайм-менеджмент. Осваиваются обычно на тренингах soft skills.
 
Благоприятная семейная обстановка, внимательное и заботливое участие родителей в жизни ребенка — самый важный духовный аспект в данной ситуации. Терпимость родителей к эмоциональным срывам, спокойное и мудрое воспитание, безусловная любовь — то, что нужно ребенку.  Большинство родителей, как правило, понимают, что подготовка к экзаменам — сложный период для ребенка и стараюсь быть терпимыми. Но сталкиваясь с негативными проявлениями своих детей или с нежеланием заниматься, они не всегда конструктивно реагируют на происходящее.  Поэтому поддерживать мир в доме при подготовке ребенка к ЕГЭ или ОГЭ получается не всегда. В этом случае родителям, так же как и детям необходима помощь психолога.
 
Психологическая поддержка в период подготовки и сдачи экзаменов необходима и ребенку и родителям. Ребенку, чтобы упорядочить свой процесс подготовки к экзаменам, овладеть навыками эмоционально-волевой саморегуляции и тем набором гибких универсальных навыков, о которых упоминалось выше в статье. Для того, чтобы сформировать мотивацию к обучению и стремление к саморазвитию личности. Для родителей — чтобы поддержать их морально, мотивировать к терпимости, заботе и мудрости.  А возможно что и помочь разобраться в каких-то личных проблемах. Обращаться к психологу за услугами психолого-педагогического сопровождения по подготовке к ОГЭ рекомендуется уже с начала 8 класса.
 
При современных тенденциях жизни становится весьма популярным иметь семейного психолога. Это дает возможность создавать и поддерживать тот оптимальный образ жизни и имидж, который соответствует семейным ценностям. Семейный психолог в этой ситуации способен получать большую информацию о своих клиентах, а значит вводить пролонгированные мероприятия по улучшению их жизнедеятельности. Однако даже при краткосрочных отношениях польза от взаимодействия оказывается весьма существенной.
 
Оставляйте свои комментарии.
Обращайтесь за психологической консультацией.
 
С уважением, Людмила Озерова.
Иллюстрации к статье — картина Марии Зиминой @mariazimina_arts
 
 
 


Просмотров: 300
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Мотивация ребенка к учебе. Рекомендации для родителей.
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Подготовка ребенка к экзаменам. Памятка РОДИТЕЛЯМ
  • Применение социальных игр для психологической подготовки учащихся к экзаменам
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Как повысить у ребенка мотивацию к учебе. 9 СОВЕТОВ для занятых родителей
  • Психологическая поддержка детей в период сдачи ГИА и ЕГЭ.
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Ребенок боится ЕГЭ/ОГЭ. Снижаем тревожность перед экзаменом 15 важных пунктов.
  • В главных ролях - родители. О психологической подготовке к экзаменам.
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Ребенок не слушается, что делать? 3 золотые правила для родителей
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь