Магическое мышление в бизнесе

Автор статьи: Оксана Коломийцева

Казалось бы, бизнес - сфера конкретики, цифр и научного подхода. Ан, нет, магическое “бизнес”-мышление можно встретить на каждом шагу.

Пример- начальник, уверенный в том, что хороший менеджер способен продать все что угодно, кому угодно, в любом количестве, по самой высокой цене. А если не продает, то просто менеджер плохой, продавать не умеет. При этом внешние реалии - конкурентов, их товарные и ценовые стратегии, емкость рынка, сезон, праздники и т.д, начальство старается не замечать. Продай и все тут!! Выполни план, и всех делов! Возможно, где-то, в глубине души, босс и учитывает все эти факторы. Тем более, и сам, наверняка, проходил эту школу продаж. Но менеджеру по работе с клиентами их озвучивать не спешит, и при составлении планов норовит “забыть”. Пусть продает, на то и менеджер.

А менеджеру, продавцу которому на всех бизнес-тренингах твердят про техники успешных продаж, работу с возражениями, УТП, и прочие магические штуки, приводят в пример продавцов-волшебников, ничего не остается, как поверить в волшебство, и, засучив рукава, продавать, продавать, продавать. Столкновение с реальностью бывает очень болезненным, особенно для начинающих специалистов. Какое-то время можно потратить на поиск ошибок, улучшение навыков продаж и преодоление личных страхов. Чувствовать себя “плохим” менеджером, работать над собой. Расти, совершенствоваться, выгореть.. и даже выполнять план, иногда. Только вот продать все что угодно, всем, в любом количестве, по самой высокой цене, все равно не получится, ни у кого. Просто потому, что это нереально. Да, есть разные продавцы с разным уровнем продаж. Есть более успешные, есть менее. Но потолок есть у любого. Потому что на объем продаж, кроме мастерства продавца, влияет еще масса других факторов.

 

                               Магическое мышление в бизнесе

Или вот “продающие тексты”. Напиши по правилам, зажги огонь в сердцах и умах и вуаля! Продано всё. Особенно курсы по написанию “продающих текстов”. Да, несомненно, тексты важны и работают. Но точно не так абсолютно эффективно, как им приписывают. Потому что те, кто их читает - разные люди, с разными вкусами, взглядами, кошельками. И самые лучшие нлперские приемы копирайтинга и не могут влиять совершенно одинаково на всех. Нереально.

Недавно в кафе подслушала разговор двух, по-видимому, SEO-шников, или что-то с этим связано. Один пригласил другого, видимо, как эксперта, показывал ему в макинтоше статистику запросов, и чего-то еще, они цокали языками, глядя на уровни конверсии (простите, если путаю, вообще профан в этом). И вот наш герой сетует приглашенному эксперту: и все-то у нас хорошо, в поисковиках мы на первых местах, и запросы с конверсиями ок, но чего-то продажи упали. Что не так? Глянь ты? Кропотливо и тщательно они изучали сайт, ключевые запросы и много чего еще. Все в полном порядке, с точки зрения обоих. Наконец, эксперт говорит: слушай, а маркетологи ваши что говорят? Может, сезон там, или кризис влияет? Молодой человек призадумался на секунду, наморщил лоб. “А, может, и правда, что-то с товаром не то?” Но тут же морщинки исчезли и его лоб засиял. Нет, - сказал он, -  не может быть. Давай еще вот это попробуем. И они оба, откинув сомнения, отправились еще что-то улучшать.

Этот случай показателен. Вера в собственное всемогущество, без учета реалий,  оптимизм этих специалистов достойны восхищения. Только, вероятно, причина,  и правда, не в сайте?

 

                

Делай все, что можешь, что правильно, что нужно, делай регулярно, изо всех сил, и ты гарантированно получишь желаемый результат. Вот этот принцип.

Этот популярный магический девиз встречается не только в сфере бизнеса, но и в обычной жизни. Обаять любого клиента, продать любой товар, заключить любую сделку на самых выгодных условиях для себя. Стать чемпионом, балериной, космонавтом. Просто паши, паши и всё будет, как ты захочешь. Точно! Гарантированно! А если нет - дело в тебе. Мало старался, не все сделал.

Что-то в этом, несомненно, есть. Тот, кто больше работает, у того и результат, чаще всего, лучше. Часто, но не всегда. Реальность вносит коррективы. Далеко все спортсмены - чемпионы, да и космонавтами стали единицы. Даже лучшие менеджеры могут что-то не продать. Нет прямой гарантии добиться всех поставленных целей, даже если делать все верно и пахать. Иначе мы бы все давно были миллионерами, не так ли? У всех свои преимущества, способности, свои ограничения. И не учитывать их - большая ошибка, ведущая к неудовлетворенности собой и жизнью.

Принцип реальности, учет как можно большего числа факторов, внешних и внутренних, субъективных и объективных, реалистичные ожидания и достоверная обратная связь - вот очень важные вещи для бизнеса, да и для жизни.

 



Просмотров: 391
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что у нас есть и чего нет - результат чего?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Все что тебе нужно для счастья - есть в тебе самой
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Почему «вот так вот взять все и решить все разом» не получается?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Эх, как у всех все хорошо. А у меня все иначе.
  • У кого-то ВСЕ получилось, потому что-то кто-то всегда ЗНАЛ и ВЕРИЛ
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Лишний вес: все равно его не сброшу, потому что он....хороший!!!
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все плохо, потому, что я так думаю
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • Что делать, если все идет не так??
  • Что мешает вам продавать свои услуги много, дорого и с удовольствием? 4 причины неудачных продаж
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Что делать, если целей много, а времени на все не хватает?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь