Программное содержание
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой;
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру. Развивать умение слушать друг друга. Совершенствовать двигательные навыки и умения.
Скачать: «Путешествие в зимний лес» (полный конспект)
Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Предварительная работа
- Чтение стихов о зиме;
- -Рассматривание иллюстраций, репродукций (Д. Александров «Зимняя сказка» и др.);
- Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
- Прослушивание П.И. Чайковского «Времена года»
Методические приемы
Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, поговорки, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, ,физминутка, дидактические игры, музыкальное сопровождение.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные; учить подбирать определения к словам снег, зима, лёд.
Интеграция:
Познание;
Коммуникация;
Физическая культура;
Здоровье;
Музыка;
Использование современных технологий
Компьютерная презентация «Русская зима»
Музыкальный материал:
«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского)
Музыка зимы;
Ход НОД:
В: Здравствуйте дорогие друзья. Как я рада вас сегодня видеть в детском саду после новогодних каникул! У меня с самого утра прекрасное настроение. А знаете почему? Я проснулась и увидела за окном прекрасную зимнюю погоду. А вы что увидели, когда шли в детский сад?
Д: На улице лежит снег.
В: Да, ребята, много снега. Мы всегда радуемся снегу как дети , так и взрослые, ведь для Кубани снег редкость. А сегодня всё окутано снегом. Снегом покрыты дома и улицы, все деревья в снегу. А что вы знаете о зиме? Ответьте мне:
Д/И «Зима какая?»
- Зимой снег белый или синий?
- Лед твердый или мягкий?
- Снег капает или идет?
- Зимой бывает снегопад или листопад?
- Лед скользкий или шершавый?
- Зимой мороз или жара?
- Снеговика лепят или строят?
- На коньках катаются или качаются?
- Зимой одеваются тепло или легко?
Вы знаете, что бывает зимой, молодцы
В:: Природа зимой так красива, что многие поэты в своих
стихах создавали образ зимы. Давайте вместе с вами
посмотрим как красив лес в снежную зиму.
Компьютерная презентация «Русская зима» в
сопровождении
музыкальной композиции «Февраль» из цикла «Времена года»
(музыка П.И. Чайковского)
В: Видите ,как красив лес в снежную зиму? Хотите попасть туда? Так
давайте это сделаем прямо сейчас!
(Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:)
Обуваем ножки в новые сапожки,
Шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки!
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок и попали мы в лесок!
А вот и лес. Ребята, посмотрите как много снега вокруг. Какие сугробы.
.:Мы пойдем, высоко поднимая ноги
-Как хорошо в зимнем лесу!
(Звучит музыка зимнего леса)
В:. Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.
Ой, посмотрите, кто там сидит под кустом?
Шубку он свою меняет
Зимой в белой он гуляет
Его белый цвет спасает от бед?
Кто это?
Д:Заяц.
В: Правильно, молодцы. Давайте вместе с вами покажем, как зайка прыгает, перепрыгивая через высокие сугробы!
(Дети выполняют прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)
В: Умницы, как хорошо вы показали зайчиков! А кто там промелькнул между кустами?
Ой и хитрая плутовка,
Хвост пушистый,
Мех золотистый. В лесу живёт,
зайчиков ловит.
Кто это?
Д: Лисица.
В: Правильно, а теперь покажем, как ходит лисичка, хвостиком виляет, следы свои заметает.
(Дети изображают лису)
Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев.
Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Как вы думаете. Что это?
Д: Это берлога медведя.
В: Да , ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.
Продолжаем наше путешествие по лесу. Наклоняемся низко под веточками, которые стали тяжёлыми от снега
Ой , кто там ещё за зверёк:
На дубу у них дупло,
В нём и сухо и тепло,
Он в нём щёлкает орехи
Хоть и маленький зверёк,
Запасает точно в срок.
Д: Белка!
В: Правильно, молодцы! Вы правильно узнали всех животных. Не замёрзли в зимнем лесу? Дайте с вами сейчас поиграем.
Физкультурная минутка.
Морозы детям не беда, Не страшны им холода. Ходим в шубах и ушанках И катаемся на санках. А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем. Вот так!
Воспитатель: Ребята вот и подошла к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова и снова окажемся снова в детском саду: «Раз, два, три вокруг себя повернись в детском саду снова окажись.»
В: Ну вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?
Д: Шапку, сапожки, перчатки.
В: Да, ребята, вы всё правильно вспомнили. А скажите мне, кого мы встретили в лесу? Что мы о них узнали? Что звери делают зимой в лесу?
( Ответы детей)
В: А сейчас мы вместе с вами пойдём на прогулку и полюбуемся ещё раз красотой зимней природы.
(Уход детей на прогулку)
|