Умственная отсталость. Случай из практики детского психолога.

  На приеме мама с девочкой 6 лет. Основная жалоба мамы – «у дочери гиперактивность». Девочка не может сидеть на одном месте, все время отвлекается, ей с трудом удается сосредоточиться, когда мама пытается заниматься с ней. Выучить короткое стихотворение практически невозможно.

  А еще у дочки никак не получается подружиться с другими детьми. Ровесники не хотят с ней играть, да и она сама больше тянется к детям помладше…Может, потому что дочь «плохо разговаривает» и дети ее не понимают?

  Когда начинаем исследовать историю жизни ребенка, ее развитие в раннем возрасте, мама вспоминает, что дочь родилась раньше срока. Позже начала сидеть, ходить. Не очень интересовалась игрушками. Мама не помнит, чтобы дочка активно «лепетала».

  А еще девочка сильно упала, когда ей было около двух лет. Долго не успокаивалась, плакала, стала более капризной и раздражительной, с трудом засыпала… Через некоторое время после падения у девочки случился судорожный приступ. Один раз. Больше никогда не повторялся, и родители успокоились, решили не обращаться к врачу….

  А позже стали замечать, что дочь никак не начнет говорить. Дети ее возраста разговаривают, а она – нет. Не получается научить ее пользоваться туалетом, надевать одежду… Девочка не всегда понимает просьбы родителей, иногда – будто бы и не слышит их вовсе… Или может ударить в ответ на замечание, долго кричит и не успокаиваться… И еще много разных нюансов.

  Потихоньку контакт с ребенком налаживается, и я предлагаю девочке выполнить задания (провожу экспериментально-психологическое исследование).

  Трудно. Никак не может удержаться на одном месте, бегает к игрушкам, протестует или пассивно смотрит на лежащие перед ней карточки. Использую все известные мне приемы, чтобы увлечь и заинтересовать. Только через игру. Иначе – никак. И не за одну встречу…

 Умственная отсталость Случай из практики детского психолога

  Заканчивая обследование, прихожу к выводу, что трудности девочки не потому, что у нее «гиперактивность»…. Как это не печально, но приходится признать: есть признаки отставания в умственном развитии. Можно предположить умственную отсталость…

  Обязательно нужны консультации детского психиатра, невропатолога, логопеда.

  Умственная отсталость - это психическое расстройство, при котором наблюдается отставание (недоразвитие) психических процессов – памяти, внимания, мышления, речи…

  Ребенок с умственной отсталостью не сможет обучаться в обычной школе. Необходима специальная программа обучения. Не все профессии ребенок с умственной отсталостью сможет освоить…

   Но с ребенком обязательно нужно заниматься! Есть специалисты – дефектологи, логопеды, кто поможет развивать мышление, память, речь и т.д.



  А еще необходима психологическая поддержка, чтобы ребенок учился лучше понимать себя, других людей, справляться со своими эмоциями, регулировать свое поведение. Можно обратиться за помощью к детскому психологу.

  И, конечно, поддержка родителям. Это непросто - быть родителем ребенка, у которого есть нарушения в умственном развитии…

  Нелегко рассказать родителям о том, что у их ребенка может быть такой диагноз.

  Кто-то догадывается. А кто-то до последнего не хочет принимать информацию… Большинство родителей тяжело переживают, когда слышат слова «умственная отсталость».

  Когда мы знаем, что с ребенком на самом деле, то имеем возможность  вовремя оказать помощь: обратиться к специалистам, правильно организовать процессы обучения и воспитания. И тогда ребенок сможет максимально адаптироваться в обществе, и, главное, - радоваться и жить счастливо.

  В заключении мне хотелось бы вспомнить слова Л. Выготского о том, как важно «найти то здоровое, нетронутое, сохранное, что есть у каждого умственно отсталого ребенка, и на основе этого осуществлять коррекционно-педагогическую работу».



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с нарушением интеллектуального развития. Умственная отсталость.
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Коррекционно-развивающие занятия. Аутизм, ДЦП, умственная отсталость и т.д.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • 6 вещей, которым мама может научить свою дочь
  • Умственная отсталость. Ошибки в постановке диагноза.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Проблема диагности и верификации диагноза умственная отсталость
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Mother blaming (обвинение мамы) - когда о маме или плохо, или никак
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Когда мама и дочь поссорились до ножей
  • Дочь, а ты не забыла, что у тебя есть мама
  • Мама и дочь: когда увеличение дистанции сближает
  • Когда мама не пускает свою дочь на свидания
  • Взрослая дочь: когда мама всем недовольна
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Когда мама как ребенок
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Почему может быть трудно обратиться за психологической помощью?
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Материнская депривация (то есть, когда мама игнорирует)
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь