Зачем идти к клиническому психологу? Часть 2. Дошкольники.

Продолжаю рассказывать о том, зачем идти к клиническому психологу.

Начало - по ссылке https://www.psyoffice.ru/article/132809/

И сегодня – про дошкольников.

 

Как-то на приеме мама одной девочки рассказывала:

«Моей дочери три с половиной года. Пару месяцев назад повели ее в детский сад. А недавно воспитатель предложила ребенка забрать, потому что она все время плачет, не идет играть с детьми, кричит. Методист говорит, что у дочки депрессия. Если ее не забрать, то начнется психосоматика, и она будет все время болеть. Это правда? Что нам делать?».

 

Другой случай.

«Моему сыну три, но он почти не говорит и плохо понимает, когда я прошу его о чем-то…ему не интересно собирать пазлы или конструктор… он не хочет рисовать, слушать книжки, которые я читаю ему на ночь… Бегает и бегает по комнате, как по кругу. Мы были уже в трех развивающих центрах. Все говорят совершенно разное! Кому верить?».

 

Очень понятно беспокойство родителей. Хочется понять, все ли в порядке? Есть у детей нарушения или нет? Как помочь?

 Чтобы ответить на эти вопросы, нужно обратиться к определенным специалистам.

Например, к детскому невропатологу, психиатру. Может понадобиться консультации логопеда, дефектолога.

Зачем идти к клиническому психологу Часть 2  Дошкольники


 Большое значение имеет консультация детского клинического психолога.

 

Как я писала ранее, специалист проведет диагностику, составит заключение, в котором опишет результаты и даст рекомендации.

Тесты подбираются в зависимости от возраста ребенка и цели работы.

 

Итак, в каких ситуациях стоит задуматься и записать ребенка на прием к клиническому психологу?

  

Коротко о часто встречающихся трудностях у детей-дошкольников (из моей практики):

 

  • Ребенок не разговаривает, не понимает обращенную к нему речь, стереотипно повторяет одни и те же слова, разговаривает будто бы сам с собой и др.
  • Не удается привить ребенку навыки самообслуживания (самостоятельно не пользуется туалетом, не умеет держать столовые приборы, пить из чашки и др.).
  • Не проявляет интерес к игрушкам, использует для игры только предметы (тряпочки, пакеты, крышки от бутылок и т.д.); во время игры раскладывает игрушки в одном и том же, понятном только ему порядке и др.
  • Ребенок невнимательный, почти не сидит на месте, игнорирует правила поведения.
  • Проявляет агрессию, причину которой не удается понять; жесток по отношению к окружающим людям или животным.
  • У ребенка заметны сильные перепады настроения. Плачет или смеется, неадекватно ситуации.
  • Страхи, не характерные для возраста ребенка, неадекватные или мешающие адаптации (например, надевать новую одежду, требует, чтобы мама ее подержала перед этим в руках).
  • Тики, навязчивые движения. Например, часто моргает, совершает повторяющиеся движения шеей, головой, руками, как будто не по своей воле произносит или выкрикивает звуки, слова и т.д.
  • Ребенку часто снятся страшные, неприятные сны.
  • Ребенок не проявляет интерес к общению с детьми, не проявляет привязанность к родителями. Или внезапно потерял интерес, стал замкнутым.
  • Разговаривает только с членами семьи, молчит вне дома.
  • Фантазии ребенка кажутся ему реальными. Рассказывает о воображаемых друзьях или о том, что видит и слышит только он.

 

«Список» трудностей, конечно же, шире.

Обращайте внимание на все необычное или неожиданно появившееся в поведении ребенка.

 

Чтобы разобраться, обратитесь на консультацию к клиническому психологу.

 

При копировании указание автора и ссылка на статью обязательны.

 

Другие статьи автора о работе клинического психолога:

 https://www.psyoffice.ru/article/124229/

Задержка психического развития. С любовью и заботой.

 

https://www.psyoffice.ru/article/117612/

Зачем детские психологи используют игрушки для диагностики?

 

 

 https://www.psyoffice.ru/article/117612/

Умственная отсталость. Случай из практики детского психолога.

 



Просмотров: 322
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Зачем идти к клиническому психологу? Часть 1.
  • Зачем идти к клиническому психологу? Часть 4. Подростки.
  • Зачем идти к клиническому психологу? Часть 3. Школьники от 7 до 11.
  • Не кричите на ребенка. Или пару строк о том, почему не стоит орать на детей.
  • «Ему все равно!», или что стоит за «каменным» лицом?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как проблему в поведении ребенка превратить в навык? Или ОРКТ для детей.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Почему он не проявляет интерес и что с этим делать
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Про проекции или как вернуть себе ощущение, что со мной все в порядке?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Слезы ребенка. Как правильно реагировать, чтобы помочь ему вырасти психологически устойчивой личностью?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Про пользу фрустрации, или снимите с трона ребенка. Ему там не место.
  • Как помочь человеку понять, что ему нужна консультация психолога. Ограничения и возможности.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Внимание буллинг или как понять своего ребенка
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Хочу пингвина! Или история о том, как пожалеть ребенка
  • В защиту мамочек "все только для ребенка"
  • Я хочу лучшего психолога для себя, или Как выбрать психолога. Как понять, что терапевт вам подходит?
  • Давай сделаем вид, что все в порядке, или Мины в отношениях. Как сохранить отношения счастливыми?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь