|
Нормальное развитие личностиАвтор статьи: Елена Бархатова
Нормальное развитие личности не останавливается вместе с ростом человека, а продолжается на протяжении всей жизни. Благодаря этому личностные качества, ценности и установки не остаются статичными, а постоянно изменяются. Личность человека формируется не в момент рождения, а задолго до него. Можно сказать, что формирование личности начинает свой отсчет с момента появления человечества и продолжается после его физической смерти. Каждый поступок человека несет в себе определенную энергию и оказывает влияние не только на его жизнь, но и на жизнь других людей и общества в целом. Общество и обстоятельства жизни конкретного человека, в свою очередь, оказывают влияние на развитие и становление его личности.
Приобретая возможность изменять обстоятельства своей жизни человек способен в любой момент изменить её течение и реализоваться в желаемом им направлении. Изменить обстоятельства своей жизни человеку помогает его активность. Активность, которая связана не с предметно направленной деятельностью, а душевная активность, имеющая символический характер. Душевная активность проявляется в способности выстраивать отношения с другими людьми. Сознание человека формируется не в результате предметной деятельности, а в результате активности. Люди могут одинаково заниматься одной и той же деятельностью, но при этом находить в ней различные, понятные только им, смыслы. В процессе формирования личности принимают участие характер, темперамент, способности и мотивация. Доминирование одной из этих составляющих определяет способ жизни человека, его увлечения, характер взаимоотношений и пр... В период младенчества активность ребенка включает в себя индивидуальный опыт отношений с окружающими и испытываемые им чувства, связанные с данными отношениями. В период детства опыт общения ребенка с другими людьми и испытываемые им в связи с этим общением чувства объединяются в единое целое благодаря развитию речи. В период отрочества очень важным становится самоидентификация и познание себя. Условия жизни и воспитания, а так же отношения со сверстниками влияют на формирование полоролевого поведения. Идет процесс понимания себя, своих желаний, стремлений, ценностей. Вместе с пониманием себя появляется и понимание других. В этом периоде ребенку свойственен эгоцентризм, который возникает из-за неумения строить отношения с окружающими. Эгоцентризм ведет к тому, что ребенок ставит во главу угла те свои потребности, которые он не в состоянии удовлетворить самостоятельно. Окружающие воспринимают поведение ребенка, как осознанный эгоизм, не всегда понимая то, что проявление эгоцентризма происходит на бессознательном уровне, и подростком не осознается. Взрослые, недостаточно хорошо осведомленные о функционировании детской психики и её отличиях от психологии взрослых, склонны приписывать ребенку особенности своей собственной психологии. Исходя из этого, они наделяют детей своими достоинствами и недостатками, нереализованными мечтами и надеждами. Отличие детей от взрослых состоит в степени понимания самих себя и окружающего мира. Дети находятся в постоянном развитии и, зачастую, перестройка их психической активности происходит быстрее, чем у взрослых. Эти различия являются источником возникновения проблем во взаимопонимании отцов и детей. Чтобы иметь возможность гармонично развиваться, необходимо лучше узнавать себя, свои способности и таланты и не бояться меня обстоятельства своей жизни. Постоянно продолжающийся процесс развития личности требует движения вперед. Если человек прекращает идти вперед, то он начинает двигаться назад. Остаться на одном месте невозможно! Если Вы читает эту статью, то Вы не младенец, значит, способны менять обстоятельства своей жизни. Если Вы этого не сделаете, то это за Вас сделает кто-то другой, но будет ли это Ваша жизнь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|