|
Памела Ратлидж - МедиапсихологияАвтор статьи: Мельникова Маргарита Дмитриевна
Вашему вниманию представляется перевод интервью с психологом, доктором наук, директором центра медиапсихологических исследований Памелой Ратлидж. Текст оригинала взят с сайта www.onlinepsychologydegrees.com
Вопрос: Какую должность Вы занимаете в данный момент? Ответ: Я - основатель так называемой " Лаборатории мышления". Также я по контракту работаю в университете Fielding Graduate - преподаю медиапсихологию будущим кандидатам и докторам наук. Кроме того, я провожу курсы повышения квалификации по таким предметам, как " медиапсихология", " социальные медиа", " профайлинг аудитории" и " массовое распространение информации". Вопрос: Что такое медиапсихология? Ответ: По этому поводу нет единого мнения. Преследуя личные цели, я даю ей довольно широкое определение. Для меня это инструмент, который позволяет использовать психологию как линзу при изучении взаимодействия людей с технологиями распространения информации. Под медиа мы привыкли подразумевать СМИ, но люди прибегали к различным способам опосредованной коммуникации с тех пор, как научились создавать наскальные изображения. Медиа - это нечто, помогающее нам передать информацию, будь то ручка и бумага или текстовое сообщение на Blackberry.
Вопрос: Не могли бы Вы объяснить, что такое массовое распространение информации? Ответ: Массовое распространение информации - это признак того, что мир изменился - стёрлись границы между различными технологиями, а также между производителями и потребителями. информация мигрирует, пульсирует вокруг нас. Здесь каждый может стать ньюсмейкером и рассказать свою историю. Сюжет её может быть вымышленным, как, например, фильмы " Аватар" или " Матрица", но это может быть и история о компании или бренде. Для создания яркого табло мы используем несколько способов передачи информации, при этом каждый из них - лишь часть целостной картины. У нас есть возможность сплести очень насыщенный, эмоциональный сюжет. А благодаря современным технологиям, он становится вдобавок интерактивным.
Вопрос: В чём сегодня состоит важность медиапсихологии? Ответ: Мне кажется, люди вдруг осознали, насколько близки и доступны стали технологии. Прежде они считали медиа чем-то недосягаемым, обитающим где-то " там". Теперь же люди поняли, что технологии повсюду. Они отражаются на том, как мы общаемся, занимаемся повседневными делами и улучшаем отношения с окружающими. Люди размышляют о значении технологий. Очень многих тревожат столь быстрые перемены. Технологии сейчас везде. Людей беспокоит информационная перегрузка, зависимость от социальных сетей и всё, что связано с ускоренным движением вперёд. В этом смысле медиапсихология возникла как следствие такого осознания.
Вопрос: Как Вы пришли в данную научную область? Ответ: На самом деле, моя карьера началась в сфере коммуникаций. Я выполняла графический дизайн и разрабатывала медиа преимущественно для финансовых и образовательных учреждений. Именно так я заинтересовалась механизмами восприятия, но то, что я занималась ещё и дизайном, а также открывала своё дело, побудило меня к изучению основ предпринимательства. Я поступила в бизнес-школу и собиралась заниматься маркетингом, но случилось так, что меня просто поразила степень влияния поведения на принятие решений в бизнесе. Тогда я подумала: " Пожалуй, стоит немного углубиться в изучение психологии, потому что именно на неё опирается всё то, о чём я размышляю". Начала я с клинической психологии и недолгой практики в этой области, но затем снова вернулась к медиапсихологии, когда в университете Fielding Graduate появилась первая программа для докторов психологии с уклоном в медиа.
Вопрос: Какие исследования проводятся в медиапсихологическом центре? Ответ: Сейчас в фокусе нашего внимания находится внутреннее развитие. Мы планируем проводить исследования и оценку, например, на этапе разработки сайта. Допустим, вы создаёте вебсайт для детей четырёх - шести лет. Вам важно знать, как они воспринимают его содержание, понятно ли оно малышам, как они пользуются сайтом, требуется ли им помощь родителей при посещении страниц, если да, то что родители думают по поводу технологий, как можно устранить информационные пробелы. Мы смотрим на дружественность сайта по отношению к пользователю с психологической точки зрения. Мне нравится подходить к процессу со стороны позитивной психологии и оценивать такие аспекты, как эффективность, вовлечённость и взаимодействие - аспекты, позволяющие работать в положительном ключе.
Вопрос: Какие курсы должен пройти человек, желающий заниматься медиапсихологией? Ответ: Начинать нужно с психологии. Вы должны разбираться в когнитивной психологии, в том, как устроено наше мышление и восприятие. Немного неврологии тоже не помешает, так как необходимо понимать принципы функционирования мозга. Кроме того, следует пройти курс социальной психологии, чтобы понимать, как люди определяют себя по отдельности и в составе тех или иных сообществ. Если вы действительно хотите работать с людьми, надо иметь некоторое представление о возрастной психологии. И только обретя эти фундаментальные знания, можно приступать к медиапсихологии.
Вопрос: Что бы Вы предложили прочесть по медиапсихологии, с какими материалами ознакомиться? Ответ: Если это кому-то интересно, пусть откроет Google, поищет по словосочетанию " медиапсихология" и просто почитает то, что выдала поисковая система. Или пусть введёт в поисковую строку фразу " массовое распространение информации". Здесь каждый сам решает, что ему ближе. Вопрос: Какие трудности существуют в данной научной области? Ответ: Основная сложность в том, что эта область очень обширна. В ней нет строго заданного карьерного пути. Она непохожа на клиническую психологию с чёткой специализацией, например на подростках или депрессивных расстройствах. В медиапсихологии вам придётся искать собственную дорогу.
Вопрос: Каким Вы видите будущее медиапсихологии? Ответ: Мне кажется, сейчас мы наблюдаем процесс признания главенствующей роли психологии на всей арене. Я гарантирую, что в курсы по массовым коммуникациям, журналистике, антропологии и социологии будут внедрены некоторые элементы психологии. Думаю, что люди, которые осознают интегральную силу психологии и технологии, окажутся на передовой.
Вопрос: С чего следует начать студентам, желающим связать свою профессиональную карьеру с медиапсихологией? Ответ: Обращайте внимание на обсуждения в социальных сетях. Отслеживайте hashtag-и в Twitter - там очень много пишут о психологии, массовости и о других подобных вещах. Найдите обсуждение, которое пробудит в вас любопытство. Отыщите людей, публикующих информацию по интересующим вас темам, и напишите им сообщение. Я постоянно получаю письма от студентов и думаю, что это действительно здорово!
Вопрос: Можете ли Вы дать какие-либо ещё рекомендации будущим медиапсихологам? Ответ: Так как наука эта очень молода, у вас есть великолепные возможности найти в ней своё место. По-моему, Это впечатляет. Помните, что психология лежит в основе ваших поступков. Даже если вы пока или вообще не планируете получать степень, психология вам пригодится в любом случае.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|