Зачем идти к клиническому психологу? Часть 1.

На приёме мама с сыном 7 лет. Мальчик пошел в этом году в первый класс. Мама беспокоится, что сын "плохо учится", не может сидеть долго за партой, отвлекается. У мальчика трудности по математике, чтению. А почерк… Может быть, сын отстает в развитии?

 Вопросы родителей к психологу могут быть самыми разными.

 «Сыну четыре года, а он все еще не разговаривает. Игрушками не интересуется, к детям не идет, все время один».

«Дочка плохо спит. Жалуется, что страшные сны снятся. Одна теперь не остается. И плачет по любому поводу. Может, это из-за того, что мы с мужем до развода часто ссорились, а она все слышала?».

«Моему сыну 14 лет. Всегда был веселым, активным, в футбол любил играть. А сейчас как подменили! Не спит, ходит кругами по комнате. Почти не ест, зубы не чистит. Стал, будто «замороженный», ушел в себя. Злится, если мы пытаемся расспросить его, что случилось».

 

Много чувств... А тут еще родственники и знакомые говорят: «Зачем куда-то ходить? Перерастет…Заговорит… Научится пользоваться горшком… Начнет читать… Подумаешь, боится один оставаться, все боятся… У нас тоже так было, но ведь выросли, и без психологов обошлись».

 

Что делать? Как определить, к какому специалисту пойти?

А, может, и не надо никуда ходить?

 На самом деле, некоторые трудности детей и подростков требуют комплексного подхода, нужна консультация нескольких специалистов. И один из них – это клинический детский психолог.

 

Итак, в чем особенности работы клинического детского психолога?

 Детская клиническая психология - это междисциплинарная область знаний.

Клинический психолог часто работает «в команде» с другими специалистами: врачами, нейропсихологом, логопедом, дефектологом. И такой комплексный подход делает работу специалистов максимально эффективной.

Зачем идти к клиническому психологу Часть 1
 

Клинический психолог занимается проблемами психически здоровых детей.

Но также может оказывать помощь детям с теми или иными нарушениями: отставание в развитии, СДВГ, аутизм, мутизм, психосоматические расстройства, трудности, связанные с заболеваниями (эпилепсия, последствия травм, психических расстройств).

Знания, умения и опыт помогают клиническому психологу понять, есть у ребенка какие-либо нарушения или нет. Каковы эти нарушения и насколько они выражены. Какой прогноз и пути помощи?

Чтобы получить необходимую информацию, специалист предлагает ребенку выполнить специальные тесты, которые показывают, как работают память, внимание, мышление ребенка, каковы особенности поведения, личности и характера (то есть, проводит психодиагностику). Все тесты тщательно подобраны и проверены, имеют научное обоснование. За каждым тестом, предлагаемым ребенку, стоит огромная работа специалистов, которые их создавали.



 

Если есть повод для беспокойства, то в корректной форме психолог сообщает об этом родителям и рекомендует, к кому из других специалистов есть смысл обратиться. Например, к детскому невропатологу, психиатру, логопеду или дефектологу.

 

И в завершении хочу сказать несколько слов о том, чем клинический психолог НЕ ЗАНИМАЕТСЯ:

 

  • Не ставит диагноз. Хотя и задает вопросы про беременность, роды, развитие, заболевания. Все эти подсказки помогают специалисту лучше понять физиологические особенности ребенка.
  • Не проводит лечение с использованием лекарств. Этим занимается только врач.
  • Не определяет состояние ребенка по фото, видео, только из рассказа родителей, характеристики учителя и т.п. Контакт с ребенком, беседа с родителями, сбор информации о жизни ребенка, его семье, о развитии, детском коллективе, где ребенок находится, – все имеет значение. А еще - определенным образом ведет беседу, наблюдает за игрой, поведением ребенка во время встречи. Это требует знаний и опыта. И не так уж легко и просто, как может показаться на первый взгляд.

 

После проведенной диагностики клинический психолог пишет заключение, в котором описывает результаты и дает рекомендации (о заключении можно прочитать в моей статье https://www.psyoffice.ru/article/103715/). Это крайне важный для врача материал при постановке диагноза.

 Содержание беседы и все результаты диагностики абсолютно конфиденциальны!

 

Так в каких ситуациях стоит насторожиться и записаться на прием к клиническому психологу?

Читайте продолжение в следующих статьях.

При копировании указание автора и ссылка на статью обязательны.

 

 



Просмотров: 324
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Психолог -это мама! Или все мы родом из детства...
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Зачем психолог «лезет в душу», когда и так все плохо?!
  • « Ваш ребенок идет в первый класс. Чем может помочь психолог».
  • Вы собрались к психологу. Кто это и чем он может помочь моему ребенку?
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • «Шестеро психологов хотели все понять, один из них все понял, и их осталось пять»
  • Мой сын не хочет ходить в детский сад. Все о тревоге ребенка и взрослого
  • Опыт делает нас серьезнее. Осознавание — грустнее. Так зачем это все?
  • «Я не знал куда пойти и в театр пошёл», или чем может быть полезен психолог
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Страх без причины (не для специалистов, вы итак все знаете)
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • В отношениях все может быть просто и легко
  • Что стоит за аппетитом: почему вам все время хочется есть?
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Клинический психолог: что за зверь?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • зачем психолог, когда все можно в книге прочитать?
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь