|
Решили сделать из хобби бизнес? Проверьте себя!Автор статьи: Архипова Ольга Геннадьевна
Добрый день, дорогие дамы и дорогие мамы. В одной из статей, посвященных парадоксам декрета, я затрагивала тему женского творчества. Тот парадокс так и назывался «Теперь мне подходит только творческая работа». Думаю, пришло время поговорить о «подводных камнях», которые ожидают тех, кто твердо решил превратить свое хобби в работу и начать зарабатывать им деньги. Я знаю, что свой пример всегда наиболее жизненный, поэтому расскажу о том, что остановило лично меня и как бы я предложила преодолеть эти преграды, если все-таки «ну очень хочется». Немного предыстории. Во время декретного отпуска я много читала, изучала разные интересующие меня темы, на которые не хватало времени раньше, следила за творческими успехами моих знакомых и коллег, также временно неработающих. И однажды увидела совершенно потрясающую красоту – фотографию конфетного букета одной из моих виртуальных знакомых. Художник во мне проснулся мгновенно и решил: «Я так могу!». Рисовать я не умею, шить – не хватает аккуратности и сноровки, вязать неинтересно, а вот это – ровно то, что нужно. Художник мой не ошибся, я довольно быстро освоила этот вид рукоделия и «творила-творила». Я увлеченно фотографировала свои работы, выставляла их в социальных сетях, и это стало привлекать потенциальных клиентов. В общем, мои конфетные букеты, топиарии, кораблики и корзины стали продаваться. Я получала заказы и мое «рукотворчество» стало приносить, помимо удовольствия, небольшой доход. Вот тут-то и закралась мысль, а не сделать ли это своим бизнесом. И я начала изучать опыт бывалых. Делюсь теми выводами, которые мне тогда удалось сделать. Невозможно быть только художником. Еще нужно осваивать маркетинг, продажи и бухгалтерский учет. К сожалению, для того, чтобы сконцентрироваться целиком на творческом процессе и больше ни о чем не думать, нужно иметь кого-то, кто возьмет на себя эти заботы. По факту, продвижение своих творений занимает едва ли не больше времени и сил, чем их изготовление. Хорошо продавать свое мастерство тоже нужно уметь, и этому даже не грех поучиться. Как создать свой сайт, как делать «продающие» фотографии своих работ, как сотрудничать с магазинами, интернет-площадками и так далее. Неплохо уметь качественно рассчитать себестоимость каждой работы, определить наценку и отпускную стоимость. Видите, уже и слова и термины – вообще не про творчество. Проверьте себя! Готовы ли вы быть маркетологом, финансовым менеджером, продавцом? Есть ли рядом с вами кто-то, кто готов выполнять эту работу вместо вас? Творчество «на заказ». Мало кому удается заниматься только чистым самовыражением. Почти все рукодельницы выполняют работу на заказ или тиражируют какие-то удачные в коммерческом плане образцы. С одной стороны – это очень здорово, когда удается придумать и сделать что-то, что нравится сразу многим клиентам. Мне такое удавалось несколько раз. Но также я помню и раздражение, когда мне раз за разом приходилось делать один и тот же «хит». В творческом процессе появляется обязательная рутина, которая дает наибольшее количество прибыли и появляется что-то, что вы делаете как бы «для себя» - в свое удовольствие. Истинное творчество. Вот такой парадокс. Проверьте себя! Готовы ли вы работать «на заказ», удовлетворяя запрос клиента, а не следовать каждый раз за собственной фантазией? Непредвиденные затраты. Хороший организатор может составить отличный финансовый план, а хороший творец может запросто этот план разрушить. Помните знаменитое: «А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами? Будем искать…». Все это о материалах и технологиях. Если в вашей авторской задумке на данном конкретном изделии должен быть определенный декор, вы, как настоящий творец, не идущий на компромисс с совестью, будете искать, найдете, заплатите любую цену и сделаете так, как ваше вИдение вам диктует. Вот это и есть непредвиденные затраты. Также, есть еще пресловутая профессиональная жадность. Спросите у любой рукодельницы, сколько у нее хранится всякого очень красивого, купленного про запас, чтобы применить по случаю, материала. Проверьте себя! Можете ли вы хотя бы иногда пренебречь чистотой творческого замысла ради того, чтобы остаться в рамках бюджета и не потратить на производство больше, чем планируете выручить за заказ? Сроки, планы. Если вы преуспеваете как мастер, то у вас неизбежно появляется необходимость планировать поток заказов, предвосхищать сезонные всплески и падения, регулировать и организовывать свою деятельность. Помимо творчества, появляются обязательства, которые необходимо своевременно выполнять. Часто всплески заказов на рукодельные «особые» вещи приходятся на предпраздничное время, которое хочется провести с семьей. А вы хотя и дома, но «на работе», и дым стоит коромыслом. В моем творческом направлении так было под Новый год, например. Проверьте себя! Готовы ли вы брать на себя ответственность за соблюдение сроков? Можете ли грамотно распланировать нагрузку так, чтобы все заказы были выполнены качественно и вовремя? Несмотря на то, что я сама отказалась от идеи сделать рукоделие своим бизнесом, есть немало примеров мастериц, успешно развивающих свой персональный бренд. Что отличает их? Целеустремленность, клиентоориентированность, гибкость, деловая хватка, чувство ценности того, что они делают, неизменно высокое качество продукции или услуги. А еще - безупречное соблюдение договоренностей, точный и выверенный баланс между «творчеством» и «бизнесом». Если вы ощутили, что все это про вас, смело начинайте и получайте удовольствие от творческого процесса, приносящего доход. Статья подготовлена для проекта Работа для мам http://momsjob.ru/article/reshili-sdelat-iz-hobbi-biznes-proverte-sebya Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|