|
Зачем идти к клиническому психологу? Часть 1.Автор статьи: Сафиуллина Жанна Александровна
На приёме мама с сыном 7 лет. Мальчик пошел в этом году в первый класс. Мама беспокоится, что сын "плохо учится", не может сидеть долго за партой, отвлекается. У мальчика трудности по математике, чтению. А почерк… Может быть, сын отстает в развитии? Вопросы родителей к психологу могут быть самыми разными. «Сыну четыре года, а он все еще не разговаривает. Игрушками не интересуется, к детям не идет, все время один». «Дочка плохо спит. Жалуется, что страшные сны снятся. Одна теперь не остается. И плачет по любому поводу. Может, это из-за того, что мы с мужем до развода часто ссорились, а она все слышала?». «Моему сыну 14 лет. Всегда был веселым, активным, в футбол любил играть. А сейчас как подменили! Не спит, ходит кругами по комнате. Почти не ест, зубы не чистит. Стал, будто «замороженный», ушел в себя. Злится, если мы пытаемся расспросить его, что случилось».
Много чувств... А тут еще родственники и знакомые говорят: «Зачем куда-то ходить? Перерастет…Заговорит… Научится пользоваться горшком… Начнет читать… Подумаешь, боится один оставаться, все боятся… У нас тоже так было, но ведь выросли, и без психологов обошлись».
Что делать? Как определить, к какому специалисту пойти? А, может, и не надо никуда ходить? На самом деле, некоторые трудности детей и подростков требуют комплексного подхода, нужна консультация нескольких специалистов. И один из них – это клинический детский психолог.
Итак, в чем особенности работы клинического детского психолога? Детская клиническая психология - это междисциплинарная область знаний. Клинический психолог часто работает «в команде» с другими специалистами: врачами, нейропсихологом, логопедом, дефектологом. И такой комплексный подход делает работу специалистов максимально эффективной.
Клинический психолог занимается проблемами психически здоровых детей. Но также может оказывать помощь детям с теми или иными нарушениями: отставание в развитии, СДВГ, аутизм, мутизм, психосоматические расстройства, трудности, связанные с заболеваниями (эпилепсия, последствия травм, психических расстройств). Знания, умения и опыт помогают клиническому психологу понять, есть у ребенка какие-либо нарушения или нет. Каковы эти нарушения и насколько они выражены. Какой прогноз и пути помощи? Чтобы получить необходимую информацию, специалист предлагает ребенку выполнить специальные тесты, которые показывают, как работают память, внимание, мышление ребенка, каковы особенности поведения, личности и характера (то есть, проводит психодиагностику). Все тесты тщательно подобраны и проверены, имеют научное обоснование. За каждым тестом, предлагаемым ребенку, стоит огромная работа специалистов, которые их создавали.
Если есть повод для беспокойства, то в корректной форме психолог сообщает об этом родителям и рекомендует, к кому из других специалистов есть смысл обратиться. Например, к детскому невропатологу, психиатру, логопеду или дефектологу.
И в завершении хочу сказать несколько слов о том, чем клинический психолог НЕ ЗАНИМАЕТСЯ:
После проведенной диагностики клинический психолог пишет заключение, в котором описывает результаты и дает рекомендации (о заключении можно прочитать в моей статье https://www.psyoffice.ru/article/103715/). Это крайне важный для врача материал при постановке диагноза. Содержание беседы и все результаты диагностики абсолютно конфиденциальны!
Так в каких ситуациях стоит насторожиться и записаться на прием к клиническому психологу? Читайте продолжение в следующих статьях. При копировании указание автора и ссылка на статью обязательны.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|