Нормальное развитие личности

Автор статьи: Елена Бархатова

Нормальное развитие личности не останавливается вместе с ростом человека, а продолжается на протяжении всей жизни. Благодаря этому личностные качества, ценности и установки  не остаются статичными, а постоянно изменяются.

Личность человека формируется не в момент рождения, а задолго до него. Можно сказать, что формирование личности начинает свой отсчет с момента появления человечества и продолжается после его физической смерти.

Каждый поступок человека несет в себе определенную энергию и оказывает влияние не только на его жизнь, но и на жизнь других людей и общества в целом. Общество и обстоятельства жизни конкретного человека, в свою очередь, оказывают влияние на развитие и становление его личности.

Нормальное развитие личности

Человек не имеет возможности выбирать обстоятельства своего рождения и окружающей среды, которые оказывают существенное влияние на формирование его личности в период раннего развития. Но по мере взросления он обретает возможность самостоятельно влиять на обстоятельства своей жизни, менять свои установки, ценности, стереотипы и формировать собственный образ «Я».

Приобретая возможность изменять обстоятельства своей жизни человек способен в любой момент изменить её течение и реализоваться в желаемом им направлении.

Изменить обстоятельства своей жизни человеку помогает его активность. Активность, которая связана не с предметно направленной деятельностью, а душевная активность, имеющая символический характер. Душевная активность проявляется в способности выстраивать отношения с другими людьми.

Сознание человека формируется не в результате предметной деятельности, а в результате активности. Люди могут одинаково заниматься одной и той же деятельностью, но при этом находить в ней различные, понятные только им, смыслы.

В процессе формирования личности принимают участие характер, темперамент, способности и мотивация. Доминирование одной из этих составляющих определяет способ жизни человека, его увлечения, характер взаимоотношений и пр...

В период младенчества активность ребенка включает в себя индивидуальный опыт  отношений с окружающими и испытываемые им чувства, связанные с данными отношениями.

В период детства опыт общения ребенка с другими людьми и испытываемые им в связи с этим общением чувства объединяются в единое целое благодаря развитию речи.

В период отрочества очень важным становится самоидентификация и познание себя. Условия жизни и воспитания, а так же отношения со сверстниками влияют на формирование полоролевого поведения. Идет процесс понимания себя, своих желаний, стремлений, ценностей. Вместе с пониманием себя появляется и понимание других.

В этом периоде ребенку свойственен эгоцентризм, который возникает из-за неумения строить отношения с окружающими. Эгоцентризм ведет к тому, что ребенок ставит во главу угла те свои потребности, которые он не в состоянии удовлетворить самостоятельно. Окружающие воспринимают поведение ребенка, как осознанный эгоизм, не всегда понимая то, что проявление эгоцентризма происходит на бессознательном уровне, и подростком не осознается.

Взрослые, недостаточно хорошо осведомленные о функционировании детской психики и её отличиях от психологии взрослых, склонны приписывать ребенку особенности своей собственной психологии. Исходя из этого, они наделяют детей своими достоинствами и недостатками, нереализованными мечтами и надеждами.

Отличие детей от взрослых состоит в степени понимания самих себя и окружающего мира. Дети находятся в постоянном развитии и, зачастую, перестройка их психической активности происходит быстрее, чем у взрослых.  Эти различия являются источником возникновения проблем во взаимопонимании отцов и детей.

Чтобы иметь возможность гармонично развиваться, необходимо лучше узнавать себя, свои способности и таланты и не бояться меня обстоятельства своей жизни. Постоянно продолжающийся процесс развития личности требует движения вперед. Если человек прекращает идти вперед, то он начинает двигаться назад. Остаться на одном месте невозможно!

Если Вы читает эту статью, то Вы не младенец, значит, способны менять обстоятельства своей жизни. Если Вы этого не сделаете, то это за Вас сделает кто-то другой, но будет ли это Ваша жизнь!



Просмотров: 349
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.
  • 6 аспектов подхода взрослого человека к своей жизни
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Влияние психической депривации на формирование личности ребенка-сироты
  • Влияние семейных отношений на развитие личности и формирование модели создаваемой семьи.
  • Заметить себя в своей жизни
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Влияние гендерных характеристик на оценку качества своей жизни.
  • 12 способов почувствовать себя Хозяйкой Своей Жизни
  • Как поставить себя на первое место в своей жизни?
  • Ребрендинг своей жизни или новый взгляд на себя
  • Психотравмирующее влияние семейных конфликтов на развитие личности и семейные отношения в целом.
  • Принятие себя как необходимое условие присутствия в своей жизни
  • ОБИДА, как один из способов убежать от себя и от своей жизни. И при чем тут психотерапия?!
  • Психоанализ в жизни.Развитие личности по Фрейду
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • Поиск смысла жизни как основа для формирования и развития личности
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Как изменить сценарий своей жизни. Работа с отношениями с мамой
  • Развитие эмоциональной жизни детей и взрослых
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • СПЭ способности потерпевшего правильно воспринимать существенные для дела обстоятельства
  • Как создать видение своей жизни на много лет вперед?
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Как человек сам увеличивает количество неприятностей в своей жизни и ЧТО ДЕЛАТЬ?
  • Как присутствовать в своей Жизни и не сходить с ума от этого



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь