Зачем идти к клиническому психологу? Часть 3. Школьники от 7 до 11.

Продолжаю цикл заметок о том, в каких ситуациях можно обращаться за помощью к клиническому детскому психологу.

Начало здесь https://www.psyoffice.ru/article/132809/

 

Случай из практики.

Девочка 7 лет, ученица первого класса. Материал первого класса усваивает с трудом. Учителя не уверены, будет ли девочка переведена во второй класс: читает по слогам, не справляется с логическими задачами и математическими примерами, письменными работами, не может пересказывать простые литературные тексты. Любит играть, много времени проводит с куклами или смотрит мультфильмы.

 

Другой случай

На приеме мама с сыном 11 лет. За последний месяц сын изменился - «как будто стал другим человеком». Почти не спит, ходит по квартире из комнаты в комнату, о чем-то говорит сам с собой, шепчет. То злится, то смеется. Недавно бросил в сторону матери нож. У родителей складывается впечатление, что мальчик «ушел в себя», в свой мир, о котором почти ничего не рассказывает. Отказывается ходить в школу. Несколько раз уходил с уроков, а потом не мог сразу найти дорогу домой. Перестал купаться, общаться с детьми…

 

Коротко о часто встречающихся трудностях у детей 7 – 11 лет

 (некоторые из них есть и у дошкольников, об этом смотрите по ссылке https://www.psyoffice.ru/article/133011/

 

  • У ребенка низкая успеваемость в школе. Есть жалобы учителей или самого ребенка о том, что не удается усвоить учебный материал. Низкая мотивация к обучению.
  • Ребенок невнимательный, почти не сидит на месте, игнорирует правила поведения, не соблюдает дисциплину в школе.
  • Проявляет агрессию, причину которой не удается понять; жесток по отношению к окружающим людям или животным.
  • У ребенка заметны сильные перепады настроения. Плачет или смеется, неадекватно ситуации. «Подъем» сменяется «спадом» независимо от внешних обстоятельств.
  • Страхи, не характерные для возраста ребенка, неадекватные или мешающие адаптации (например, страх расставаться с матерью во время занятий в школе, страх смерти у семилетнего ребенка).
  • Тики, навязчивые движения. К примеру, часто моргает, совершает повторяющиеся движения шеей, головой, руками, как будто не по своей воле произносит или выкрикивает слова, фразы и т.д. Или заставляет родителей совершать повторяющиеся действия (дотронуться до его одежды, прежде чем ее надевать, мыть посуду определенное количество раз и т.д.).
  • Ребенку часто снятся страшные сны, кошмары.
  • Ребенок не проявляет интерес к общению с детьми или внезапно потерял интерес, стал замкнутым.
  • Разговаривает только с членами семьи, молчит на уроках в школе, отвечает только письменно.
  • Фантазии ребенка кажутся ему реальными. Рассказывает о воображаемых друзьях или о том, что видит и слышит только он.
  • Ребенок часто и с воодушевлением обсуждает тему сексуальных отношений. Без стеснения или критики рассказывает о фантазиях, в которых совершает сексуальные действия. Обнажается или мастурбирует у всех на виду.
  • Говорит о смерти, нежелании жить, угрожает покончить с собой.

 

Главное - обращайте внимание на все необычное, странное в поведении ребенка.

А также на изменения, которые произошли внезапно, и никак не удается понять причину их появления.

 Чтобы разобраться, обратитесь на консультацию к клиническому психологу.

При копировании указание автора и ссылка на статью обязательны.

 

 Другие статьи автора о работе клинического психолога:

https://www.psyoffice.ru/article/106889/

Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.

 

https://www.psyoffice.ru/article/106319/

Дети и лень. Если заглянуть глубже…

 

https://www.psyoffice.ru/article/103715/

Заключение клинического психолога. Краткие рекомендации родителям.



Просмотров: 352
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме.
  • Часть 1. Травля ребенка в школе: обычное дело или болезнь группы?
  • Ребёнок разговаривает только дома: что с ним такое? Об элективном мутизме.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Как воспитывать ребенка 3 лет: подчинять или подчиняться?
  • Хочу пингвина! Или история о том, как пожалеть ребенка
  • Первый раз в первый класс: идти или не идти в школу с 6 лет - вот в чем вопрос
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как наказать ребенка 3-5 лет: ремень, стульчик или запирать в ванной (кладовке)?
  • дети - это инопланетяне... или как мне понять своего ребенка
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Слезьте с ребенка! или еще раз о развитии детей
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Психолог на раз или на всю жизнь? Или что можно за 1 консультацию?
  • Бедность, отсутствие заботы или стиль воспитания - что есть насилие в отношении ребенка?
  • Ни рыбы-ни мяса, или как достучаться до ребенка, если он никак не реагирует
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Защитить ребенка от травли – дело рук его родителей или нет?
  • Психологическая подготовка ребенка к школе. Помощь в адаптации. Заключение.
  • Как выбрать хорошего воспитателя или учителя для своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь