Бизнес мышление

Бизнес, инфобизнес — деятельность, направленная на извлечение прибыли. Если  предприниматель действительно твёрдо решил заняться бизнесом, ему важно иметьбизнес мышление, личностные и профессиональные навыки, мыслить как предприниматель, и в первую очередь ему важно навсегда избавиться от  мышления наёмного работника, а иначе будет простая самозанятость, что в прочем и наблюдается в большей массе собственников бизнеса. А ещё важно уметь применять в бизнесе три важных компонента развитой личности: чувства и эмоции, стратегическое мышление, и стратегическое  планирование.

Большая группа ученых (физиологи и нейрофизиологи, генетики, психологи, антропологи) в ходе своих исследований выяснила, что на мышление и действия человека, на его поведение в бизнесе, на его мотивацию, влияют три различных отдела головного мозга. Это кора больших полушарий, срединный отдел мозга (т.е. промежуточный мозг), и продолговатый мозг. И то, как проявляются те или иные черты личности, напрямую зависит от степени активности этих отделов, а отсюда и различный стиль ведения бизнеса, принятие решений в бизнесе и контакты с людьми в бизнесе.

Эти три отдела мозга, несмотря на свои различия, отлично работают вместе, и составляют собой единый головной мозг человека, но при этом каждый из них задает собственные, сугубо специфические условия.

Причина различной степени активности этих трех структур мозга кроется в законах гомеостаза и нейрофизиологии. При проведении биоструктурного анализа мы увидим разницу между генетически предопределенной, не изменяемой базовой структурой личности и некоторыми переменными характеристиками, и благодаря этому будем знать, какие черты поведения, личности могут, а какие — не могут меняться в долгосрочной перспективе. 

В связи с доминированием одной или другой структуры мозга, мы по-разному воспринимаем  себя, бизнес мышление и других людей в бизнесе, по-разному их оцениваем, и взаимодействуем с ними. Доминирующие структуры мозга  руководителя имеют огромное влияние на стиль ведения им бизнеса, а также на все отношения с людьми в бизнесе.

Черты поведения человека формируются благодаря сочетанию инстинктивных реакций, за которые отвечает ствол мозга (древнейший продолговатый, рептильный мозг), эмоциональных, импульсивных реакций лимбической системы, и холодной, рациональной реакции самого молодого отдела головного мозга – его коры.

Каждый  руководитель бизнеса, как и любой человек, имеет различное генетически обусловленное соотношение влияния трех отделов мозга, которые у взрослого человека уже сформированы полностью и образуют собой биоструктуру его личности.



Желание быть успешным  в бизнесе зависит от многих качеств и различных навыков предпринимателя:

- его профессиональных умений в избранной сфере,

- его социальной компетенции,

- личностные качества,

- от его умения отделять в бизнесе личное от профессионального. Это – один из важнейших факторов

Умение управлять хотя бы частью из перечисленных пунктов резко повышает шансы на победу в борьбе со своими конкурентами: другими  участниками рынка, частью которого является Ваш бизнес .

В статье расмотрим несколько личностных качеств, влияющих на бизнес мышление предпринимателя. 

Решительность - состоит из способности к принятию решения и умения, не откладывая в долгий ящик, реализовать его.

Многие нерешительные (доминирующая структура мозга может делать  человека нерешительным) по сути своей люди зачастую отрицают такую характеристику себя, уверяя, что сами решения они с лёгкостью принимают, но проблемы возникают лишь с их осуществлением. Но оправдываясь так, люди элементарно хитрят, страшась той ответственности, которую влечет за собой принятие какого-либо решения, боясь допустить в этом ошибку.

Очень важно провести своевременную коррекцию этого недостатка самостоятельно или при помощи специалистов: психолога, или тренера. А мы предположим, что этот психологический момент для нас уже не актуален, и отправимся дальше.

Давно известно, что чем человек умнее, тем сильнее он сомневается в верности выбранного им решения. Попытки учесть все нюансы дела, взвесить все «за» и «против» зачастую совершенно неоправданно затягивают процесс принятия решения. Спасти здесь может только бизнес-подход, суть которого проста: «время — деньги». Неуверенность учёного, исследователя понятна, веди в деле поиска истины фактор времени, как правило, роли не играет (кроме тех случаев, когда, ученого беспокоит слава первооткрывателя).

Но сфера бизнеса – это совершенно другое дело, здесь необходимо уметь пересчитать все параметры и нюансы в их универсальном эквиваленте — деньгах, а также просчитывать математически все возможные варианты развития ситуации. И в тех случаях, когда малейшее промедление приведёт к значительным потерям, нужно суметь действовать быстро, даже если для принятия решения придется монетку подбросить.

Ну и последняя причина нерешительности лица ответственного — его неорганизованность в исполнении принятого им же решения.

В этом случае нужно, опять-таки, отличать уловку, позволяющую избежать ответственности за принятое решение от неорганизованности истинной. Человек, которого страшит ошибочный выбор, может прикрывать свое нежелание исполнять принятое решение своей чрезвычайной занятостью какими-либо другими делами. Если имеет место именно такая ситуация, человека нужно отправить по известному уже адресу — к специалисту-психологу. Но если мы видим, что имеет место реальное неумение правильно организовать свою занятость, то это фактор, относящийся к другой группе «Навыки профессиональной деятельности», которую мы рассмотрим ниже.

В целом, управление решительностью сводится к трем моментам:

а) преодолению психологических факторов;

б) формированию навыка считать все, в том числе время в деньгах;

в) развитию умения правильно организовать свою профессиональную деятельность.

Умение стимулировать собственную мотивацию в профессиональной деятельности.

Вряд ли нужно объяснять, какое колоссальное значение в конкурентной  борьбе за клиента имеет мотивация, это – настоящее топливо, без которого невозможно двигаться навстречу определённым целям. Залог успеха в изнурительной конкурентной борьбе – это умение опять и опять находить в себе новые порции мотивации и волевой энергии. Те бойцы, которые умеют найти подпитку во всем, что их окружает и происходит с ними, всегда имеют ощутимое преимущество перед остальными. Мотивировать таких людей может даже то, что, казалось бы, способно принести человеку лишь вред и мучительные переживания.

Но чтобы научиться извлекать из неудач энергию для собственной мотивации, нужно сначала постичь их суть.

Давайте определим условно три причины неудач личности предпринимателя:

1. Объективное влияние неуправляемых факторов. При этом в первую очередь нужно спросить себя: «Так ли уж неуправляемы эти факторы? Реально ли их «приручить», заставить работать на себя?» Если Вы ответили на эти вопросы соответственно «нет» и «да», немедленно начинайте изучать то, что  выбило Вас из равновесия и создало помехи для Вашей мотивации. Не забывайте о том, что каждое явление многостороннее, в нем всегда можно обнаружить какие-либо аспекты, полезные для себя. Если же вы столкнулись с неуправляемым в принципе фактором, то в такой ситуации можно найти позитивный аспект: Вы уже прошли через его губительное воздействие, а вашим конкурентам лишь предстоит это сделать.

2. Результаты деятельности недоброжелателей. Вы – побеждённый? Попробуйте извлечь выгоду из такого своего статуса. При этом проверьте, не нарушили ли Вы один из важнейших законов успешной предпринимательской деятельности — не смешивать личное с бизнесом? И, раз уж Вас сочли побежденным, не забывайте: во-первых, Ваши конкуренты отныне расслаблены, они потеряли бдительность в отношении Вас, а это даёт Вам прекрасную возможность потихоньку «накачивать мускулы» и готовить свой реванш. А, во-вторых, при наличии гордости унижение несложно переплавить в сильнейшее желание продемонстрировать своим обидчикам фактами их неправоту.

3. Последствия собственных ошибок. Что ж, отрицательный опыт — это тоже опыт, и он чрезвычайно полезен, если сделать основательную работу над ошибками, и при этом не загнать себя и собственную мотивацию в угол. При этом возможны варианты. Если Вы исправляете промахи, Вы всегда можете доказать окружающим, как рано они списали Вас со своих счетов. Если же Ваши ошибки указали на некие непреодолимые препятствия, то Вашу неудачу можно считать успешно проведенной разведкой боем, которая позволила Вам заблаговременно заметить опасность и не погрузиться в авантюру с головой. Теперь Вы будете знать о слабых местах предприятия и сможете не наступить впоследствии на старые грабли.

- Рациональность поведения. Успех в бизнесе  - это крайне редко результат незапланированной, случайной удачи. Обычно свои замыслы приходится вначале тщательно продумывать, а затем реализовывать годами упорного труда. Поэтому в своих профессиональных устремлениях не следует уповать на случай или полагаться исключительно на свою способность ловить за хвост птицу удачи в любой благоприятной ситуации. Значительно надежнее использовать рациональную стратегию, допускающую в некоторой части и иррациональные варианты, тем не менее, строго подчиненные общему плану.

Рациональность, прежде всего, состоит в применении определённых технологий: анализа сложившейся ситуации, определения стратегии, чёткого планирования своих действий, контроля над исполнением замыслов, тщательной работы над ошибками, и коррекции своих планов, приведении их в соответствие с изменившимися целями и условиями.

Такой подход превращает работу предпринимателя в чёткую систему действий, каждый поведенческий акт которой — это очередной шаг вперед от того, что уже достигнуто. Это позволяет делать бизнес не скачками, пытаясь вдруг схватить желаемое, а планомерно, шаг за шагом, двигаться к цели. Такой рациональный подход позволяет использовать опыт и творческие находки других людей, учиться на чужих ошибках в бизнесе, и при этом извлекать полезные ресурсы даже из своих неудач.

Но вести себя рационально – это совершенно не значит полностью устранить иррациональные аспекты деятельности.

Иррациональное начало не нужно подавлять, его необходимо приручить, сделать его послушным инструментом достижения своих целей, которым можно свободно пользоваться в любой подходящий момент. Помните, что полная рационализация Вашей профессиональной деятельности не просто снизит ее эффективность, но может вообще сделать пресной всю Вашу жизнь.

Вряд ли отыщется человек, искренне полагающий рационализацию эмоций в отношениях с близкими благом, делающим жизнь легче и приятнее. Поэтому в управлении этим фактором также нужно уметь отыскивать золотую середину.



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гештальт-подход в бизнесе. Часть первая. Зачем предпринимателю оба полушария мозга?
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Про важность совместной деятельности полушарий мозга.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Как в большом бизнесе снова нарваться на старые грабли своих (и зеркальных) болячек (проекций)?
  • Как стать своим в бизнес элите и не выглядеть лохом? Психотерапия в бизнесе
  • Успех в бизнесе. Психология предпринимателя.
  • Лучшее, что Вы можете сделать для своих денег в этом году
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Как найти себя в бизнесе: советы психолога
  • Магическое мышление в бизнесе
  • Чего я хочу на самом деле: что нужно знать о мотивации и своих истинных желаниях
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • «Сравнение и сопоставление себя с другими - больше в этом беспокойства или мотивации?»
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Психофизиология здоровья. Дисимметрия и функциональная специализация отделов головного мозга
  • Почему для принятия решения нужно время
  • Консультирование: <<Типология личности / личностей / в бизнесе>>
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Подростковый кризис: всё, что нужно об этом знать
  • Как найти себя? Каждому нужно сделать ЭТОТ шаг...
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Мышление больных с шизофренией и органическ. поражением гол.мозга с помощью методики Пиктограммы.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Люди, которые играют в игры & Люди, которые зарабатывают деньги. Трансактный анализ в бизнесе.
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.
  • Решили сделать из хобби бизнес? Проверьте себя!
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь