|
Хочу записать ребенка к психологу...Автор статьи: Журавлева Галина Вячеславовна
Почему так происходит? Проведя небольшой опрос среди коллег, имеющих небольших по возрасту детей, выяснилось, что в поликлинику детей записывают именно так. Разницы между психологом, неврологом, психиатром многие не знают. Не знают и того, что желание, чтобы психолог поговорил с 4-летним ребенком и «внушил» ему, что так вести себя нехорошо, что маму обманывать нельзя, чужое брать плохо, ломать игрушки недопустимо и прочее – не является функцией психолога. Этот факт всегда особенно сильно огорчает родителей, которые только что утратили последнюю надежду на незамедлительное исправление ребенка. Дальнейший разговор, как правило, долго не может найти русло, с которого начинается понимание, кто и как должен разговаривать с ребенком, чем в свою очередь может помочь психолог, как разрешить уже сложившуюся ситуацию. Вопросы, которые задает психолог вызывают растерянность, непонимание, недовольство и, по сути, крах надежды на то, что неисправимого, не слышащего, делающего все назло ребенка, такого же, как папа или бабушка, психолог не собирается исправлять немедленно. Вместо этого почему-то спрашивает о том, как родился, как развивался ребенок, были ли какие-то изменения в жизни ребенка, которые могли повлиять на его поведение. Родители и без того уже решились на крайние меры – привели ребенка к психологу, но видно зря… Зона ответственности родителей. Где-то к середине встречи, ситуация начинает меняться: родитель пожаловался, ребенок рассказал о проблемах посредством диагностики, с которой уже ознакомлены родители. Вроде бы все хорошо закончилось: психолог предложил варианты выхода из проблемной ситуации, рассказал о возможных способах коррекции детско-родительских отношений или предложил занятия с ребенком, совместную работу с семьей ребенка. Далее начинается классическая форма ухода родителей от возможности решить заявленную проблему теми способами, которые предложил психолог. Теперь вопросы буквально сыплются от родителей: «Когда надо приходить, а сколько это будет стоить, а сколько занятий будет?» Окончательный ответ мамы, как правило, такой: «Наверное, у нас не получится, Вы знаете, он или она, ходит на развивающие занятия два раза в неделю, в бассейн, на танцы, на дзюдо, к логопеду, на изучение иностранных языков. Свободный у нас только один день в четверг, после 20 часов, по сути, после «дождичка». Завершающий вопрос, как правило: «Как Вы считаете это не поздно для ребенка?» Границы полномочий психолога. Специально обученный корректно отвечать на такие вопросы психолог, конечно, скажет, что это время для занятий не самое подходящее. Согласится с тем, что ребенок очень загружен и, возможно, попытается сказать маме о том, что для такого возраста у него слишком много различных занятий. Может быть это одна из причин, почему ребенок ведет себя так, так было заявлено в начале детско-родительской консультации. Еще раз озвучить варианты помощи, сказать, что почитать или дать памятку с собой, подумать и позвонить, если хотят принять обозначенную помощь. Почему родители приводят ребенка на исправление к психологу? Родители отвозят, отводят, приводят ребенка в любое другое место, затрачивают свое время, оплачивают немалые деньги, часами сидят, ждут его на скамеечке за дверью развивающего центра, спортивных секций, центров изучения иностранного языка с пеленок. Родители не хотят потратить немного времени и денег на решение психологических проблем между ними и ребенком. Почему не хотят помочь своему малышу научиться взаимодействовать со взрослыми людьми или сверстниками? Не хотят помочь своему ребенку в развитии недостаточно сформированных психических процессов: речь, внимание, мышление, повысить контроль над своим поведением, просто понять, почему возникли такие проблемы с их ребенком? Так или иначе, истинная заинтересованность родителей в помощи психолога для ребенка есть только тогда, когда родитель сам заинтересован в своем ребенке и тогда он готов водить, возить, платить, присутствовать на каждом занятии, например у нейропсихолога, выполнять все задания с ребенком и обязательно замечать успехи как у самого ребенка, так и свои собственные изменения по отношению к нему. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|